Посмотрите на балет по-новому с «Культурой Зрения» и УралОпераБалет

«Культура зрения» часто становится партнером культурных событий Екатеринбурга.

Посмотрите на балет по-новому с «Культурой Зрения» и УралОпераБалет - Фото 1
ФОТО: Константин Брусницын.

Erid: 2SDnjboJ9r1

 

Культура с раннего детства помогает в формировании личности. Она не отделима от жизни человека. Все, что в ней ей есть: люди, дом, работа, город – это составляющие нашего культурного опыта, кода. Последние напрямую влияют на эмоции, восприятие мира, считает управляющий сетью оптик «Культура зрения» Александра Копылова. Именно поэтому ее компания становится партнером знаковых культурных событий Екатеринбурга. При чем речь не только про спонсорство, но и про интеграцию в проект, помощь в его усилении, как, например, это было с балетной постановкой Урал Опера Балет «Сказки Перро» (12+), которую презентуют в мае.

 

О том, как бизнес может помочь в формировании культурного опыта общества, коллаборации с Оперным театром, а также о том, что общего между линзами для очков и балетом, читайте в интервью JustMedia.ru.

 

—Александра Андреевна, как получилось, что вы стали частью нового проекта театра Урал Опера Балет «Сказки Перро»? Инициатива исходила от вас или от театра?

 

—В середине 2023 года мы вводили ассортимент сети наших оптик новый продукт — линзы для очков из Японии. По этому поводу решили сделать необычную рекламную кампанию, которая покажет потребителям ценность продукта, его преимущество на рынке. Расскажет о том, что это не просто стеклянная штука, которая позволяет улучшить качество жизни человека.

 

Обсудив концепцию, решили сделать красивую фотосъемку в азиатском стиле. Главная героиня — красивая девушка в очках. Стали думать об организации. В нашей компании все театралы, любим и ходим в Урал Оперу Балет. И наш дизайнер говорит: «Прима театра Мики Нисигути — балерина из Японии». Она отлично подойдет. Обратились в театр.

 

Родилась потрясающая кампания. Получилось сделать связку: высокотехнологичный продукт из Японии, который помогает видеть прекрасное — балет. При этом балет — это не только про самовыражение, но и про точность, выверенность до миллиметра, высочайший профессионализм и изящество, которые достигаются постоянной работой над собой. Все эти понятия можно применить и к сфере оптики, которая все время совершенствуется.

 

Предложенный концепт понравился театру и началось плодотворное сотрудничество. Наш мэтч произвел фурор и в федеральном представительстве производителей линз для очков из Японии. Они даже немного расстроились, что сами не придумали такую кампанию (улыбается).

 

В конце прошлого года представители театра предложили нам стать партнерами новой премьеры балета «Сказки Перро» и мы, не раздумывая, согласились.

 

—Чем вас зацепила балетная постановка? Тем, что она современная или вам импонировала ее смысловая нагрузка?

 

—Когда пришли на первое обсуждение в театр, то нас предупредили, что это не традиционная постановка, а эксперимент. Хотя для меня она, напротив, классическая, потому что сказки Перро — это произведения для взрослых, а не привычные нам детские адаптации. Нам понравилось, что театр взял для спектакля именно оригиналы работ Шарля Перро и осовременил первоначальное значение, которое было заложено автором в сюжетные линии.

 

Мы участвуем в культурных проектах не совсем в обычном формате спонсоров: мы за то, чтобы помимо финансовой поддержки, интегрироваться в проект так, чтобы усилить его, открыть новые горизонты.

 

Все участники творческой команды – молодёжь. Один из композиторов вообще выпускник. В этом году он заканчивает консерваторию, это его выпускная работа. Ему дали уникальную возможность представить свое произведение в театре.

 

На рабочих встречах композиторы, постановщики, хореографы, декораторы делились своим видением, мыслями. Мы понимали, что все это очень интересно, ценно, но недоступно для зрителя. Чтобы это исправить, решили создать нескучный документальный фильм. И показать в нем не просто красивые репетиционные кадры, а дать возможность участникам команды озвучить свою точку зрения.

 

Для работы над короткометражкой пригласили кинокомпанию Red Pepper Film. А они сразу предложили сделать не только фильм, но фотосессию для выставки. Пригласили известного московского фотографа Славу Новикова. Он делает не просто портреты, а умеет поймать и передать эмоции героя.

 

Посмотрите на балет по-новому с «Культурой Зрения» и УралОпераБалет - Фото 2

«Кот в сапогах», «Сказки Перро». Фото: Ивана Мохнаткина, Урал Опера Балет

 

Реализация задуманного потребовала от нас много сил, вложений. При чем не денежных, а эмоциональных, интеллектуальных, управленческих, человеческих. Но мы остались довольны результатом.

 

В фильме нам удалось передать всю суть проекта и с очень красивыми кадрами. Слава сделал фото артистов балета, которые задействованы в постановке, а также интерьеров театра. Урал Опера Балет — атмосферное место, особенно пустой зрительный зал: красные кресла, шикарные занавес и люстра, которая горит в полумраке. И ни каждый житель города хотя бы раз в жизни видел зал именно таким, потому что в театре перед началом спектакля всегда очень много людей.

