Женский роман с «Адмиралом»

Жизнь и любовь Александра Колчака. И немного истории. Уже на экранах.

9 октября в Екатеринбурге состоялась премьера российского костюмно-исторического блокбастера «Адмиралъ». О куске исторического пирога, который нам не достался — в написанном наспех и не претендующем на «большой стиль» текстике JustMedia.
Давайте сразу по делу. Без пересказа фабулы и знакомства с героями.
Большее удовлетворение от просмотра фильма «Адмиралъ» получили любители мелодрамы и просто большого стиля. Те же, кто по ошибке шел на исторический фильм, были разочарованы. Скорее получился романтический байопик на фоне стрельбы, взрывов и штыковых атак. Что, впрочем, тоже имеет право на существование. Даже при сомнениях в том, что роль Константина Хабенского хоть на 45% соответствует реальной биографии Александра Колчака.
Определимся сразу, чтоб никому не было обидно: фильм получился вполне достойным. Очень хороший блокбастер. Одухотворенный, патриотический (в данном случае это слово произносится без смущения), динамичный и мощный. Но все-таки. Ждали долго, а увидели не всё. Или не совсем то, что ждали. Ниже поделимся своими печалями об этом.
Добрая часть метража фильма режиссера Кравчука посвящена романтическим отношениям Александра Колчака и возлюбленной Анны Тимиревой. В угоду романтической линии исторические события сведены до уровня весьма покомканного бекграунда, их логика часто страдает. О том, что происходит на экране порой с трудом догадываются даже те, кто половину детства проиграл в войнушку в жанре «Красные и белые». Что о постреволюционной России поймет западный зритель (российский фильм начинается с традиционной заставки «XX век Фокс») непонятно. Впрочем, американцам и другой загранице это, может быть, и не важно.
По предварительной оценке прессы, посетившей вчера премьеру, главная проблема фильма — режиссерский монтаж. Кино снимали с запасом — чтобы хватило на 10 серий телеромана. В результате при монтаже отснятые куски порезали так неровно и так упихнули в метраж киноленты, что швы торчат тут и там.
Зритель, интересующийся личностью Колчака, остается не вполне удовлетворен, так как не видит эту историческую фигуру в процессе принятия этапных решений его карьеры и борьбы за освобождение страны от красных. Режиссер не пытается объяснить, как командующий целым флотом запросто от этого флота отказался. Просто выбросил в море саблю, и уехал из Севастополя в Питер. Это слишком крутой дауншифтинг, чтобы не спросить, каковы мотивы-то?!
Остается за кадром превращение беглого адмирала в провозглашенного правителя России — уже не на море, а в Сибири. Удивленный и обескураженный зритель сначала видит Колчака уезжающим по просьбе Керенского в Европу, а потом встречает старого знакомого уже в виде командующего «белой» армии. Как Колчак дошел до жизни такой, остается только гадать. В качестве оправдания режиссер предлагает аудитории быть проще и смотреть на всю эту историческую суету глазами героини Елизаветы Боярской, которая в политически тонкости и не вникает, просто знает, что дорогой Александр Васильевич своей родине плохого не пожелает. Вот так. Весь фильм приходится мириться с этим женско-сериальным ракурсом на историю. Может быть, окажись Колчак бисексуалом типа Александра Македонского, фильм получился бы более маскулинным? Ладно, забудьте. Это, типа, шутка такая.
Интересен в фильме также женский взгляд на географию сражений Колчака. Возлюбленная правителя России рассказывает нам за кадром, как Колчак прошел Сибирь, побывал, в Екатеринбурге и якобы добрался до Волги (может, она кого-то другого имела в виду, подскажите, если поняли). Тут же Колчак говорит, что пора бы взять Пермь. Чего это он с Волги на Каму повернул? Недоумевает публика. В следующем кадре, проглянувшем сквозь бинты и кровавые тряпки, с которыми возится главная героиня, оказывается, что Адмирал собрался оставить Омск и двинуть в Иркутск! Все, про Волгу забыли. Кстати, про Екатеринбург, слышали всего один раз, несмотря на продюсерское участие в фильме местной кинокомпании «СТРАНА». Могли бы посильнее пропиарить наш любимый Е-Бург, вон ведь в последнее время как все о его чахлом бренде заговорили… Ну ее, столицу Урала. Не о ней речь. Движемся в Сибирь вместе с Александром Васильевичем. Которому, впрочем, до нас особого дела нет. Потому что в его купе, наконец-то, поселилась новая жена (при уже имеющейся законной супреге и ребенке в Париже).
Сначала все было грамотно. Почти по-кутузовски. Колчак собирает армию, и оставляет Омск, чтобы эту армию сохранить. Рассаживает всех по вагонам и отправляется в Иркутск. Но женщина «на корабле» (сейчас в поезде, но не суть), действительно — проблема. За чередой романтических сцен режиссер зритель не успевает понять, куда по дороге просто как «маленькая собачонка» какая-то, пропала целая армия. На подъезде к Иркутску Колчака просто сходит с поезда и по-бытовому, чуть ли не под ручку с красными идет под арест. Впрочем, уважаемые читатели, если вы объясните, как там все получилось, будем признательны.
В это время соратник Колчака (тоже командир, простите, имя не запомнили, вот оно как историю по фильмам изучать) в исполнении Сергея Безрукова спешит на помощь. И со странной бесшабашностью гробит большую часть своих войск (которых, судя по массовке и было человек 300). Героя Безрукова попросили: приди в Иркутск и помоги. Ага, легко. Его следующие действия: нам срочняк нужно в Иркутск. Поэтому нам по-любому нужно взять вот этот странный город по дороге. Подчиненные ему сообщают: «А у нас патроны кончились» «Совсем?» «Ага. Вообще на нуле. Ни одного патрончика».
На осознание такого казуса с патронами во время осады города у командующего армией (!) экранного времени нет (у него ведь не две жены в этом фильме, чего рассусоливать). И он решает, что лучший выход — не искать грамотные варианты скорейшего прибытия в Иркутск, а штыками штурмовать другой город — вооруженный до зубов. Что и происходит. А потом командующий умывает руки. Точнее — с видом предпоследнего великомученика (последний это Адмирал, ага) теряет ноги. И умирает.
Ну а потом умирает и Колчак.
И зритель снова остается в компании с адмиральской любовью Анной Тимиревой, которая и доводит фильм до финальных титров — уже в 60-х годах, когда советский режиссер Бондарчук (в исполнении сына) берет ее в массовку еще одного блокбастера — «Война и мир». Публика плачет, сопереживая главной героине, которая через тяготы более чем 30-летнего пребывания в сталинских лагерях пронесла любовь к своему единственному Адмиралу.
Отличная мелодрама. Душещипательный финал в «Титаник»-стиле. Всем спасибо. Все свободны. Желающим изучать историю — посещать библиотеки Свердловской области. Ну, или какая у вас там география…

Да, кстати. Интересно, как у Врангеля было с женами и любовницами? Может, когда рискнут и про него сделать фильм (а что, Бондарчук бы мог сыграть, или Серебряков, например) обойдутся уже без «мыльных» тем? Да и без излишней политкорректности «Адмирала»? Это ведь не очень сложно. Просто снимать по-мужски. У войны ведь не совсем женское лицо.

Простите великодушно, если что-то не так сказал. Обругайте или поправьте, если нужно.
И посмотрите этот фильм. Он, поверьте, недурен. Если бы хвалить его удумал в этом тексте, мог бы и побольше строчек-знаков написать. Но, что написано, то написано. Не обессудьте.    

Просмотров: 1514

Автор: Михаил МАЕРСКИЙ

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Ольга Никоян, Свердловский госархив:

«До +25- самая приятная погода для долгих прогулок по нашему городу»

пятница, 10 июля

Сегодня

+28
+28
+35
+35
Днем
+22
+22
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 17:59

Против отца Сергия возбудили еще одно административное дело

На этот раз ему тоже грозит штраф, но не такой большой, как раньше.

Вчера в 17:19

Похищенного в Екатеринбурге мужчину нашли

С ним работают следователи.

Вчера в 17:07

Многострадальный долгострой в Кольцово получил разрешение на ввод в эксплуатацию

Первая очередь ЖК «Кольцовский дворик» готова к заселению.