О лондонской подземке, ярмарке тщеславия и Софи Марсо.
В 2003 году модный дуэт модельеров Сергея Теплова и Оксаны Клок получил ?Бриллиантовую пуговицу?, высшую награду Российско-Британского форума моды. В этом году Теплов единственный из екатеринбургских дизайнеров ездил на ?RussianFashionWeek? и показывал свою коллекцию в Москве. Сегодня один из самых успешных модельеров города рассказывает о свих проектах на 8-й Неделе прет-а-порте, в которой участвует в общей сложности в шестой раз.
? Какой у тебя ?стаж? участия в неделе?
? Как отдельный бренд ?SERGUEI TEPLOV? я буду выставляться в четвертый раз. Еще мы сделали два проекта с Оксаной Клок.
- Расскажи о коллекциях. Насколько я поняла, ты покажешь две?
? Нет, я покажу две линии. Первую мы представляли на ?RussianFashionWeek? в Москве, на Васильевском спуске. Она называется ?Onlyforyou?. Это люксовая, дорогая коллекция. Если говорить о концепции, то одежда ?Onlyforyou? - это одежда для любимых созданий женского пола. Источником вдохновения в данном случае были подруги, женское окружение и вообще, в целом, - мое представление об образе современной девушки, современной женщины.
Вторая линия у нас молодежная и, естественно, более демократичная, лояльная. Коллекция называется ?LaBoom?. Вдохновение я искал во временном отрезкес конца 70-х до начала 80-х годов, а базой для визуального ряда стал одноименный фильм?LaBoom? с Софи Марсо в главной роли.
? Обе коллекции будут под одной маркой?
? Нет. Под маркой ?SERGUEI TEPLOV? пойдет первая линия, а вторая - под маркой ?ST Teplov?. Я поясню, откуда такая аббревиатура в названии второй марки. Молодежная линия рассчитана на возрастную группу где-то от четырнадцати до двадцати восьми лет. Понятно, что она выполнена в достаточно урбанистическом духе. Когда мы искали символ, то нам очень понравился значок лондонского метро. Лондонского андеграунда - закольцованное сокращение ?ST?. Хотя, хотелось бы отметить, что к андеграунду, как к художественному поведению моя коллекция и мой бренд не имеют никакого отношения.
? Что дает дизайнеру участие в Уральской неделе моды?
? Молодым дизайнерам неделя моды дает стартовую площадку. Если исходить из современных ценовых отношений в моде, то это практически подарок для молодого художника. Дизайнерам же, живущим в ореоле псевдославы, которые дают уральские показы, участие в Неделе ? это адреналин. Их же два раза в год стабильно вспоминают в регионе.
? А ты для чего участвуешь?
? Для меня неделя моды ? это очередной толчок к работе на полгода, на год вперед. Я осознанно иду на Неделю и делаю это не для какого-то селфпромоушна, получения лавров. Для меня показ скорее переоценка собственных сил и итог работы моего коллектива. Наконец, я имею возможность узнать мнение компетентных критиков о своем труде, что дает мне представление о том, как развиваться дальше.
? Как ты попал на ?RussianFashionWeek??
? Так получилось, что, по мнениюорганизаторов ?Российской Недели Моды?, наш бренд дошел до определенного уровня, который соответствует российскому стандарту качества. Он интересен им с точки зрения креативности исполнения.
? Очень сильно отличается Русская неделя моды от Уральской?
? Их вообще нельзя сравнивать. Существует первоначальная точка отличия - количество потраченных на неделю средств. В этом плане они несравнимы в принципе.
Я десять раз об этом говорил и еще раз повторюсь, что насколько бы я позитивно не относился к проведению Недели прет-а-порте здесь, она здесь все равно похожа на ярмарку, на выставку-продажу. Местная ?vanity fair?. Если взглянуть на это дело спрофессиональной точки зрения, то я бы отметил очень мало представителей модной индустрии на Урале, которые строят свой бизнес в плане роста марки, как самостоятельной единицы. Все мероприятия проходят у нас в формате каких-то разовых шоу и дизайнерских ателье.
? Прозвучало мнение, что одежду прет-а-порте необходимо тиражировать, однако, иногда дизайнеры полагают, что авторские вещи в принципе не должны идти в тираж?
? Я бы сказал, что это все некомпетентность, неспособность людей к этому самому тиражированию. Давайте тогда скажем, что ?Gaultier? и ?Dior? тоже не будут выпускаться ?на поток?. Те, кто так говорит, путают определение ?прет-а-порте? с определением ?от кутюр?. Кстати, ?от кутюр? тоже тиражируется: если поступает два заказа на одну модель, то оба заказа исполняются. Я и говорю о схожести нашего модного проекта с ярмаркой.
? Так вот, о продажах. На Неделе моды в прошлом году у нас впервые заработал шоу-рум, многиеговорят, что пока видимых результатов этой работы нет?
? Видите ли, в чем дело. Шоу-рум предназначен для байеров, А у нас люди до сих пор думают, что то, что выставлено в нем ? выставлено на продажу и сразу же можно модель купить. Но нельзя же приобрести, скажем, куртку до начала сезона, до момента ее поступления в магазин. Шоу-рум не магазин. Он организован для профессионалов, которые ищут дизайнеров, чтобы заключить контракт на сотрудничество.
? 27 ноября в ЦМТЕ будет кастинг моделей. Как у нас вообще обстоят дела с профессиональными кадрами в данной сфере?
? Профессиональные модели уезжают отсюда работать в другие города и страны. Моделинг на Урале, это скорее хобби, а не дело всей жизни. Хотя, я бы отметил, что многие представители модельного бизнеса прикладывают все усилия, чтобы ситуация поменялась. К тому же, специфика региона тоже накладывает свой отпечаток.
? Что ты имеешь в виду?
? Париж похож на Екатеринбург?
? Нет?
? Верно. В Париже есть индустрия моды, есть сформировавшийся рынок. А у нас все по-другому.
? То есть, рынка нет?
? Да.
? Печально. Ну и напоследок. Какие в таком случае перспективы у нашей недели моды?
? Перспективы? Только ежедневная работа, постоянное движение вперед.
Таис ЖАНГАРИНА
Просмотров: 1323