По мнению многих уральских режиссеров, киноконцерну не хватает прежней активности, профессионалов и технической модернизации.
Министерство культуры Свердловской области готово выступать в роли заказчика уральской кинопродукции, в том числе художественной, но не берет на себя ответственность за возрождение Свердловской киностудии. В ходе одной из пресс-конференций региональный министр культуры Павел Креков четко дал понять, что его ведомство не является учредителем киноконцерна, а проблемы с кинематографом характерны не только для Екатеринбурга, но и для страны в целом.
«На сегодняшний день в Екатеринбурге существует около восьми предприятий, занимающихся производством кино. Они могут получать гранты по итогам проводимых конкурсов. Стоит отметить, что Свердловская киностудия обладает некоторыми преимуществами, но возможность заручиться финансовой поддержкой есть у всех без исключения. В любом случае, окончательное решение принимает экспертная комиссия. Кроме того, министерство готово поддерживать отдельных авторов»,— рассказал JustMedia Павел Креков.
Завтра в Екатеринбурге пройдет пресс-показ фильма «Золото», которым «блеснула» Свердловская киностудия. Широкая премьера картины намечена на 13 февраля. К сожалению, подобные проекты — редкость для уральской кинокомпании: она не балует екатеринбуржцев продуктами местного кинопроизводства.
В последнее время с критикой в адрес свердловского киноконцерна выступают многие творческие люди. Студия на деле существует, но вот о создании картин на ее базе не слышно, да и результата особого не видно. Есть, конечно, небольшие заказные проекты, но екатеринбургскому зрителю о них мало, что известно. JustMedia решил узнать мнение о современной Свердловской киностудии у екатеринбургских режиссеров и понять, чем же сегодня живет киноконцерн…
Режиссер-документалист Александр Турчанинов не без сожаления вспоминает советские времена. Тогда на Свердловской киностудии выпускали 48 киножурналов, а сегодня — ни одного.
«На сегодняшний день, насколько мне известно, только наша производственная студия «УРАЛКИНО» занимается выпуском четырех киножурналов. Мы делаем это с 2011 года, и, по моим сведениям, мы — единственный киножурнал в России. Если это не так, я буду только рад. А что касается ситуации на нынешней Свердловской киностудии, мне кажется, ее руководство недостаточно активно, но, заметьте, это мое субъективное мнение»,— поделился с JustMedia Александр Турчанинов.
А вот по мнению режиссера Георгия Негашева, сравнивать Свердловскую киностудию советского периода с тем, что она представляет собой сегодня, — неправильно: времена не те. Раньше экономика была плановая, теперь условия иные. В прежние времена были госзаказы, и студию «за уши тянула» Москва.
«На Свердловской киностудии отсутствуют творческие ресурсы. Им просто неоткуда взяться. Да, есть «академия кинобизнеса», но там некому учить молодежь — выжженное поле. Сегодня все творческие ресурсы и реальное кинопроизводство сосредоточены в частных студиях»,— говорит Георгий Негашев.
На вопрос, почему же творческие люди покинули стены Свердловской киностудии, режиссер коротко отвечает: «Все кадры были «вымыты». Сегодня там нет профессиональной среды».
—Но почему бы руководству не взяться за возрождение Свердловской киностудии?
—А вот вы скажите, кто возглавляет минздрав?
—Медик.
—А, к примеру, строительную компанию?
—Строитель.
—А кто, по-вашему, должен руководить киностудией?
—Кинематографист.
—Ну вот, вы и ответили на свой вопрос.
Напомним, сегодня у руля Свердловской киностудии стоит Михаил Чурбанов. Он закончил множество университетов, овладел несколькими специальностями, но ни одна из них напрямую не связана с кино. Да, он управленец, но все же не кинематографист.
«Например, Карен Шахназаров, который возглавляет «Мосфильм», много лет посвятил кинематографу и не понаслышке знает все тонкости кинопроизводства, поэтому киностудия, которую он возглавляет — успешна»,— говорит Георгий Негашев.
По его мнению, производственно-техническая база Свердловской студии устарела, она не может оказывать услуг кинематографистам, в особенности тем, кто берется за съемки игрового кино. Например, уральский режиссер Алексей Федорченко работает над новым фильмом, не прибегая к услугам родной киностудии.
«Необходимо заняться ее модернизацией. Путь развития Свердловской киностудии — это ее развитие как производственно-технической базы. В этом случае у нее есть перспективы»,— отмечает режиссер.
Эксперты отмечают, что проблемы кинопроизводства характерны не только для Екатеринбурга, но и для России в целом. Быть может, так оно и есть, но лучше не оглядываться на других, а понять, чего недостает уральскому кинопроизводству, и взяться за его возрождение. Взяться с умом!
Просмотров: 3409
Автор: Татьяна Рябова