Корреспондент JustMedia.Ru побывал на новом «ужастике» Винчензо Натали.
Ни для кого не секрет, что жанр «хоррор» на данный момент находится в самом пике кризиса. Все меньше достойных работ представляются кинопрокатчиками. И на фоне третьесортных картинок созданная европейским режиссером и сценаристом Винчензо Натали «Химера» представляется настоящим шедевром. Это прорыв в одном из сложнейших жанров мировой киноиндустрии.
Винчензо Натали за скромный бюджет в 26 млн. долларов рисует зрителям красивую с точки зрения качества и безобразную с этической точки соображения картину. Ученые генетики, играя в богов, от создания примитивной искусственной жизни перешли на новый этап — к созданию высокоразвитого искусственного живого организма, подобия человека. А вышел из пробирки, как и положено, исключительный урод. Взаимоотношения химеры и ученых, занятых ее выращиванием, по замыслу создателей фильма, копируют взаимоотношения детей и родителей. Вспоминается фраза: «Ребенок — это пластилин, из которого можно слепить все, что душе угодно». Химера — живая «пустышка», информацией и сознанием которую заполнили сами же люди уже после ее создания. Впитывая в себя знания, материнскую заботу и стрессовые реалии жизни, существо постепенно выходит из под контроля. Подростковое бунтарство Химеры подкрепляется недюжинной силой и животными инстинктами. Существо пытается любить, но не знает, как это нужно делать. Существо асоциально: все его эмоции не проходят через поведенческий фильтр и не «проглатываются» в виде внутренней обиды, свойственной психологически здоровому человеку — каждая эмоция порождает действие. Она готова смеяться, когда ей действительно весело, танцевать, соблазнять, любить —а может и ревновать, разрушая и убивая источники своего раздражения. Она живет, как ее научили.
А на самом деле это человек, лишенный внутренних барьеров. Режиссер показывает зрителям истинную сущность «короля природы», и от этого становится страшно. Фильм психологически сложный, местами затянутый, но в первую очередь — страшный.
Режиссера можно обвинить в предсказуемости поворота сюжетных линий, но мое мнение — другого быть и не может: фильм о нас, о людях. В каждом из героев, включая Химеру, можно узнать не самый приятный кусочек себя — он нам знаком, нами предвидим. Отсюда и возникает некоторая линейность сюжета. «Не дай Бог, он сейчас все-таки это сделает»,— говорит внутренний голос, а ведь он берет и делает — именно так, как пронеслось бы у нас в голове, но ограничилось бы нашим поведенческим фильтром. У героев этот фильтр отключен — актеры делают то, что у них в мыслях, не пытаясь совместить свои действия с присущей нам моралью. Итог один — трагедия. Пострадали все — и подопытная химера, и люди, связавшиеся с ней. В достатке осталась лишь финансовая корпорация, нашедшая в трагедии людей очередную для себя выгоду.
Говоря об актерах фильма, стоит отметить игру Эдриана Броуди, известного многим по фильму Кинг-Конг. Персонаж, на протяжении всей киноленты выражающий смятение и разочарование в каждом из своих действий, показал себя слабохарактерным мужчиной, отступившим от принципов морали в сторону животных инстинктов. Он делает лишь то, что ему выгодно — выходит плохо, Но сыграно хорошо.
Сара Полли отыграла свою роль также безупречно. Помешанная на опытах и спасении человечества, девушка манипулирует слабохарактерным Броуди. Роль ученого с тяжелой детской травмой далась ей очень хорошо.
Итог фильм — «Разве можно создать что-нибудь идеальное, если сами создатели полны серьезных недостатков». Как-то начинаешь задуматься о том, что улучшать мир нужно, в первую очередь, с самого себя.
Просмотров: 1423
Автор: Вячеслав УСТИНОВ