Группа «Грин Грей»: Кризис на Украине — просто п…

Интервью с самым известным украинским коллективом, поющим по-русски.

Группа «Грин Грей»: Кризис на Украине — просто п… - Фото 1

В ноябрьские праздники в Екатеринбург впервые за 10 лет приехала украинская группа «Грин Грей» (Green Grey). После российского релиза альбома «550 метров фанка» музыканты продолжительное время работали на Украине, а в РФ былой ажиотаж вокруг их творчества постепенно угасал. В 2008-м, в год своего 15-летия «Грин Грей» решил вернуться на российские площадки России. Начать это возвращение музыканты решили с Екатеринбурга, в котором первый и единственный раз выступили в 1998 году — на фестивале «Урал Рок».
2 ноября «Грин Грей» дал в екатеринбургском ТЕЛЕ-КЛУБЕ. Перед выступлением главные идеологи «Грин Грея» — вокалист Мурик и гитарист Дизель — рассказали JustMedia о том, как им жилось все эти годы, и что новенького они готовят для российской публики.

— Привет, ребята. Как настроение?
Дизель:
Есть легкий мандраж, потому что мы уже десять лет не виделись с екатеринбуржцами — с фестиваля «Урал-рок». В памяти это событие осталось как одно из самых ярких, тогда было очень душевно. Сейчас все тоже вполне душевно. Уже успели убедиться, что в ТЕЛЕ-КЛУБЕ мощный аппарат, хороший концертный звук. Хочется отметить, что сейчас мы записываем наш новый альбом и собираемся выходить со своими клипами и радио-пенями на Россию. Концертные выступления мы решили начать с Екатеринбурга — таким было наше для продюсеров. Сегодня можно сказать, что «Грин Грей» начинает свой камбек в Россию с вашего города.

— Как отметите 15-летие группы?
Дизель:
Этот юбилей уже произошел, но мы продолжаем его отмечать. Будет большой концерт на Украине. Мы собрали 15 качественных групп, многие из которых вам известны, и они будут петь наши песни. Мы вообще во многом влияем на формирование рок-движения на Украине — стараемся отделять корпоративный поп от настоящей рок-музыки. Периодически нам это удается. Мы ведь на родине постоянно находимся в неком поп-пространстве и щелбаны там всем раздаем милую душу. «Грин Грей» — это «вирус», который присутствует в поп-пространстве как некий раздражитель.

— Сами на корпоративах играете?
Мурик:
Случается. Но сейчас наверно на корпоративах будут больше появляться Nazareth, Deep Purple и подобные им группы. Эти «нафталиновые» коллективы пользуются спросом, поскольку их старые поклонники разбогатели. Когда-нибудь и мы будем появляться чаще на корпоративах, но попозже. Пока что нас больше интересуют крупные концертные площадки.

Дизель: Год в мировом шоу бизнесе признан последним годом классического шоу-бизнеса а-ля 50-е Элвиса Пресли. Все переходит в цифровые технологии, что уравняет шансы хороших музыкантов и тех, кого покупают на корпоративы. 40-летние обеспеченные люди, которые ходят на корпоративы и организовывают их, будут платить по доллару за песню. А публика, которая реально отдана музыке, воздаст авторам через цифровую связь. Мы ждем, когда молодежь начнет голосовать рублем.

— А к бесплатному скачиванию музыки как относитесь? Как оценивает опыт Ляписа Трубецкого по выкладыванию нового альбома в сеть?
Мурик:
Как известно, был такой удачный опыт в Лондоне. Но после него было 100 неудачных. Может быть, 102-й раз у Ляписа и получится.

— Есть ощущение, что у Ляписа уже все получилось. Ажиотаж после премьеры альбома в интернете был очень большой.
Мурик:
Это надо смотреть, внимательней, как сработало. Нужно в карман заглянуть и оценить, сможет Ляпис на этом заработать или нет… Я достаточно старомоден, люблю прийти в магазин и купить пластинку.

Дизель: А я новомоден. Альбомы скоро будут вообще скоро будут писаться по-другому. Записали вечером сингл, выложили в сеть и утром стали миллионерами. Уверяю вас! Мы доживем до этого.

— В 90-х вы были на гребне моды и музыкальной культуры. Что вы делаете сейчас, чтобы самим не покрыться «нафталином»?
Мурик:
Покрылся ли нафталином Курт Кобейн, несмотря на то, что он умер? Все, что было создано в 90-е, до сих пор крутится и играется, разве что приемы тех лет рафинируются, доводятся до какого-то нового уровня.

Дизель: Ничего принципиально нового не придумали, как на российском, так и на украинском пространстве. Кстати, сейчас эти пространства разделены. Российские каналы на Украине выключены даже из кабельного телевидения. Нам будет еще сложнее общаться, разве что через интернет. Сейчас вот вы даже не знаете, что мы делаем… От нафталина боремся одним способом: каждый новый альбом пишем в новой концепции. Уже перепробовали все, вплоть до академических аранжировок с национальным симфоническим оркестром. Кто интересуется «Грин Греем», может увидеть наш рост, наши эксперименты. А самое главное, что наш 15-летний опыт дает возможность показать наш новый альбом. Это будет хорошим подспорьем для молодых артистов, которые сейчас только заявляют о себе. Я являюсь поклонником новых молодежных течений, но боюсь, что не все они разовьются в России. Попса крепко держит.

