Вместо тысячи селфи: екатеринбургский художник рассказал о Поднебесной двенадцатью новыми картинами

Работы выполнены на китайских холстах китайскими красками.

Вместо тысячи селфи: екатеринбургский художник рассказал о Поднебесной двенадцатью новыми картинами
Вместо тысячи селфи: екатеринбургский художник рассказал о Поднебесной двенадцатью новыми картинами

Обычные люди привозят из зарубежных поездок пару гигабайт фотографий на телефоне, настоящие творцы — картины. Именно так поступил молодой екатеринбургский художник Кирилл Бородин: съездил в Китай и привез двенадцать новеньких работ. И впечатлениями он поделился не в Инстаграме, а в своей собственной мини-галерее «Ателье Бородин». Фотокорреспондент Елена Сорока побывала на открытии персональной «Китайской выставки», рассказывающей о его поездке в Поднебесную, и пообщалась с живописцем.

 

Открытие выставки прошло без лишней помпы, но с щедрыми угощениями от китайского повара. Я опоздала всего на 40 минут и успела отхватить последний куриный шашлычок. Зато мне удалось без суеты рассмотреть полотна, а сам художник смог уделить мне время между фотосессиями с гостями и рассказать о выставке.

 

Все началось с того, что некоторое время назад Кириллу предложили открыть свою выставку в одной частной галере в Маньчжоу. Изначально планировалось, что Кирилл проведет в Китае всего неделю, но ему предложили поучаствовать еще и в Международной ярмарке, и Кирилл остался еще на три недели, чтобы ее дождаться. Внезапно образовавшееся свободное время художник посвятил живописи.

 

 

«Я не могу сидеть без дела, — рассказывает Кирилл Бородин. — Дома я пишу каждый день, и, когда я понял, что остаюсь в Китае еще недели на три, я поехал в деревню художников, купил краски и холсты и начал работать. Все картины написаны китайскими красками на китайских холстах. Это накладывает отпечаток. Например, у нас такого розового цвета не продают», — говорит художник, показывая на картину под названием «Житель мегаполиса» с изображением стильной девушки с повязкой на лице.

 

Работа «Житель мегаполиса» стала, безусловно, центром выставки. Это одна из трех работ с изображением людей: яркая, динамичная, а сама девушка — очень привлекательная. Полотно сопровождается подписью автора: «Из-за смога и пыли жители мегаполисов вынуждены носить медицинские маски, и для многих эти маски теперь атрибут стиля и способ самовыражения».

 

 

По словам Кирилла, героиню своей работы он встретил на вокзале. Девушка пыталась сделать селфи, в то время как художник тайком сделал около сотни ее фотографий.

 

«Потом на фотках я увидел, что она посматривает в мою сторону и ей нравится, что я ее снимаю», — рассказывает художник.

 

«Китайская выставка» — уже не первая серия работ, которые Кирилл написал в поездках. Три года назад художник три месяца жил в Таиланде, откуда привез серию из шестнадцати картин под названием «Тайка и фаранг».

 

«Всего шестнадцать? — спросите вы. — За три месяца? А в Китае — целых двенадцать за три недели?!» Да, Кирилл и сам, кажется, удивляется своему трудолюбию и признается, что в Таиланде он три недели только гулял и набирался впечатлений. В Китае художник ездил за вдохновением в соседние города, пожил в пятнадцати гостинцах, старался проникнуть туда, где почти нет туристов. А потом возвращался в студию при галерее и писал. А вот работать за пределами студии оказалось проблематично:

 

 

«Очень сложно выходить на пленэр в Китае, сразу оказываешься облепленным толпой зрителей. Они загораживают обзор, комментируют происходящее, снимают на видео», — гласит подпись к картине «Китайский полдень».

 

Поэтому на свежем воздухе Кирилл ограничивался общим наброском, заканчивал работу в студии, а последние слои некоторых работ наносил и вовсе в Екатеринбурге.

 

«Я пишу по три-четыре слоя, между каждым слоем неделя сушки, — рассказывает художник. — Работы, которые я пишу дома, более детальные, бывает, и по пять слоев пишу, но здесь решил оставить побольше легкости, подумал, что не надо портить работы: как получилось в Китае, пусть так и остается».

 

Однако некоторые детали на картинах получились исключительно русскими. Например, рука женщины с ребенком на картине «Провинциалка» вышла чересчур аристократичной, утонченной и ухоженной. Как оказалось, руку эту Кирилл рисовал с натуры уже дома, а моделью была его жена. Родом из Екатеринбурга и кот с картины «Серый кардинал».

 

 

«Сначала на картине был только этот золотой талисман, кот Монэки-Нэко. Потом я пришел в гости к другу и увидел кота, который на меня вот так злобно смотрел, и я решил добавить его на картину. Вроде как это он на самом деле заведует всем магазином. А то у этих Монэки-Нэко уж очень печальный вид», — говорит Кирилл.

 

«Китайская выставка» провисит в «Ателье Бородин» в «Галерее-11» (ул. Студенческая, 11)  два месяца.

 

Кирилл Бородин родился 9 ноября 1987 года в Кургане. Член Союза Художников России. Окончил Екатеринбургское художественное училище имени Шадра, затем – Уральскую государственную архитектурно-художественную академию. Активно участвует в выставках самого разного уровня.

 

 

Просмотров: 4923

Фотограф: Елена Сорока

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Никита Руфас, стрит-арт художник:

«Январь – это отличное время для того, чтобы определить планы на год».

четверг, 21 января

Сегодня

-15
-15
-13
-13
Днем
-17
-17
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 17:48

Иван Царевич обогнал Деда Мороза в новогоднем рейтинге самых интернет-активных сказочных героев

Билайн проанализировал как сказочные герои использовали мобильную связь перед Новым годом.

Вчера в 17:45

В регионы поступит около 5 миллионов вакцин от коронавируса

Об этом рассказал министр здравоохранения.

Вчера в 17:26

Независимые эксперты заявили о необходимости реформации ВОЗ

Решение о реформировании должны принимать страны мира.

Вчера в 17:03

Евгений Куйвашев сохранил место в десятке самых упоминаемых глав регионов по итогам 2020 года

Губернатор Свердловской области показал стабильность.