В преддверии премьерного показа картины режиссер встретился с журналистами.
За несколько часов до премьерного показа картины Алексея Федорченко «Ангелы революции», которая пройдет сегодня в кинотеатре «Салют», екатеринбургский режиссер пообщался с представителями СМИ в стенах Дома журналиста. Федорченко, тот самый, которому Ума Турман призналась в любви на ломаном русском, а Квентин Тарантино восторженно аплодировал стоя, рассказал, что никогда бы не стал снимать «Ёлки», признался, зачем ему нужна маленькая 6-летняя еврейка и почему «Малыш» Стругацких до сих пор не появился на свет.
В основе картины «Ангелы революции», которая выходит в прокат с 5 ноября, лежит реальная история Казымского восстания. Шестеро авангардистов от советской власти направляются с культурно-просветительской миссией к хантам, пытаясь навязать им свою культуру. Идея создания фильма пришла к Алексею Федорченко 10 лет назад, когда он привез в Ханты-Мансийск картину «Первые на Луне».
«Во дворе нашей гостиницы стоял чум, публику развлекали, готовили оленину. Я люблю сырое мясо больше, чем кино (смеется), поэтому сидел в этом чуме. Именно тогда я познакомился с семьей Молдановых, которые были не только оленеводами, но и учеными, хранителями обрядов. Они рассказали мне про своего деда, князя Молданова, и Казымское восстание против советской власти в 1930-е годы. Я тут же стал собирать материал по этой теме: статьи, фотографии, изучал мифологию хантов, а потом появился сценарий. О том удивительном времени мы мало что знаем, потому что мало любопытны», — говорит Алексей Федорченко.
Фильм снимали по большей части в Екатеринбурге, здесь нашлись все нужные пейзажи, даже мексиканский. Называть места съемок режиссер не стал, предложил зрителю самому узнать их во время просмотра картины.
В новом проекте Федорченко выступает не только в роли режиссера, сценариста, продюсера, но еще и в качестве художника по костюмам и актера.
«С поиском художника возникли проблемы. Тема революции и народов Севера сложная. Все предлагали похожие костюмы и бутафорию, отталкивались от уже известного, создавали «похожее на», а мне хотелось чего-то качественно нового. Я устал объяснять, проще было сделать самому. А что касается актерской игры, в картине задействован не только я, но и мои дети, но мы там «массовочники», — рассказывает Алексей Федорченко.
Фильм содержит элементы фэнтези и, несмотря на юмор, трагичен, поскольку его герои оказались не в то время не в том месте. Картина не бюджетная, однако «Салют» намерен заработать на «Ангелах революции» порядка полумиллиона рублей.
Журналисты поинтересовались, не поступали ли режиссеру предложения снимать кассовые фильмы. Федорченко признается, что были, вот только такое кино, как «Ёлки», он бы снимать не стал. По его словам, оно хорошее, просто ему интересно совсем другое.
Сегодня он работает над фильмами о малых народностях России. Говорит, что нужно оставить о них память.
В марте режиссер хотел бы снять экспериментальное кино. По словам Федорченко, это будет «последний фильм о Второй мировой войне», чтобы закрыть эту тему.
«Уже даже кастинг на своей странице в facebook разместил. Вот и вы можете написать, что мне нужна шестилетняя еврейская девочка. Уже сегодня меня завалили письмами, возраст ребенка вдруг увеличился до 18 и 20 лет, даже азербайджанского мальчика предлагают, на случай, если пригодится», — смеясь, рассказывает Алексей Федорченко.
К сожалению, в кризис реализовывать все задуманные проекты не получается. Картина «Малыш» по повести братьев Стругацких заморожена. Сегодня Алексей Федорченко работает над двумя сценариями, еще три в уже готовом состоянии ждут своего часа.
Просмотров: 5519
Автор: Татьяна Рябова
Фотограф: Анна Майорова