Мурик: Многие направления съедают друг друга. Да и сами себя. Если эмо-группа не развивается и продолжает играть то же самое, она через год будет никому не нужна. А если эта группа удариться, например, в хард-рок, то может стать фетешевой, оригинальной и все будет хорошо. Вот, например, тот же «Ляпис Трубецкой» очень сильно изменился за последнее время. Все должно эволюционировать и развиваться, как это происходит и с нами. Нас долго не было слышно в России, не это не значит, что мы ничего не делали. Мы выпускали альбомы, продюсировали своих исполнителей. Мы еще наладим контакты, и вы будете видеть не только нас, но и наших последователей, которые выросли на музыке «Грин Грей».
Последний альбом, который был выпущен на территории России «550 метров фанка». Потом «Эмигрант», «Метаморфозы» — очень интересный альбом c электро-музыкой. Дизель сделал интересный проект по соединению техно и оперной музыки, я поиграл какие-то жесткие вещи.

Дизель: Кроме того, мы занимаемся хип-хопом на Украине, практически держим монополию на хип-хоп. Надеемся, поделимся нашими репнячками с вашими. В общем, наши кости двигаются, мы еще не заплыли жиром, и у нас есть порох.

Мурик: Тот, кому альбомы слушать лень, может познакомиться с нашим новым творчеством в кино. Мы записали нескольких саундтреков. И сами сняли массу видеоклипов, успели поработать с разными режиссерами. Последнее видео — «Тридео» продюсировали англичане. На съемках этого клипа нам довелось поработать с ребятами, которые снимали фильм «Пятница-13», клипы Blur и других групп.

Дизель: Результатом этой работы стало то, что группа «Сестра Сирена», которую мы продюсируем, и которая тоже работала над песней «Тридео», едет в январе в Нью-Йорк показываться Томми Матолло. Этот известнейший музыкальный продюсер намерен поучаствовать в судьбе группы. Если он ухватится за «Сестру Сирену», все будет хорошо. Это будет большая победа восточноевропейских музыкантов.

— Вы принимали участие в движении в защиту русского языка на Украине. Как языковая проблема касается музыкантов?
Дизель:
Были моменты, когда запрещались крупные концерты «Грин Грей».

Мурик: Просто на административном уровне. Это называется «перекрыть кислород».

Дизель: Министр культуры заявил, что на Майдане мы можем играть только два раза в год — в День дружбы Украины и России и в День славянских народов. Но ведь «Грин Грей» — площадная группа! Отрезав нам площади, они отрезали нам почти 80 процентов заработка. Да и по отношению к публике это было несправедливо. Мы ведь чуть ли не единственная группа на Украине, поющая на русском языке.

Мурик: Когда против нас включили административный ресурс, мы организовали большой тур по Крыму. Они нам кислород перекрыли, а мы хорошо отдохнули, да еще всех порадовали. Запланировали там 15 концертов. Два все-таки запретили, но 13 мы провели. Весь Крым стоял на ушах! На концертах мы собрали до 50 тысяч человек. Тур назывался «Наше право». Там, в общем-то, не было никакой политики, просто нам хотелось сказать: «Мы есть. Мы это делаем».

Дизель: У нас тамдаже такой маразм был: Пушкина переводили на украинский язык, копались в корнях Булгакова, чтобы установить, что он украинец… Вообще, мы космополиты. Мы живем на Украине, но являемся носителями русского языка и ничего странного в этом не видим. Надеемся, что Интернет скоро станет русским, и границы постепенно сотрутся.

— И напоследок актуальный для всех вопрос: Как вас коснулся кризис?
Мурик:
У меня в России произошло «общение с электоратом». Многочисленные друзья и родственники, живущие на территории РФ, спрашивали меня: «Ну, что у вас там, на Украине?» Часто мне приходилось отвечать: «Да, просто п…ц».

Дизель: А я рассматриваю кризис с точки зрения приближения себя к былым миллиардерам. В результате кризиса многие из них стали просто миллионерами, а со мной ничего не произошло. У нас остались гитары, микрофоны, барабаны. Мы не вкладывались в супер-инвестиционные проекты, поэтому ничего и не потеряли. Молодежь осталась, концертные площадки остались. И я надеюсь, что кризис не скажется на количестве людей, которые слушают музыку, и на качестве самой музыки.

Просмотров: 3714

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

В Екатеринбурге 25% общественного транспорта простаивает из-за нехватки сотрудников

Сегодня в 10:45

В Екатеринбурге 25% общественного транспорта простаивает из-за нехватки сотрудников

В городе не хватает 2,5 тысяч водителей и кондукторов.

В Екатеринбурге до конца года реконструируют энергообъект за 1,2 млрд рублей

Сегодня в 10:22

В Екатеринбурге до конца года реконструируют энергообъект за 1,2 млрд рублей

Подстанция «Свердловская» обеспечивает электричеством всю северную часть города.

ГИБДД ввела ограничения на федеральной трассе в Свердловской области

Сегодня в 10:03

ГИБДД ввела ограничения на федеральной трассе в Свердловской области

Движение грузовиков запрещено по участку дороги Пермь – Екатеринбург.

МЧС выявили мошенницу, наживавшуюся на трагедии в «Крокусе» под видом кинолога

Сегодня в 09:42

МЧС выявили мошенницу, наживавшуюся на трагедии в «Крокусе» под видом кинолога

Женщина собирала средства на поиск людей, хотя даже не имела допуска к завалам.