Герои, как часть декорации, и неблагодарная дочь. Урал Опера Балет готовит премьеру новой постановки «Набукко»

Руководству и артистам представили костюмы и декорации будущей оперы.

Урал Опера Балет уже в сентябре 2021 года покажет на своей сцене оперу «Набукко». Режиссер Надежда Столбова и художник по декорациям и костюмам Петр Окунев представили артистам и руководству театра свое видение постановки. Главным героем в ней станет не царь Набукко, а душа его дочери Абигайль. А все костюмы всех присутствующих на сцене будут частью пустынного песка на декорациях.

 

Постановка интересна тем, что именно с нее началась карьера Джузеппе Верди, как успешного итальянского композитора. Сюжет «Набукко» основан на библейской истории о царе Навуходоносоре II (Набукко - это сокращение имени) и его двух дочерях. В Урал Опере решили не отходить от оригинального сценария оперы. Надежда Столбова пояснила, что основной движущей силой конфликта, как и в изначальном рварианте, является гордость.

 

 

«Для меня, как для режиссера, важно какую параллель с современностью можно провести в этой опере. Сегодня гордыня  - это не грех. Для нас это нормально. Сейчас такие принципы, что мы везде выкладываем фотографии в Инстаграме, на которых мы самые лучшие», - рассказала Надежда Столбова.

 

Во времена Верди этот библейский сюжет знали все, но сейчас мало кто знаком даже с самим текстом Библии. Набукко был царем Вавилона, который развязал войну с Иерусалимом. Ему удалось в ней выиграть и большинство евреев были уведены в рабство. После такой оглушительной победы он объявляет себя не просто царем, а богом. За такой дерзкий шаг его настигает кара и он сходит с ума. В пьесе ему предстоит искупить свою вину.

 

 

В оригинальной опере Верди именно история Набукко является главной. А вот режиссер Урал Опера Балет принял решение рассказать историю его младшей дочери - Абигайль. Всю жизнь она была уверена в том, что рождена от королевской крови. Однако, пока Набукко воевал в Иерусалиме, узнала о своем настоящем происхождении – девушка была дочерью рабыни. Эта новость порождает в ее душе злость и обиду. В ходе пьесы Абигайль предстоит принять правду о себе и встать на путь исправления.

 

 

«Персонаж, который важен и близок нам сегодня, – это Абигайль. У нее зашкаливающие амбиции, она хочет быть царицей. Когда она узнает о своем происхождении, вместо благодарности отцу за воспитание, за любовь, за принятие в семью, она преисполняется ненавистью. Тут есть очень важный фактор, как неблагодарность. Сейчас количество людей, предъявляющих претензии своим родителям по поводу того, что им что-то недодали, просто зашкаливает. В войну дети были благодарны, что им отдали последние штаны, а сегодня мы живем в совершенно других реалиях», - говорит Надежда Столбова.

 

Главный конфликт разворачивается, когда Абигайль решает взойти на трон и казнить свою старшую сестру Фенену, законную дочь Набукко, вместе с евреями. Сошедший с ума Навуходоносор понимает это и начинает молить бога о прощении. Он любил своих детей и не желал, чтобы одна дочь убила другую. В этот момент разум к нему возвращается и царю удается спасти Фенену. В конце пьесы Абигайль просит у всех прощения.

 

 

Помимо основных главных героев на сцене будет присутствовать еще один – душа Абигайль. Все декорации на сцене будут как будто отражать происходящее именно с ней, а не с другими персонажами.

 

 

«У нас главная героиня – это душа Абигайль, которая находится в Чистилище. Это то место, где душа определяет, куда ей идти дальше: в рай или в ад. Здесь она проживает все то, что произошло с ней на земле. Душа Абигайль будет связывать абсолютно всех героев. По ее желанию и по ее инициативе будут закручиваться все сцены», - пояснила Надежда Столбова.

 

Из-за такого условного существования души Абигайль, декорации на сцене тоже по большей части будут условны. Здесь не будет никаких дворцовых декораций, пышных садов и исторических нарядов персонажей. Вокруг всех героев будет песок, как символ времени, и ветер.

 

 

Тем не менее в каждой сцене будут свои интересные элементы, которые изображают происходящее. Например, во втором акте появится большое куглое зеркало. Во время того, как Набукко будет сходить с ума, его душа как будто бы выйдет из тела и уйдет за грань человеческого понимания. В зеркало.

 

Показать это поможет также и костюм царя.

 

 

«Костюм Набукко интересен тем, что в момент сумасшествия артист из него выходит, а он остается стоять. То есть он будет достаточно жесткий. Потом Абигайль будет пытаться его примерить, залезть в этот «кокон», из которого только что вышел Набукко», - рассказал художник по костюмам и декорациям Петром Окуневым.

 

Все наряды героев будут как бы продолжением песка, который используется в декорациях. Они будут похожи по фактуре и даже сшиты из такой же ткани, как он. Только в некоторых нарядах появляются цветные пятна, которые тоже как будто занесены песком и больше похожи на протертости.

 

 

Просмотров: 3011

Автор: Дарья Сокол

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Дмитрий Мальков, актер:

«Очень люблю тепло: когда светит солнышко и жарко»

пятница, 17 сентября

Сегодня

+14
+14
+16
+16
Днем
+13
+13
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 18:21

В Екатеринбурге выявили лидеров рынка юридических услуг

Оборот от правовых услуг за 2020 год у тройки лидеров составил более 280 миллионов рублей.

Вчера в 17:02

В Ревде ради выборов общественный транспорт будет ходить бесплатно

Администрация города решила оказать содействие избирательным комиссиям и повысить явку.