Дизайнер Анна Коннова уверена, что авторская одежда будет популярна всегда
JM, Екатеринбург, 18 ноября.
Для Анны Конновой Восьмая Неделя прет-а-порте станет седьмой в жизни дизайнера. Наш разговор прошел в уютной обстановке ?Студии Т?. В этом году студия представляет коллекцию двух дизайнеров самой Анны и Лидии Орловой. Анна рассказала нам о своей новой коллекции, о своих учителях, о работе, о достоинствах и недостатках Недели?
? Анна, что вы представите на Неделе прет-а-порте в этот раз?
? Моя коллекция называется ?Кинопробы?. Я использовала образы див Голливуда 30-х годов. Это прекрасные Грета Гарбо, Вивьен Ли, Марлен Дитрих?
? Что вас побудило обратиться именно к ним?
? Сейчас, как вы знаете, очень популярен стиль ?винтаж?. Это буквально ?одежда из бабушкиного сундука?. К тому же в сегодняшних тенденциях отчетливо присутствуют 30-е годы. В те годы тоже были популярны жабо, объемные рукава. Так у меня и сложился данный образ.
? Опишите вашу коллекцию?
? Я использовала контрастные цвета: сливовый, фуксия, коралловый, бирюзовый в сочетании с серым. В макияже моделей будут ярко-очерченные брови. Будет удлиненный силуэт с ярко выраженной талией, объем в верхней части будет достигаться за счет блуз с воланами и бантами. Платья элегантны, они подчеркивают фигуру, достаточно строги. 30-Екатеринбург годы вообще отмечены наибольшим вкусом, тогда родилась новая элегантность.
? Почему ?Кинопробы??
? Это образы. Очень яркие и запоминающиеся, как на кинопробах. Как вспышка в объективе, как луч прожектора?
? Какие вы использовали ткани?
? В основном, конечно, трикотаж, так как наша ?Студия Т? специализируется исключительно на трикотаже. Но в эту коллекцию я добавила текстильные ткани с достаточно крупным рисунком.
? В Неделе принимает участие ваша коллега?
? Да, Лидия Орлова, мой учитель, именно у нее я осваивала азы профессии в УралГАХА. Ее коллекция называется ?Рандеву?.
? Вы принимаете участие в Неделе прет-а-порте в седьмой раз, это серьезный срок? Я не буду спрашивать: изменились ли вы, но изменилась ли сама Неделя?
? Знаете? Какие-то радикальные изменения произошли весной этого года. Организацией проекта начало заниматься пиар-агентство, появилась новая площадка, какие-то новые креативные дополнения. Появился шоу-рум (специально отведенное помещение, где желающие могут посмотреть вблизи модели с подиума, где байеры могут заключить с дизайнером контракт). Первый шоу-рум прошел плохо, но все впереди. Вообще, нет же предела совершенству. Более обширной стала география участников, опять же приезжают гости не только из столицы, но и из-за рубежа.
? А теперь о вас? Что дает вам участие?
? В принципе у нас, конечно, есть свой постоянный круг клиентов, но после Недели, как правило, отмечаются всплески продаж. Опять же для нас, для модельеров, показ коллекции на Неделе прет-а-порте ? это единственный доступный вид рекламы. А в принципе, мы и так производим по две сезонных коллекции в год.
? Но участие в Неделе подстегивает?
? Да (смеется) это хороший стимул.
? Министр Соловьева (глава Министерства торговли, питания и услуг Свердловской области) однажды заметила, что уральская мода не развивается из-за наличия конкурентов ? китайских мастеров пошива. Скажите, это по-прежнему так?
? Мне кажется, что если люди будут видеть качественные и красивые вещи, то им захочется их покупать. Поэтому то, что мы представляем на Неделе, это на самом деле и коммерческий проект тоже, это готовая одежда для улицы. Да, у нас небольшое производство, мы стараемся делать только авторские вещи. Мы не можем и не стремимся конкурировать с китайцами. У нас авторская одежда, поэтому объемы производства небольшие. Если это поставить на поток, действительно увеличить объемы производства, то получаться уже не авторские, а именно поточные вещи. Они растут, конечно, но не резко, стабильный рост отмечается год от года. И круг наших клиентов расширяется.
? Кто ваши клиенты?
? Мы работаем в основном с оптовыми покупателями. Они есть и в Москве и во Владивостоке и в других городах.
?- Вернемся к Неделе. Вы говорили, что шоу-рум был весной в первый раз и вам не очень понравилось как он прошел?
? Еще раз говорю, нет предела совершенству. Это был первый опыт и малопродуктивный. Создалось впечатление, что байеров на Неделе не было вообще. На самом деле, они, разумеется, были, но были в зале, а в шоу-рум, который для них и сделан, не зашли. Хотя, казалось бы, основная задача Недели ? предоставить дизайнерам возможность заключить контракты с оптовиками.
? Вы можете сравнить нашу Неделю с аналогичными мероприятиями в других городах?
? После того, как мы показываем новую коллекцию здесь, мы везем ее в Москву. Там показы проходят в Гостином дворе, это абсолютно другие масштабы и объемы. И в Москве очень хорошо развита система шоу-румов. Плюс показы проходят абсолютно профессионально, учтены все мелочи, образ решен как через макияж и прически, так и через внешность манекенщиц и манекенщиков. Как-то все более четко спланировано, нет той суеты как у нас.
? Каковы недостатки нашей Недели в таком случае. Назовите основные?
? Не хватает манекенщиц и парикмахеров. Но я надеюсь, что ситуация изменится.
? Как не хватает манекенщиц? У нас же столько модельных агентств?
? Количество еще не означает качество. Есть 10-15 девушек, профессиональных манекенщиц, с которыми хотят работать все, но все с ними на Неделе работать понятно не могут. Девушки просто не смогут переодеваться с такой скоростью.
? Неделя за годы своего существования в принципе изменила рынок?
? Вы знаете, количество клиентов и так будет увеличиваться. Это общая тенденция. Уход с рынка некоторых брендов, таких как ?Uraloff? ? это скорее нормальные бизнес-процессы не имеющие отношения к творчеству. К тому же Неделя предназначена для тех, кто шьет авторские коллекции, а это, я повторяю, небольшое производство. Такие крупные компании как, например, ?Palmetta? с Неделей не работают. Она для нас, для тех, кто делает оригинальные вещи. К тому же, сейчас наметилась очень любопытная тенденция, я бы назвала ее антибрендовой?
?- Антибрендовой?
? Да. Люди тянутся к авторским вещам, к таким, которых больше нет ни у кого. На западе это отчетливо присутствует ? люди покупают вещи и просто спарывают с них фирменные лейблы, чтобы подчеркнуть, что эта вещь ? единственная.
? То есть, за вашу нишу можно не опасаться?
? Да, мы будем востребованы еще очень долго. Не имеет смысла выходить на поточный пошив, жертвуя при этом эксклюзивностью.
Таис ЖАНГАРИНА
Просмотров: 2202