Евгений Горенбург: «Обнажать будем не только тело, но и душу»

Эксклюзивное интервью для JustMedia.

Евгения Горенбурга большинство знают как отца-основателя фестиваля «Старый Новый Рок», немногие — как президента спортивного клуба «Динамо — Хоккей на траве». Сейчас он взялся за новый музыкальный люксовый проект, афиши которого заинтриговали немало жителей Екатеринбурга. Мы поговорили с Евгением о концерте «Обнажая», в котором планируется обнажить не только тело, но и душу.

—Первый вопрос традиционный: что это за шоу? Очень интригующие рекламные щиты по городу — голая спина.
—На самом деле, все заключено в том, что там написано. Это шоу, а шоу — это где можно увидеть, посмотреть, послушать. Почему обнажая? Потому что о любви, а когда говоришь о любви, то понимаешь, что либо обнажая, либо никак… либо откровенно… либо… тишина — о ней всё сказано. Как все выросло? Достаточно гармонично. Сначала родился какой-то материал, родились—записались песни, потом кто-то увидел эти песни, сказал «хорошо было бы их сыграть, показать народу». Решили под эти песни устроить особую театрализацию. Привлекли международного известного авангардного режиссера Ирину Павлову. И когда она меня спрашивала, что я бы хотел видеть в этом шоу, я ответил, что наряду с общетеатральными постановками элементы стриптиза были бы недурны.

—То есть, без обнаженки никак?
—Мне так казалось. На что режиссер — это не моя идея — сказала: «Знаешь, все эти стриптизы, они так уже надоели». И если что-то делать, то надо делать какой-то душевный стриптиз: было бы интересно, если бы человек выходил и рассказывал такое, что, в общем-то, никогда бы, наверное, и не рассказывал. Чтобы было шоу на каком-то другом уровне откровенности.
Но это был определенный вызов: я давно не писал литературу, в основном только тексты песен. И я написал некоторую литературу, я называю это «эссе». Они почти все короткие, но мы надеемся, что это будет интересно, потому что это, в первую очередь, интересно драматургически: там несколько кульминаций-развязок, с которых все снова начинается. Не хотел бы сравнивать, но в качестве «маяка» был «Идиот» Достоевского. Что-то такое, когда все об одном и том же, но все время по-разному.
Такая афиша, поскольку все должно быть очень красиво, а мое глубокое убеждение, что ничего красивее женской фигуры нет, поэтому мы взяли как символ красоты женскую фигуру. И оставили одно слово — «обнажая». Поскольку «обнажая» не только тело, но и душу. Этот концерт будет на другом уровне откровенности. А поскольку есть ещё одно ключевое слово luxury — роскошное, царственное совершенство, то все должно быть очень красиво. Красивее биг-бенда на сцене, скажем, очень трудно придумать. Когда и деревянные духовые, и трубы — они сверкают, вместе играют, оркестр как один инструмент. Мне было самому очень любопытно узнать, можно ли наши рок-н-ролльные произведения аранжировать под оркестр. Поэтому будет BigBand. И поскольку я невеликая звезда, понимаю, что привлечь публику на одно только имя, только содержание, было бы не совсем разумно. Сейчас в наш век визуализации, стандартизации и прочей «ации» нужно что-то ещё. Мы впервые делаем что-то среднее между презентацией, корпоративом, лотереей и именно шоу. Мы придумали очень интересный, на наш взгляд, дресс-код. Хотелось, чтобы все было очень красиво, поэтому женщины придут красиво одетые, обязательно с красивыми украшениями.

—И с красивыми мужчинами?
—Это очень желательно — с красивыми мужчинами в красивых аксессуарах. Ещё один акцент — это шоу только для взрослых, молодым до 21 года вход воспрещен. Во-первых, потому что все равно будет провокационная лексика, обнаженные тела и угощение спиртными напитками, а тут уже до 21 года даже законодательно нельзя. Поэтому все только для взрослых.

—А все-таки — акцент на обнажении души? Получается, вы пытаетесь привлечь внимание к душе через тело?
—Мне не хотелось бы вдаваться в философские споры о форме или содержании. Нам хотелось сделать все гармонично. Прежде всего, это музыкальный концерт в эстетике джазового биг-бенда.

—Кто должен пойти на ваше шоу? Кого вы бы хотели видеть?
—Я хотел бы видеть искушенных людей. Искушенные люди — это опытные люди, которые могут различать нюансы, у которых есть уже какой-то серьезный бэкграунд, которые прошли огонь, воду и медные трубы, а медные трубы — это и богатство, и слава. Мне бы хотелось видеть соучастников-собеседников. Как сейчас пишут в модных книгах: «Ищи в себе читателя».

—Люди знают вас как папу «Старого Нового рока». Как ваше новое детище ассоциируется с амплуа рок-н-ролльщика?
—Одно другому никак не противоречит. Во-первых, новый проект очень логичен, поскольку у нас пауза в фестивале. А материал пишется, и можно как-то заняться своим творчеством. Почему вдруг возникло это шоу: я стал писать новый альбом — женских песен. Эти песни почему-то стали писаться в эстетике оркестра. В этом нет ничего страшного. один из самых успешных проектов рок-н-ролла Запада Брайан Сетцер «Оркестра», как раз основан на синтезе жутко рок-н-ролльной гитары и американского панка, а сейчас они играют на презентациях и инаугурациях президентов, между прочим.
А драйв никуда не ушел. И песни очень разные. Там есть и блюз, и есть песни в эстетике утесовских оркестров. Когда этот концерт стал писаться, абсолютно логично возникло это шоу «Обнажая» и это никак не противоречит рок-н-роллу. Кроме того, памятуя о том, что и в рок-н-ролле мы были не слишком «белыми», а, скажем, такими, красно-синими (смеется), зелеными воронами, нас долго не аттестовали в Свердловском рок-клубе как рок-н-ролльную группу, поскольку мы играли очень веселые песни, не очень понятные. Только отнесение к «волне патлатых», к группе Beatles или Slade позволило нам доказать, что это рок-н-ролл и что бабл-гам-рок — это тоже хорошо.

—Почему бриллианты и Кортнев, а не Макс Покровский и золото или Владимир Шахрин и титан? Почему именно Кортнев?
—Во-первых, бриллианты отдельно, программа немножко отдельно, мы пытаемся их синтезировать, отыскивая новые формы. На шоу будет разыграно три комплекта великолепных бриллиантовых комплекта, на которые смотришь — ну, глаз не оторвешь! Они действительно найдут своего хозяина среди тех, кто купит билеты на это шоу.
А Кортнев, потому что для выполнения режиссерской и художественной задачи нужен и певец и актер одновременно. Таких певцов в моем понимании всего двое: это Алексей Кортнев и Максим Леонидов. У Алексея сначала были проблемы со временем, он снимается в фильме, и очень трудно было найти театральную площадку в Екатеринбурге, где можно было бы репетировать. Мы очень благодарны «Театру эстрады», и лично Головину Николаю Николаевичу, потому что без него та точка кристаллизации, на которую все накручивается, не состоялась бы. Сначала Алексей Кортнев сказал, что «наверное, мне не удастся», несмотря на очень лестные отзывы о материале: «интересно было бы принять участие», после чего я позвонил Максиму Леонидову. И тут я сначала даже подумал, что «боги нас оставили», потому что у Максима в тот день еще была свободна та дата. У него стоял концерт в Улан-Баторе, но дата была ещё не подтверждена. Когда я отправил ему материал и позвонил узнать реакцию, концерт в Улан-Баторе подтвердился. Мы вообще могли остаться без звезды, но в конечном итоге все заканчивается хорошо.

—А девушку на эту роль не рассматривали?
—Нет. Поскольку песня, которую надо было спеть, от лица мужчины. Но и женских песен очень много в концерте, и новые песни там прозвучат именно в исполнении дам, но и литература, все-таки, больше мужская. Может, где-то даже перекликается, если искать аналоги с «Разговорами мужчин среднего возраста».

—Сами появитесь на сцене?
—Это не секрет: меня на сцене будет много.

—В роли кого?
—Так получилось, что весь материал — мой: каждая нота, каждая буква. Ой, вру — будет одно стихотворение Маяковского (смеется).

—То есть, Алексей Кортнев будет петь ваши песни?
—Да, а что в этом удивительного? Всегда есть волнение: то ли вообще ты делаешь? Нужно ли это кому-то? Я с большим пиететом отношусь к группе «Несчастный случай», и не буду себя хвалить, я скажу про реакцию Алексея: она мне очень ценна и важна.
И я спою несколько песен, что-то даже сыграю, прочитаю. Но, я надеюсь, тоже буду достаточно органичен. Это никоим образом не мой авторский концерт, там будет принимать участие очень много звезд, как Алексей Кортнев, причем он будет и как артист, и как вокалист в нескольких номерах.

—Планируете ли сделать традиционным такое шоу или уже будете смотреть по результатам?
—Сама форма мне очень нравится. Если получится, то мы сделаем еще что-то новое.
Давайте проведем, посмотрим, как публика примет, насколько материал хорош. Обещаю, будет очень нескучно. Во всяком случае, сам процесс репетиции доставляет нам радость. А раз процесс доставляет радость, то есть большая надежда, что и результат будет хорош.

—Стоит ждать импровизации?
—Чтобы публику не шокировать, экспромты надо репетировать, этот закон определен. Импровизация нас особо не пугает, мы же не по нотам играем всю жизнь.

 

 

Просмотров: 2164

Автор: Ксения КОПЫЛОВА

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Наталья Лесникова, ГИБДД Екатеринбурга:

«Даже в самую ненастную и дождливую погоду нужно помнить, что небо голубое»

воскресенье, 05 июля

Сегодня

+17
+17
+24
+24
Днем
+17
+17
Вечером
Загрузка...

Последние события

03 июля 2020 в 19:55

Главный эпидемиолог Екатеринбурга объяснил, какие случаи коронавируса попадают в официальную статистику

Александр Харитонов прокомментировал слитое в сеть письмо главы Роспотребнадзора.