?Омен? - неудачная re-инкарнация

Экранизация классического фильма ужасов оказалась скучной и пустой.

?Омен? - неудачная re-инкарнация - Фото 1
Экранизация классического фильма ужасов оказалась скучной и пустой.

В этом материале мы намеренно не коснемся глубокой эсхатологической и философской стороны фильма, великолепной символики и талантливого использования нумерологии в ?Омене?. Все это заслуги создателей оригинальной картины и при анализе римейка касаться их смысла не имеет. Из аутентичного материала можно было сделать великолепную экранизацию но новый режиссер просто не смог этого сделать. Обидно.

Премьера ?Омена?, состоявшаяся минувшей ночью в трех кинотеатрах Екатеринбурга сопровождалась переаншлагами. Зрители, жаждущие посмотреть современную версию истории рождения Антихриста, штурмовали ?Космос?, Премьер-зал Дома кино и Киноцентр ?Екатерининский?.

Ожидали от новой картины действительного много. Критики были полны самых радостных предвкушений. Остальные зрители ломились, привлеченные новизной, статусом фильма, да и просто из соображений престижности. Римейк некогда культового фильма вызывает неизбежное любопытство у абсолютно разных категорий зрителей.

Сюжет ?Омена? мало нуждается в пересказе, режиссер Джон Мур не стал отходить от оригинального сценария. Фильм обращается к древнему пророчеству о рождении Антихриста. Отпрыск Сатаны появляется в мире людей. Он рождается в Риме в июне 1966 года - согласно предсказанию Апокалипсиса о числе 666. В результате подмены в роддоме ребенок оказывается в семье американского дипломата, затем ставшего послом в Великобритании. В возрасте пяти лет мальчик Дэмиен начинает тревожить ничего не ведающих родителей проявлением своей дьявольской сути.

Сюжет этот, впрочем, не теряет актуальности, людям, как известно, свойственно замечать скорее зловещие предзнаменования. А классический ?Омен? был во многом идеален. Понятия категорий вера и неверие, добро и зло, грех и святость подвались категорично, не допуская сомнений и рефлексии. По сути, ?Омен? 1976-го года Ричарда Доннера ? чистая конструкция хоррора, которую можно было не просто осовременить. Фильм можно было сделать более ярким, атмосферным, ?выпуклым?. Однако этого не случилось.

Современная картина произвела впечатление настолько серое, что сравнивать ее с фильмом-первоисточником все равно, что сопоставлять по цветовому решению оригинальное полотно и дурной подлинник. Очень заметно, что снимал его банальный технарь. В фильме ужасов, тем более в таком, обязательно должна быть атмосфера, которая, как известно, больше действует на зрителя, чем спецэффекты. Кому хочется спецэффектов, тот смотрит Ромеро и раннего Джексона. Эффекты тогда, правда, были так себе, но режиссеры брали не качеством а количеством.

Чем пытался ?взять? Джон Мур ? не понятно. Складывается впечатление, что создатели картины пошли по пути наименьшего сопротивления. Непонятно, как могли доверить экранизацию ?Омена? человеку, который снял ?Полет Феникса? и ?В тылу врага?. Эти картины, впрочем, не лишены некоторого обаяния экшена, но более в них нет ничего. Прощения просим, в фильме ?В тылу врага? есть Владимир Машков. Все.

?Омен? Мура ? гладкий, ?вылизанный? и пустой. Можно возразить, что атмосфера возникает там, где есть идеология художественного произведения. Но говорить о том, что в ?Омене? Доннера идеи нет несколько преждевременно. Легче верится, что этой самой идеи не было у Мура.

Есть и свои плюсы. Безусловная находка создателей фильма маленький Симус Дэйви-Фицпатрик ? исполнитель роли маленького Дэмиана. Бледный темноглазый мальчик с непроницаемым лицом и пронзительным взглядом, таким, что проймет любого скептика. Такое выражение лица, застывшее, как маска, встречается только у детей и именно у них оно производит наиболее устрашающее впечатление.

Потрясающий дуэт малыш Фицпатрик составил с актрисой Миа Фэрроу. Великолепная Миа сыграла няню Дэмиана, ярую приспешницу Сатаны. Моменты, когда взгляд светлых глаз Фэрроу встречается с темными, неподвижными глазами мальчика заставит вздрогнуть всякого. Можно было бы сказать, что они затмили остальных актеров, но, по справедливости, затмевать там было некого. Более-менее колоритным был священник ? Богумиль Шварк, но исполнители главный ролей ? Лив Шрайбер и Джулия Стайлз были абсолютно бледны и смотрелись, если честно, какими-то ?лишними? людьми в фильме.

К ярким моментам относятся два сна мамы Дэмиана. На этих эпизодах несколько зрителей и правда выбежало из зала, но, учитывая то, что длились сцены где-то по секунде, эвакуация в холл могла бы быть вызвана другими, не связанными с фильмом причинами. К тому же, все вернулись, ровно по прошествии минут, необходимых для устранения этих причин.

Что еще ?в плюс?? Саундтрек, который хоть как-то наполнял конструкцию фильма и не давал творению Мура развалится как карточный домик. Еще? пожалуй и все. Остальное скучно, а вернее старо и глупо. Лучше бы уважаемый Джон Мур и дальше снимал боевики, из которых получались отличные ?летние блокбастеры?.

Мы сможем увидеть римейки этих фильмов, если окупится первый ?Омен? ?

?Омен II: Дэмиен?. Фильм 1978 года
12-летний Дэмиен был взят под опеку дядей-миллиардером. Несмотря на общие опасения, что Дэмиен является Антихристом, ему удается безжалостно осуществлять план по захвату контроля над международным конгломератом по производству пищевых продуктов дяди - и всего мира. Тем временем, всех, кто пытается разоблачить секреты мрачного прошлого Дэмиена и его еще более страшного будущего, настигает быстрая и жестокая смерть. В этом жутком продолжении "Омена" силы добра и зла сражаются друг с другом до самого ужасного конца.

Омен III: Последний конфликт. Год 1981
Дэмиен вырос, ему уже тридцать три года, он сделал отличную политическую карьеру и готовится стать президентом Соединенных Штатов. Обладая столь могущественной властью на Земле, ему не составит никакого труда осуществить свой дьявольский план - повергнуть человечество в пучину хаоса и бед. Но на его пути встает священник, ведь его миссия - покончить с Антихристом.

 

Таис ЖАНГАРИНА

Просмотров: 1933

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером