Рок-оперу «Парфюмер» покажут в ККТ «Космос» 30 апреля в 19.00.
В киноконцертный зал «Космос» приезжает рок-опера «Парфюмер». Историю о гениальном убийце с самым чувствительным обонянием, вживую исполненную заслуженными артистами России, можно посмотреть 30 апреля в 19.00.
Пока Екатеринбург культурный ожидает приезда единственной музыкальной версии романа «Парфюмер», которую одобрил сам Патрик Зюскинд, JustMedia.Ru пообщался с создателем рок-оперы, композитором Игорем Демариным.
—Репетиции рок-оперы идут постоянно. Задействовано большое количество людей: начиная от девяти оперных солистов, рок-музыкантов, заканчивая симфоническим оркестром и воздушными гимнастами. В общем, будет весело.
—Что тяжелее: создание огромной труппы или получение визы от Патрика Зюскинда?
—Конечно, разрешение. Я думал об этой рок-опере с 1999-го года. С автором либретто, поэтом Юрием Рыбчинским, мы пробовали какие-то номера еще в 2004-м. Но два года, пока мы ждали разрешения от Зюскинда (затворник Патрик Зюскинд так и не встретился с Игорем Демариным, но разрешение дал — ред.), были самыми тяжелыми. Каждое утро я просыпался с мыслью, что отвергнут и никому не нужен. В это время мы сделали подпольные показы «Парфюмера». Показали московскому бомонду: коллегам, друзьям. Этот шаг помог растопить сердце Зюскинда. Когда я поехал в Швейцарию, его агент увидел, что я не сумасшедший композитор, не делец, а человек, увлеченный идеей. Если бы мы с вами встретились год назад, вы бы услышали шквал эмоций и выражений.
—Думаю, «Парфюмер» заинтересовал вас лично с точки зрения проверки способностей: «смогу ли я выразить запахи через музыку»…
—Не сомневался в этом ни одной секунды. Музыка — это аромат. Это то, что нельзя потрогать руками, но оно будоражит сознание и является миром ассоциаций. Мы до сих пор любим рок-группы и классические произведения, которые услышали в детстве. Так же и с ароматами: у меня до сих пор крышу сносит, когда чувствую запах духов своей первой любви.
—В рок-опере вы оправдываете главного героя, Гренуя?
—Ни в коем случае. Оправдывают те люди, которые прочитали книгу. Они влюблены в роман, значит, полюбили и главного героя. Они понимают Гренуя, сочувствуют ему.
«Парфюмер» — это предупреждение всему человечеству: не поклоняйтесь идолам своим, что бы они ни сочинили. Будь то музыка, будь то аромат. За творением обязательно стоит какая-то чертовщина. Мы никогда не поймем, какими средствами достигнуто гениальное произведение. Это сочетание Бога и дьявола одновременно.
—Мне сложно поверить, что в вашем творчестве замешана какая-то чертовщина.
—Я выступаю рассказчиком истории Гренуя. Я — сторонний наблюдатель, который написал музыку. Она, как показало время, может передать настроение произведения.
—Случайность, что это удалось русскому?
—Случайностей на Земле происходит мало. Семнадцати странам было отказано: и французам, и немцам, и Бродвею. Зюскинд своенравен. Он сам музыкант, недолюбливает бродвейские мюзиклы. Я его могу понять: сначала продашь свое произведение, а потом всю жизнь от этого будешь страдать. Мы пошли другим путем: сделали произведение, которое не тупо эксплуатирует популярность романа.
Может быть, «Парфюмер» перекликается с «Мастером и Маргаритой». Все хотят хотя бы прикоснуться к роману, сделать пару образов. Очень яркий номер старого парфюмера, яркие пересекающиеся персонажи и сам Гренуй, который шел к своей звезде и доказал, что запахи правят миром.
—Гренуй шел к успеху через преступление. И вы несколько раз показали рок-оперу без разрешения правообладателя. Вас можно назвать «маленьким Гренуем»?
—(Смеется). Я бы не хотел назвать это преступлением. Зюскинда интересовал страшный вопрос: кто мне заказал «Парфюмера»? Европейцам непонятно, что человек бескорыстно идет к своей мечте. Обязательно должен быть капиталистический умысел. Да, мы публично показывали «Парфюмера», но не продавали билеты. Это был корпоратив, вечер для себя. И это нас оправдывает. Меня подталкивала и бездарная московская жизнь рок-оперы и мюзиклов.
—Почему выбран жанр рок-оперы?
—Кроме того, что жанр популярен, рок-опера — это достижение человека в музыке для воплощения больших произведений. Мюзикл более мягок, лиричен, а рок-опера — драматичнее.
—И мюзикл, и опера — столичные жанры…
—Да, в масштабах Бродвея их сложно воплотить в маленьких городах. Я хочу чтобы Рыбчинский мне что-то написал в стиле «Юноны и Авось», но новое. Хочу, чтобы у нас появился театр рок-оперы. Может, толчком будет наш «Парфюмер».
—От этого зависит, будет ли ваша рок-опера «нетленкой»?
—Я бы не хотел просчитывать годы жизни «Парфюмера» — это неблагодарное дело. Все, что сделано — это уже история. Мы уже явились флагом творческого упорства для будущих художников.
—«Парфюмер» сегодня отнимает много времени?
—Конечно, я не могу бросить собственное детище. Теперь мне важна вся Россия, чтобы мы смогли проехать по таким крупным культурным центрам, как Екатеринбург, и задействовать глубинку. Есть такая миссия: распространить свое творение.
30 апреля в ККТ «Космос» историю Гренуя расскажут: народный артист России, легенда Большого театра Владислав Пьявко, заслуженные артисты России Валерий Яременко, Наталья Рожкова, Юрий Шиврин, певицы Юлия Михальчик и Наталья Фатеева, гитарист-виртуоз Дмитрий Четвергов, вокальная группа «A`cappella ExpreSSS», балет и артисты цирка. Музыкальное сопровождение спектакля осуществляют известные рок-музыканты и струнная группа.
Просмотров: 5665
Автор: Иван НЕКРАСОВ