Ранее эта композиция вызвала много споров среди общественности.
Уральский скульптор Константин Грюнберг, автор таких известных монументов, как «Черный тюльпан», памятник маршалу Жукову, памятник царской семье у Храма-на-Крови, и по сей дней творит в своей мастерской. Сейчас он работает над второй частью горельефа, посвященной истории Екатеринбурга, которая к 300-летию города окажется на Плотинке. Скульптор рассказал журналистам о пути, который ему пришлось пройти от первого варианта горельефа до последнего, который был утвержден.
Константин Грюнберг шел к этой работе 40 лет. Этот горельеф он называет плодом всей его жизни. За год и 8 месяцев им было создано 4 модели, последняя из которых стала окончательным вариантом.
− На меня давить начали, я уже не автор стал. Хозяин говорит сделать, я делаю. Изначально на горельефе обозначил заводы: УЗТМ, МЗиК, «турбинка», мне сказали убрать. Вот так и получился последний вариант. На нем обозначены только образы: ученый, художник, солдат, а в центре композиции – рабочий с кувалдой. Я коренной житель Екатеринбурга, и для меня эта работа важна. Я начал ее 40 лет назад и заинтересован в том, чтобы она была закончена. А то нехорошо, одна половина сделана, а другой нет, − рассказал скульптор.
На горельефе изображено 8 мужских образов. На вопрос, почему на нем не обозначено ни одной женщины, скульптор отвечает, что женский образ там еще может появиться. Композиционно работа завершена, теперь предстоит создать грамотный каркас, ведь эта рабочая модель горельефа преобразится в пятиметровую композицию. Специально для этого будет переоборудовано здание мастерской, будет проделана серьезная работа.
На этом скульптор не останавливается. Сейчас он участвует еще в нескольких конкурсах, один из которых посвящен созданию монумента на въезде в город. Его скульптор предлагает сделать «царственным» и поставить на этом месте «летящую Екатерину».
Просмотров: 3568
Автор: Ксения Кулькова