РАО входит в ?Дневной дозор?

?екатеринбургские кинотеатры прячут 3% в сумраке.

Директора кинотеатров и дистрибьюторы уже не первый год ?воюют? с Российским авторским обществом, пытаясь обойти грабительский, с точки зрения акул кинобизнеса закон об авторских и смежных правах. И вот, вроде бы забрезжила надежда? Но 170 тысяч рублей штрафа для екатеринбургского мультиплекса ?Салют?, развязали новую войну.

Накраша. Ру

На просторах рунета уже не первый год работает ресурс, название которого звучит достаточно смешно в фонетическом отношении ? Накраша. Ру. Название образовано из двух слов ? NAKи Russia. НАК ? Национальная ассоциация кинотеатров. Пока в ней только пять членов, несмотря на то сама организация (некоммерческая общественная) существует больше года. Итак, членами НАК на данный момент являются кинотеатр ?Современник? Магнитогорска, ?Империя игр? из Челябинска, ?Архангельский областной киноцентр?, соответственно из Архангельска, оренбургская ?Киносфера? и наша родная сеть кинотеатров ?Премьер-Зал?.

По словам Александра Прохорова, директора кинотеатра ?Премьер-Зал? в Доме кино, ассоциация была создана для совместного решения общих для кинобизнеса проблем. На вопрос, почему в НАК входит только ?Премьер-Зал?, Александр Сергеевич немного смущенно пояснил, что в Екатеринбурге консолидации кинотеатров препятствует конкуренция.

Между тем сейчас кинотеатрам самое время объединится. Не первый год директора подобных заведений борются с РАО ? Российским авторским обществом. РАО снимает с кинотеатров 3% от суммы валового сбора с одного фильма в пользу композитора. Московские коллеги предпочитают платить ? чтобы ?не связываться?. Перед глазами екатеринбургских ?киношников? тоже есть недалекий пример ? ?Салют?, с которого РАО получило через суд 170 000 рублей в пользу композитора фильма ?Ночной дозор?.

Понятно, что консолидации конкуренция действительно мешает. Победить РАО не удастся без помощи дистрибьюторов или прокатчиков. А суть конкуренции как раз находится в плоскости отношений с прокатчиками. Об этом мы тоже уже писали.

Фильм ?Под ключ?

Русских фильмов пока выходит не так много? Но это только пока. Доля российских фильмов в прокате растет как снежный ком уже даже не cкаждым годом, с каждым месяцем. Продюсеры знают, как именно можно обойти долг перед РАО. Просто перед выходом фильма в прокат продюсер подписывает с композитором договор, который лишает последнего права на процент со сборов. Либо этот процент прописывается, но как очень маленький.

Действительно, кинотеатрам в таком случае будет удобнее брать у дистрибьютора фильм, сданный ?под ключ? и не отягощенный дополнительными финансовыми обязательствами. Но, дело в том, что дистрибьютор тоже имеет право выбора партнера среди кинотеатров. И правом этим, надо сказать, активно пользуется.

Хорошие отношения с прокатчиком ? это автоматический доступ к копиям не только редких и эксклюзивных кинокартин, но и блокбастеров, которые принесут кинотеатру прибыль. В отношении российских блокбастеров это тем более актуально, стоит посмотреть, сколько собрала ?9 рота?? А ?Дневной дозор? даже фильм Бондарчука уже обошел по кассовым сборам и это еще только начало. Российское кино будет приносить в будущем очень много денег. И никто не намерен их терять ? ни РАО, ни дистрибьюторы, ни кинотеатры.

А мы ?в танке?

Что же говорит противоположная сторона, а именно ? РАО? С которой как раз и хотят бороться кинотеатры. Сотрудники Уральского филиала российского авторского общества всерьез Национальную ассоциацию кинотеатров не воспринимают. ?Поначалу мы следили за их деятельностью. Но кроме проведения пресс-конференций, на которых они выступали против РАО, ничего конструктивного не сделали. У них даже сайт не обновляется?, - сыронизировал юрист Уральского РАО Александр Кожевников.