 

—Где можно увидеть фотовыставку?

 

—В овальном зале театра и в наших салонах оптики. В мае хотим сделать отдельную большую выставку, чтобы показать больше работ Славы. И пригласить его самого.  

 

 

Посмотрите на балет по-новому с «Культурой Зрения» и УралОпераБалет - Фото 3

ФОТО: Славы Новикова для проекта «Видеть прекрасное»

 

—Ваш бренд называется «Культура зрения», как вы продвигаете эту идею в своих салонах? И как вообще родилось это название?

 

—Компания работает с 2007 года. Расскажу немного ее историю. В 2006 году еще студенткой пришла на стажировку в крупную фармкомпанию с собственным производством и муниципальными аптеками в городах Свердловской области. Меня взяли на должность, которую коротко можно описать так: «принеси-унеси-поди прочь-не мешай». Чаще всего на стажера больше времени тратишь, чем он пользы приносит. Поэтому мне выделили две витрины с очками в аптеках на севере региона и сказали: «Сделай что-нибудь с этим».

 

Я очень люблю структурно все организовывать, с большим удовольствие погрузилась в эту тему. Мои старания принесли плоды. Начались активные продажи. Постепенно витрины превратились отделы, а затем в самостоятельные оптики. И так мы работали 10 лет.

 

Посмотрите на балет по-новому с «Культурой Зрения» и УралОпераБалет - Фото 4

ФОТО: Константин Брусницын

 

В 2017 году, когда я была уже в должности управляющего, решено было выйти на рынок Екатеринбурга. Но так просто в столицу не зайдешь. Нужен бренд. К тому моменту мы точно понимали: для кого и как работаем, как хотим выглядеть.

 

С имеющимся брифом обратились в Red Pepper. И они предложили нам назвать бренд «Культура зрения». Нам понравилось. Это полностью отражало ценности и подход к работе в компании. Наши оптики — это не просто место, где мы продаем очки, а пространство, где мы заботимся о зрении своих клиентов.

 

—Были у вас ранее какие-то коллаборации с театрами и другими культурными площадками?

 

—Последние два года мы активно поддерживаем фестивали, выставки. При том нам нравятся именно современные решения, нежели классические. Наша сфера работы постоянно развивается, она инновационная, поэтому мы считаем, что и культура должна двигаться вперед в соответствии с потребностями времени. 

 

Из последнего — сотрудничество со Свердловской киностудией в рамках проекта диджитал-формата «Живые полотна». Нам опять же показалось, что простое партнерство — это скучно, поэтому сделали для посетителей ролик в формате заботы о зрении. В нем мы предлагали сделать 15-20-минутную зарядку для снятия напряжения глаз перед тем, как смотреть на цифровые экраны. На книжном фестивале Красная строка в прошлом году мы раздавали закладки для книг с памяткой зарядки для глаз.

 

—Есть ли в планах/работе какой-то новый культурный проект?

 

—Сейчас все внимание сконцентрировано на выставке Славы Новикова, о которой я говорила выше. Летом подключимся к фестивальным историям. Екатеринбург с этой точки зрения очень активный. Выбирая мероприятие, которые «Культура зрения» могла бы поддержать, усилить, раскрыть с другой стороны, как это было в проекте с Оперным театром, мы смотрим на то, соотносится ли оно с нашими ценностями и видением.

 

 

Посмотрите на балет по-новому с «Культурой Зрения» и УралОпераБалет - Фото 5

ФОТО: Славы Новикова для проекта «Видеть прекрасное»

 

—Какой вид искусства наиболее близок, по вашему мнению, к вашей работе?

 

 —Нам нравятся многие музыкальные проекты. Но мы делаем акцент на визуальные истории: выставки картин, фильмы, театральные постановки. Это сопоставимо с нашим проектом «Видеть прекрасное», который объединяет искусство, культуру, функциональность, помогает расширить кругозор, и повторюсь, увидеть прекрасное.

 

—Что для вас культура и как, на ваш взгляд, она влияет на восприятие мира?

 

—Культура – это не что-то большое и внешнее, отделимое от человека. Я считаю, что все, что связано жизнью: люди, дом, работа, город – это составляющие нашего культурного опыта, кода. Последние напрямую влияют на наши эмоции, восприятие мира. Мы можем на основании принятых в обществе культурных норм и правил оценить что-то как хорошее или плохое. Культура с раннего детства помогает в формировании личности. И для меня как для руководителя приятно, что моя компания может внести хоть и, возможно, незаметную, на первый взгляд, лепту в формирование культурного опыта общества.  

 

Посмотрите на балет по-новому с «Культурой Зрения» и УралОпераБалет - Фото 6

Алексей Селивёрстов – Мальчик-с-пальчик, Наталья Кузнецова – Грибная фея. «Сказки Перро».

Фото: Ивана Мохнаткина, Урал Опера Балет

Рекламодатель: ООО «УРАЛНЕТ-ОПТИКА»

 

Просмотров: 9266

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости
понедельник, 20 мая

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером