Max Payne. Ленивая скорбь и унылая месть

На экранах — экранизация культовой видеоигры.

Max Payne. Ленивая скорбь и унылая месть - Фото 1

Вчера в Екатеринбурге состоялась премьера фильма «Макс Пэйн», снятого по одноименной культовой видеоигре. Фильм, в отличиепервоисточника, культовым не станет. Это стало понятно уже после премьерного показа.

Детектив Макс Пэйн уже три года скорбит жене и дочке, которых убили неизвестные преступники. Каждый день он бродит по темным улицам, ищет какие-то зацепки, до сих пор надеясь найти убийцу и отомстить. Точнее так: как бы ищет, как бы надеясь. На самом деле ничего особенного Макс не делает. Просто слоняется из угла в угол и уныло тупит. К счастью для зрителя, три года этого занудства остаются за кадром. Нам показывают только счастливые часы, когда Макс хоть как-то начинает шевелиться.

В фильме Максу придется отыскать убийцу своей семьи да еще разобраться в убийстве своего бывшего напарника и девушки Наташи (в другом фильме она станет подружкой Бонда, надеюсь, там она менее вульгарно представит русских на экране). В ходе расследования ему будут противостоять недоверчивые коллеги и бандиты — жертвы секретного наркотика, вызывающего галлюцинации в виде всякой готической жути.

По кислой мине номинанта на «Оскар» Марка Уолберга видно, что Максу Пэйну ничего делать не хочется. Что не удивительно. При таком сценарии даже у Джона Рэмбо бы руки опустились. Сценарист-дебютант Бо Торн отличился тем, что привнес в фильм мрачных валькирий, преследующих главных героев в их наркотических галлюцинациях. За это — молодец. Но Торн, наверно, так увлекся своими монстрами, что провалил основную задачу - сделать крепко сбитый захватывающий детективный триллер.

Детективная составляющая фильма у мастеров и поклонников жанра может вызвать только ленивую зевоту. «Следствие», которым три года занимается Макс Пейн, любой российский ППСник проведет за пару недель. Причем первые десять дней будет просто бухать. Еще на уровне сюжетной завязки зритель легко идентифицирует личность убийцы. И с первых же кадров на экране раскидано так много улик, что уже на тридцатой минуте можно легко сказать, кто виноват и что делать. Только Макс ничего не понимает (без каких-либо сценарных оправданий такой тупости).

Вот пример Макс три года (!) на каждом углу (!) ищет убийц своей семьи. Его друг-напарник три года (!) стыдится, что не смог раскрыть это дело. И все три года (!) в папке у этого напарника лежит прямая улика — фотография руки преступника, на которой изображена татуировка в виде крыла. Фишка в том, что у многих плохих парней (и даже девчонок) этого города наколоты похожие крылья! Возьми нескольких и установи, что между ними общего. Ну, хотя бы попытайся, ты же крутой детектив или кто! И тогда догадаешься, что все крылышки — родственницы крылышек с логотипа одной из крупнейших контор, сидящей в высоченном таком небоскребе. Причем в этой конторе когда-то и работала твоя покойная жена! А твой типа лучший друг до сих пор там работает… Зритель эту схему видит почти с первых кадров. Но главные герои ведут себя так, словно все три года то ли в отпуске были, то ли на «больничном».

Как же так? Ведь это вроде история о скорби и мести?! Да, так в игре, так и в фильме. Но это самая формальная и ленивая скорбь, которую я видел в кино. И самая неумелая, корявая и нерасторопная месть.

Мутная картинка

Некоторые мрачные картинки, соответствующие стилистике нео-нуар, постановщикам действительно удались. Темный такой, как бы гниющий на корню город, небоскребы как почерневшие от дождя поганки, эти постоянные занудные осадки с неба, красные детали на черном, как визуальные аллюзии на «Город грехов»... и т.п. Работа с рапидными камерами, благодаря которым создается плавное замедленное движение в кадре, тоже довольно интересна.

