Управление культуры: «Уральская биеннале по своему воздействию схожа с чемпионатом мира по футболу»

Чиновники пытаются привлечь в город инвесторов с помощью культурных мероприятий.

Когда Свердловскую область возглавил Александр Мишарин, чиновники заговорили об альтернативном источнике наполнения бюджетов разных уровней. Оказалось, что деньги в казну можно собирать не только налогами, но и инвестициями. С тех пор любой чиновник, если и не занимается привлечением инвесторов, то, по крайней мере, говорит об этом.

Особенно трогательно слова об инвестициях звучат из уст работников управления культуры администрации Екатеринбурга. Тем не менее, они ведут работу в этом направлении.

С появлением новых задач обновилась и терминология в документах управления. Для привлечения инвесторов был нанят даже специальный человек, который занимается ивент-маркетингом. По-русски это что-то вроде разработки плана принципиально новых событийных мероприятий. Правда, если быть до конца честным, новыми проекты мэрии нельзя назвать даже с натяжкой.

«Екатеринбург — современный город. И у нас проходят мероприятия, подтверждающие это,— рассказал на заседании комиссии городской думы директор дирекции праздничных мероприятий, директор МАУ культуры «Центр культуры «Урал»» Илья Марков.— День города, 9 Мая, новогодняя кампания. Наш ледовый городок пересекает границу уникальности. Без преувеличения скажу, что он — самый красивый в России. Кроме того, у нас есть опыт проведения мероприятий международного масштаба. Однако до сих пор Екатеринбург не был инициатором таких мероприятий. Они проходили по предложениям другой стороны. Поэтому никто в мире не позиционирует Екатеринбург как город, в котором проходили саммиты ШОС и БРИК. Эти мероприятия проходят каждый год в разных уголках мира».

По словам чиновников управления культуры, их ивент-маркетинг имеет социальную направленность. Другими словами — никаких «октоберфестов». Только пропаганда здорового образа жизни — без наркотиков, табака и алкоголя. В эту категорию, по их мнению, попадают грядущая Ночь музеев и Уральская промышленная биеннале.

«Биеннале по своему воздействию схожа с чемпионатом мира по футболу,— сгоряча сказал Илья Марков.— Она проводится раз в два года, и предыдущая собрала 60 тысяч зрителей».

По масштабам, конечно, не дотягивает до матчей мундиаля. Да и не прилипают к голубым экранам фанаты современного искусства, хотя, в общем-то, и прямых трансляций не бывает. Да что тут говорить, когда даже за пределами столицы Урала об Уральской индустриальной биеннале мало кто знает. Чего не скажешь о футболе, который смотрят, наверное, даже центральноафриканские племена.

Есть еще одна причина, по которой Уральская индустриальная биеннале не может претендовать на звание уникального события, способного привлечь толпы зарубежных инвесторов. Дело в том, что уральцы «позаимствовали» эту «фишку» (именно такое определение подобрал директор центра «Урал» — прим. ред.) у москвичей. А те, в свою очередь, вдохновились Венецианской промышленной биеннале, которая и считается у мировых инвесторов настоящей.

Тем не менее, управление культуры не унывает.

«Да, первой была именно венецианская биеннале,— говорит главный специалист управления образования, директор научно-методического центра Елена Трофимова.— Но московская в прошлом году собрала посетителей больше, чем в Венеции. И пускай Москва — культурная столица России, Екатеринбург — активный игрок на международном поле».

Выступая с докладом на заседании комиссию по местному самоуправлении, культурной и информационной политике и связям с общественностью, Елена Трофимова отметила, что, несмотря на все перспективы, биеннале никогда не станет событием, которое ассоциируется с Екатеринбургом. И управление культуры никак не может придумать «ивент», выделяющий столицу Урала среди других городов мира.

Идеями управление культуры подпитались депутаты гордумы. Светлана Шаманова предложила отталкиваться от уникальных сказов нашего земляка Павла Бажова, а еще, по аналогии с немецким Октоберфестом, подумать над проведением уральского Пельменьфеста. А Максим Петлин напомнил, что и сейчас у нас в городе живут люди, способные привлечь иностранных ценителей культуры и меценатов. Это Виталий Волович и Миша Брусиловский. Нужно только, чтобы их работы не пылились в тесных мастерских или крохотных частных галереях. Нужно построить нормальный большой и просторный музей современного изобразительного искусства.

Сами чиновники управления культуры отметили, что есть еще два факта, с которыми мог бы ассоциироваться Екатеринбург. Это расстрел царской семьи и граница Европы и Азии. И если первую тему худо-бедно эксплуатирует Русская православная церковь, то как разыгрывать вторую, чиновники пока никак не могут придумать.

Просмотров: 415

Автор: © Евгений КАТЫХИН

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Ольга Никоян, Свердловский госархив:

«До +25- самая приятная погода для долгих прогулок по нашему городу»

пятница, 10 июля

Сегодня

+28
+28
+35
+35
Днем
+22
+22
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 17:59

Против отца Сергия возбудили еще одно административное дело

На этот раз ему тоже грозит штраф, но не такой большой, как раньше.

Вчера в 17:19

Похищенного в Екатеринбурге мужчину нашли

С ним работают следователи.

Вчера в 17:07

Многострадальный долгострой в Кольцово получил разрешение на ввод в эксплуатацию

Первая очередь ЖК «Кольцовский дворик» готова к заселению.