В Екатеринбурге состоялся премьерный показ откровенного фильм Хулио Медема «Комната в Риме».
Известный мастер арт-хауса и интеллектуального кино Хулио Медем в своем новом фильме затронул весьма деликатную тему — любви женщины к женщине, и сделал это без ложной скромности и излишней цензуры. При этом мастер не переступает грань пошлости и порнографии. Несмотря на то что главные героини фильма большую часть времени разгуливают в чем мать родила, на первом месте все-таки их чувства и мысли, а не их формы (кстати, весьма соблазнительные).
Итак, у нас две главные героини — черненькая смуглянка испанка Альба (Елена Анайя) и светловолосая белокожая россиянка Наташа (Наташа Яровенко). Две противоположности, два одиночества, две психологические травмы (комплекс неполноценности и комплекс вины), оказавшиеся в одном номере (и затем в одной кровати) в Риме. Им предстоит весьма длинная ночь, наполненная физической страстью и нежной эротикой, безудержным смехом и горячими слезами, искусной полуправдой и откровенными признаниями. Место действия ограничено гостиничным номером, интимный вакуум которого нарушает лишь швейцар (Энрико Ло Версо), хладнокровно выполняющий свои служебные обязанности на фоне развивающейся любви женщин. Ну и еще персонажи античных картин, амуры на потолке да Google Map, услужливо показывающий фотографии домов девушек, разбавляют этот замкнутый междусобойчик.
На рассвете девушки, ставшие такими близкими друг для друга, навсегда расстанутся, унося с собой лишь воспоминания о комнате в Риме и разбитые сердца. Амур стреляет без промаха, и, выдергивая его стрелы, невозможно не пораниться. Но об этом никто никогда не узнает. Комнаты в Риме умеют хранить тайны.
Сразу хотелось бы коснуться самого слабого места фильма — актерской игры. Если Елена Анайя вошла в роль влюбившейся лесбиянки со стажем довольно успешно, то игра Наташи Яровенко, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Лучшие моменты на мой взгляд, — когда Наташа молчит, потому что как только она начинает говорить, хочется воскликнуть «Не верю!». Теперь о хорошем: все снято очень красиво, а местами просто шикарно. Оператор определенно не зря ел свой хлеб. Камера старательно скользит по изгибам роскошных тел, демонстрируя порой законченные картины эпохи возрождения, только рамки не хватает. Фильмом можно наслаждаться, даже особо не вникая в диалоги и сюжетные хитросплетения. Не меньше теплых слов заслуживает и музыкальное сопровождение. Нежный и проникновенный женский вокал на фоне приятной и мелодичной музыки позволяет проникнуться романтической атмосферой и заставляет сердце биться чаще. Музыка не просто красива сама по себе (хотя я, к слову, с удовольствием слушаю отдельно саундтрек), но и всегда на 100% соответствует происходящему на экране и придает ему дополнительную глубину. Ее автор знаменитая Jocelyn Pook, уже успевшая отметится в работах Хулио Медема и других режиссеров.
Подведем итог: несмотря на громкое название арт-хаус и затронутую тему сексуальных меньшинств, фильмом могут наслаждаться все, кто ощущает в себе хоть каплю романтики. Никаких сверхголоволомных философских мыслей под тоннами загадок и намеков тут не спрятано, однако после просмотра фильма становится немного грустно.
Благодарим за предоставленную возможность посмотреть фильм кинотеатр «Титаник Синема».
Просмотров: 2272
Автор: Евгений КОШЕК