Полет валькирий неплох в ряде кадров. Но именно эти валькирии и подводят, когда режиссеру необходимо сделать спецэффекты более насыщенными. В результате низкое качество графики режет глаз. И возникает вопрос: зачем рассказывать байки о каких-то куклах-аниматронах, специально созданных, чтобы валькирий выглядели натуральнее, если графикой все испортили?

Раз уж «нуар», то все нужно вогнать в черноту, в беспросветную такую мглу. Так, наверно, думал оператор, когда снимал свои темные, безобразно зернящие мутные кадры. Первые десятиминутки фильма глаз безуспешно пытается отыскать в этих кадрах хоть какой-то фокус. Иногда фокус отыскивается, там, где его найти и не надеялись. Иногда его просто не было. Не хочется высказываться в пользу пиратства, но придется. Наверняка картинка «Макса Пейна» окажется более пригодной для просмотра на видео. На ней будет меньше мути и нерезкости, которая так заметна в кинозале.

Факты из жизни крутого детектива Макса Пэйна

Если у крутого детектива убили жену и дочку, он ни разу (!) не заглянет в материалы дела.

Если логотип компании, в которой работала убитая жена, и татуировка на руке ее убийцы практические идентичны, крутой детектив не обратит внимания на такие мелочи. У него есть дела важнее — тупить и изображать скорбь.

Если кроме убийства жены крутого полицейского люди той же банды совершили убийства других граждан (которые работали в той же компании, что и жена), крутому детективу это не покажется подозрительным.

Если крутого детектива переведут в отдел «висяков» (нераскрытых преступлений), он найдет кучу других занятий, кроме изучения материалов «висячего» дела по убийству своей жены.

Если ценный свидетель вот-вот выпадет из окна, крутой детектив не поможет ему. Он будет стоять, целясь в бедолагу из пистолета. А потом удивится, почему свидетель все-таки умер. ктив ьницу домой, то только рутой детектив енциися й не рисовать ичловнео ителя очевидна.

Если крутой детектив притащил ценную свидетельницу домой, то только чтобы устроить ей не относящуюся к делу истерику и выпнуть на улицу.

Если в голове у крутого детектива включилась рапидная камера, ему и без всякой наркоты хорошо — пули не берут.

Если крутой детектив скорбит по погибшей жене, все коллеги его почему-то ненавидят.

Если крутого детектива играет Марк Уолберг, то заранее возникают разговоры о том, какая это глубокая роль. А потом по экрану два часа гуляет клоун с пистолетом…

 

Все надоело про это писать. Сходите, посмотрите сами. Может быть, вы найдете в этом кинофильме какую-то ускользнувшую от меня красоту. Кино «Макс Пэйн» можно увидеть в мультиплексе «Салют».

 

Просмотров: 2750

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Мария Лесняк, Уралочка-2-УрГЭУ:

«Желаю вам провести этот день продуктивно и быть в отличном настроении»

понедельник, 08 августа

Сегодня

+22
+22
+29
+29
Днем
+23
+23
Вечером

Последние события

Боксер из Алапаевска Иван Никонов вырвал победу у Виктория Мурашкина

Вчера в 02:20

Боксер из Алапаевска Иван Никонов вырвал победу у Виктория Мурашкина

В Екатеринбурге завершился вечер бокса RCC Boxing Promotions.

Депутатские выборы Асбеста проходят с шумом и скандалами

06 августа 2022 в 00:06

Депутатские выборы Асбеста проходят с шумом и скандалами

Всех кандидатов от партии "Новые люди" даже пытались снять с выбооров через суд.

Проект строительства отеля за Домом контор в Екатеринбурге прошел экспертизу

05 августа 2022 в 22:35

Проект строительства отеля за Домом контор в Екатеринбурге прошел экспертизу

К «Радиусу» причастны бизнесмен Трунтаев и хоккеист Дацюк.