Ингеборга Дапкунайте о «Морфии»: в детстве все мы играли в докторов

Актриса представила в Екатеринбурге новый фильм Алексея Балабанова.

Ингеборга Дапкунайте о «Морфии»: в детстве все мы играли в докторов - Фото 1
На днях в столице Урала состоялась премьера нового фильма известного российского режиссера Алексея Балабанова, снискавшего себе после картины «Груз 200» славу самого скандального кинохудожника в стране. Фильм «Морфий» удивит поклонников творчества Булгакова — из маленького рассказа о бытовом, в общем-то, случае морфинизма во врачебной практике начала XX века возникло элегантное художественное полотно, тонкая иллюстрация к эпохе декаданса. «Морфий» представляет собой экранизацию автобиографического цикла рассказов Михаила Булгакова «Записки юного врача», сценарий к фильму написал Сергей Бодров-младший. Главную роль сыграл Леонид Бичевин, кроме того в картине задействованы Андрей Панин, Сергей Гармаш и Ингеборга Дапкунайте.
За неделю до даты официальной премьеры картину показал мультиплекс «Салют». Представляла фильм в столице Урала исполнительница роли сельской акушерки Анны Николаевны, Ингеборга Дапкунайте. Поклонников творчества актрисы интересовало: так ли жуток фильм Балабанова как преподносят его в официальных пресс-релизах и было ли Ингеборге страшно играть в «Морфии».
«Морфий» — это мощнейшая комбинация 3Б: Булгаков, Бодров, Балабанов. Играть в этом фильме страшно не было. В детстве мы все играли в докторов. Брали палочку и представляли, что это шприц. А тут нам дали все «настоящее» вплоть до ноги», - рассказывает Ингеборга. По словам артистки, «Морфий» — «картина многослойная и, несмотря на натурализм очень красивая». Одним из многих ее достоинств — хорошая литературная основа, сценарий, с чем, по мнению г-жи Дапкунайте в кино доводится встречаться нечасто. Натуралистичные и страшные моменты в фильме есть, но они не являются в данном случае самоцелью. «Морфий» как и все фильмы Балабанова, не похож ни на что виданное ранее и несет свою собственную, оригинальную эстетику, без особых цитат и стилизаций.
Кинематографический «Морфий» обладает существенными отличиями от своего литературного первоисточника. «Записки юного врача» Булгакова — это бытовые заметки молодого медика, в которых описан нехитрый быт в сельской больнице, печальные и юмористические подробности его нелегкой службы. «Морфий» же всегда стоял в творчестве Булгакова особняком — литературоведы причисляют его к общему циклу с осторожностью.
По сути, с «Записками» «Морфий» роднит только общая тема — как складывались в те нелегкие времена судьбы юных медиков, лечивших крестьян. Но, по сценарию фильма главным героем стал именно герой рассказа «Морфий» — доктор Поляков, а из сюжетных линий других рассказов «Записок» сделали основу картины. Получился своего рода обобщенный портрет. Акцент в свою очередь также сменился — в центре уже не суровые будни юного врача, а погружение героя в наркотическую тьму, где внешний антураж — лишь антураж, а происшествия на работе — дополнительные толчки к использованию губительного зелья. Томное декадентское начало «Морфия» роднит картину не с последним и работами Балабанова, а скорее с его ранними фильмами, такими как «Про уродов и людей».
В данном случае режиссера больше личности главного героя интересует изысканная черная эстетика морфинизма начала века, общее увлечение тогдашней молодежи идеями тлена и распада. Сам Балабанов говорил в интервью перед выходом фильма, что хотел снять фильм про человека, который падает вниз. Но, при этом «Морфий» должен был стать красивым фильмом. Поэтому бытовые записки сельского эскулапа слились в итоге с изысканным духом салонного декаданса. Дапкунайте из неразговорчивой и скромной сельской акушерки становится ближе к концу изысканной музой Серебряного века. И финал «Морфия», созданный в духе немой театральности того времени, придает фильму XXI века мрачное величие той неповторимой эпохи. Томный декаданс он как современный гламур. Вроде бы ничего конструктивного, но как завораживает.

Справка JustMedia
«Морфий» снимали в Санкт-Петербурге, Угличе, Калязине. Многое из описанного в страшных «Записках…» Булгаков, будучи сельским врачом, пережил сам, в том числе и тяжелую страсть к морфию. Будущего писателя выходили в родном Киеве опытные профессора и близкие люди.
Съемки «Морфия» совпали с отсутствием в России снега и аномально теплой погодой. Пришлось использовать искусственный снег, который практически сразу таял. Но вскоре природа порадовала режиссера снегопадом.

Просмотров: 4722

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

четверг, 28 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

«Уралуправтодор»: «29 марта в Свердловской области ожидается гололедица и метели»

Сегодня в 18:03

«Уралуправтодор»: «29 марта в Свердловской области ожидается гололедица и метели»

Также неблагоприятные погодные условия ожидаются в других регионах УрФО.

В Бишкеке сильный ветер сорвал кровлю со здания МЧС

Сегодня в 17:55

В Бишкеке сильный ветер сорвал кровлю со здания МЧС

Пострадали крыши и других зданий в городе.

МЧС: «Ходить по Городскому пруду в Екатеринбурге, где лед уже рыхлый, опасно»

Сегодня в 17:52

МЧС: «Ходить по Городскому пруду в Екатеринбурге, где лед уже рыхлый, опасно»

Толщина льда не более 40 см, и он напитан водой.