Вообще же в обществе заявляют, что бороться с ними бесполезно, ?Как организация может бороться с нами, оставаясь при этом в рамках закона!?. Тем не менее, отношения РАО с кинотеатрами иначе как борьбой язык не поворачивается назвать. О своем успехе, с отсуживанием у ?Салюта? 170 тысяч в пользу автора музыки ?Ночного дозора? Юрия Потеенко, сотрудники РАО незамедлительно раструбили всем екатеринбургским СМИ. ?И это только начало?, грозятся защитники авторов. Участь ?Салюта? постигнет и остальные кинотеатры, уверяет Кожевников. Он лично участвовал в процессе над ?Салютом?. ?Если бы они сразу заплатили причитающиеся Потеенко проценты, сумма выплаты была бы гораздо меньше. А так, им пришлось отдать 170 тысяч рублей в виде компенсации за невыплату, - пояснил Кожевников. ? Мы пытались договориться с кинотеатрами о льготной выплате. Чтобы первый год они выплачивали не три процента, как положено, а два. В следующем 2,5. А потом уже три! Чтобы они постепенно привыкли к этому?.

В Москве с большинством кинотеатров РАО удалось договориться о работе по такой системе. ?Там, все-таки, восемь лет существует РАО. Через восемь лет, может быть, и мы сможем договориться?, - рассуждает Кожевников.

В Екатеринбурге более-менее исправно платит вознаграждение автору музыки только ?Колизей? он входит в общероссийскую сеть кинотеатров ?КиноМакс?, с головным офисом в Москве. Там, в столице, руководство ?КиноМакса? и рассчитывается с РАО за все свои филиалы. Так что Уральский филиал авторского общества екатеринбургский ?Колизей? обходит стороной.

?А что касается всех разговоров о том, что они хотят проверить доходят ли деньги до авторов? Пусть проверяют если смогут, - говорит Александр Кожевников. - Ни одна общественная организация не позволит, чтобы ее финансовую деятельность проверяли некомпетентные органы. Пускай авторам звонят, у них интересуются что ли??.

Одно мы можем сказать с уверенностью. Если лазейка существует, то продюсеры и владельцы кинотеатров будут ею пользоваться. В будущем выиграет тот кинотеатр, у которого будут ?схвачены? все дистрибьюторы, в котором можно будет посмотреть все, что угодно. Соответственно, кинотеатру будет удобнее работать с теми прокатчиками, которые избавляют от проблем с РАО. И директора будут биться за их внимание. Разумеется, наилучшим выходом из ситуации действительно было бы объединение кинотеатров. Но подумайте сами, в каком конкурентном преимуществе окажутся те, кто будет иметь беспроблемные отношения с прокатчиком. Причем, особенно это будет приятно, если конкурент таковых отношений иметь не будет. Зато будет иметь проблемы с показом фильмов, с РАО, с композиторами и так далее.

Таис ЖАНГАРИНА, Дмитрий АНТОНЕНКОВ

Просмотров: 1419

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Любовь Файзулина, ГИБДД Екатеринбурга:

«Любая погода хороша, если есть с кем делиться хорошим настроением»

суббота, 11 июля

Сегодня

+28
+28
+35
+35
Днем
+22
+22
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 16:53

Обязательное ношение масок вводится уже в третьем регионе Испании

Эта мера станет обязательной для всех жителей и туристов старше 6 лет.

Вчера в 16:40

Евгений Куйвашев поручил усилить работу по обеспечению безопасности детей вблизи водоемов

С 11 июля в каждом муниципальном образовании будет работать оперативный штаб.

Вчера в 16:33

В Свердловской области начал работу центр мониторинга за пациентами с COVID-19

Минздрав РФ создал временные методические рекомендации.

Вчера в 16:27

Традиционные Царские дни в этом году пройдут в онлайн-формате с 12 по 20 июля

12 июля прозвучит колокольный звон фестиваля «Благовествуй, земле уральская!».