Любовь, война и компьютерные чудища: на экраны выходит фильм Файзиева «Август. Восьмого»

Презентацию фильма в «Космосе» провели режиссер Джаник Файзиев и генеральный директор компании «Двадцатый Век ФОКС СНГ».

Новый отечественный фильм о войне выходит на экраны Екатеринбурга. Завтра, 21 февраля, состоится премьера нового фильма Джаника Файзиева — «Август. Восьмого». В феврале режиссер и директор компании-прокатчика «Двадцатый век Фокс СНГ» уже приезжали в Екатеринбург — в ККТ «Космос» представляли фильм прессе. Пользуясь случаем, JustMedia побеседовал с режиссером фильма.

—Джаник, расскажите, почему выбран такой формат истории?

—Экстремальная ситуация обостряет ощущения и чувства, проявляет истинную сущность человека. Для того чтобы в книге доказать, что герой любит героиню, автору нужно потратить большое количество страниц. И только тогда и героиня, и зритель понимают чувства героя и его поступки.

Вот, к примеру. Маша и Вася прощаются перед домом, говорят друг другу «я тебя люблю, спасибо», она уходит и хлопает дверью. Да, жаль, но чувств у зрителя меньше. А вот вариант клишированный. Вася в окопе сидит, под обстрелом, а Маша уезжает в машине, летят пули, Вася вскакивает под пулями и кричит: «Маша, Маша, я тебя люблю…». И мы понимаем в эту секунду, что его действительно переполняет любовь, и проникаемся ею.

Раньше я любил Достоевского — он умеет проверять человека в экстремальных ситуациях. Потом был увлечен Чеховым — у него характер проверяется по-другому, путем внутреннего конфликта. В напряженном фильме можно показать то, что нормальный человек в обычной жизни сделать не может, только под давлением со стороны обстоятельств.

—Что для вас было сложнее всего при съемках этого фильма?

—Сочетание жанров. Не так часто встречается, когда фильм вмещает в себя и смешное, и трагическое, и экшн, и приключения, и трюки. Показать жизнь и войну во всем ее многообразии. Многотысячные массовки, огромное количество военной техники — и их взаимодействие между собой, это тяжело физически, технически и эмоционально, важно удержать баланс.

—Вы рассказали, что многие истории в фильме основаны на реальных событиях, их герои — участники того конфликта в Южной Осетии. А главная история о спасении мамой своего сына?

—Тоже реальная. Она произошла с одним моим знакомым, который был влюблен в девушку. Они поссорились, у нее были выпускные экзамены. И оба решили, что звонить друг другу не будут. Тут он спросил у общей знакомой, как поживает его любимая, и узнал, что ее на практику отправили в Южную Осетию. И он понял, что она газет не читает, политикой не интересуется, если позвонит и предупредит — она посчитает, что он этим звонком как бы признал свою вину... Решил поехать туда и найти ее, сказать, будто тут между делом оказался. Купил билет тут же, приехал в Осетию, в Цхинвал — и началась бомбардировка. После этого он звонил ей, пытался спасти ее, подсказывал, как выбраться.

Я решил, что история любовная должна быть показана с помощью разных героев. Потому что для меня любовь имеет разные виды, в том числе это и любовь матери к сыну, детей к родителям и т.д.

—Женский взгляд на войну через детали — это понятно. А откуда компьютерные чудовища в фильме?

—Мы решили пока не раскрывать этой фишки. Роботы на плакатах вызвали такой неподдельный интерес у разных слоев аудитории, что мы поняли, что не ошиблись в выборе. Люди, которые считают, что настоящие роботы могут быть только у американцев, — смотрели и удивлялись. Один мальчик сказал, что он похож на сына одного робота из «Звездных войн». И мы поняли, что угадали. Мы старались добиться такого симбиоза — всего, что мы знаем о роботах, и настоящей жизни. Пока говорить ничего не буду, пусть люди посмотрят сами и сделают выводы. Потому что все, что я скажу, будет банальнее и проще, чем на самом деле.

—В «Турецком Гамбите» — война, новый фильм — тоже о войне. Вам нравится эта тематика?

—Все зависит от истории. Я не люблю снимать фильмы о чем-то одном. Я много в своей жизни сделал документального кино, снимал и сериалы. Тут такой формат истории, что война очень подходит.

—Сколько по времени заняли съемки фильма?

—В день премьеры, 21 февраля, будет ровно два года, как я начал писать сценарий. Бюджет фильма был большой, 16 млн. долларов. Сделали предельно быстро, предельно коротким весь процесс — от съемок до окончательного монтажа. Снимали в Абхазии, в Северной Осетии, были разные случаи на съемках. Надеюсь, фильм посмотрят и в России, и в Украине, и на Кавказе, планируется прокат и за рубежом.

Также на презентации JustMedia удалось пообщаться и с генеральным директором компании-прокатчика «Двадцатый век Фокс СНГ» Вадимом Смирновым.

—Вадим, чего вы опасались, когда взялись за прокат этого фильма?

—Когда мы запускали фильм, боялись трех вещей: как зрители примут роботов, как отнесутся к длительности фильма — кто-то скажет, что много, для кого-то — мало, также опасались, что скажут о роли Президента в фильме. Как оказалось, боялись зря. Кто уже познакомился с фильмом, очень хорошо к нему отнесся. И роботы понравились, и длительности оказалось достаточно, а про Президента говорили, что вот таким должен быть настоящий глава страны.

—Прокат картины планируется и за рубежом?

—Первое знакомство международных прокатчиков будет проходить на кинорынке, открывающемся на международном Берлинском фестивале. У компании «XX век Фокс» — эксклюзивные права на прокат. Фильмом уже заинтересовались некоторые европейские страны, в том числе Германия и Франция, а также Япония и Корея, проявили внимание Мексика и Бразилия. С США отношения сложнее, там прокат, возможно, будет, но позже. Там другой взгляд на этот конфликт, иная история.

—Какого кино, по вашему мнению, не хватает российскому рынку?

—Не хватает кино качественного, независимо от жанра. К примеру — «Елки», обе части. Картина — это сбор популярных историй, комедия положений, что может быть проще? Но она сделана очень качественно: отличная работа режиссера, хорошая игра артистов, сочетание всего играет на самых приятных струнах души. «Два дня» — простая, но отличная мелодрама! «Высоцкий» — очень качественное кино по исполнению, по задумке. В этом плане «Августу. Восьмого» повезло, потому что благодаря предыдущим картинам рынок и публика уже подготовлены к появлению качественного отечественного кино.

ФОТОинтервью с Джаником Файзиевым и Вадимом Смирновым смотрите здесь.

JustMedia.Ru благодарит за предоставленную возможность интервью ККТ «Космос»

Просмотров: 1552

Автор: Марина ПОДКОРЫТОВА, фото — Александр МАМАЕВ

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Елизавета Шевелина, ЦТНК СУ:

«Лучшее лекарство от осенней хандры - прогулки!»

среда, 22 сентября

Сегодня

+4
+4
+11
+11
Днем
+6
+6
Вечером
Загрузка...