Они пройдут в рамках биеннале с 12 по 24 октября.
Неделю назад в Екатеринбурге начала свою работу VI Уральская индустриальная биеннале современного искусства. Одной из площадок в этом году стал цирк, который вместе с другими начал свою работу 2 октября. Здесь зрители смогут увидеть ряд перформансов, а со следующей неделе познакомиться с несколькими мировыми премьерами, которые точно нельзя обойти стороной.
Александр Фролов - Реальность слишком реальна (мировая премьера)
Возрастное ограничение: 12+
Премьера: 12 октября, 16:00
Повторы: 14 октября, 16:00, 13,15 октября, 18:00
Этот перформанс представит танцовщик и хореограф Александр Фролов, который попробует передать идею присутствия и самого факта физического пребывания внутри пространства цирка. В этой работе автор и исполнители исследуют возможности коммуникации с цирком как с пространством, очищенным от исторического контекста и от его первоначальной зрелищно-увеселительной функции.
Пространство цирка станет похожим на модель внутреннего устройства Земли и вместе с этим на детский лабиринт, являющийся частью игры, где нужно закатить шарик в лунку. Такая игровая составляющая перформанса позволяет создать внутри пространства цирка условия, необходимые для непосредственного вовлечения зрителей в художественное действие.
Исполнители: Ксения Бурмистрова, Максим Бородин, Полина Панкова, Алиса Лишенко, Алёна Шутова
Оля Кройтор - Exit from the Gallows (мировая премьера)
Возрастное ограничение: 12+
Премьера: 12 октября, 18:00
Повторы: 14, 17 октября, 18:00
«Exit from the gallows» ˗ трехчастный перформанс, действие которого происходит в ритуальном пространстве цирка. Здесь преломляются идеи Рене Жирара об обществе, стремящемся к выражению агрессии через акт насилия. «Exit from the gallows» ˗ особая медитативная практика, сочетающая в себе формы остросоциальной драматургии театральной постановки и философского размышления.
Ужас социальной конвенции именно в том, что «дрессировщики» существуют в нас и в любой момент готовы корректировать наше поведение и мышление сообразно общепринятых рамок или схем.
Зрителей призовут задуматься о вопрос распространения насилия как нормы, где опыт проживания этой нормы складируется глубоко, на уровне коллективной памяти, к чему апеллирует само пространство зрительских мест, которые множатся рядами и словно бы таранят саму точку нуля.
Перформанс подтолкнет к мысли о том, что отбрасывание ярлыков и только внимательное, бережное отношение друг к другу способно что-то изменить. Кто касается нас, для чего и как это на нас влияет. И почему нам свойственно бесконечно повторять одни и те же паттерны? Что может вывести нас из этой зацикленности? И главное: кто находится рядом с нами? Чьими глазами мы смотрим на мир?
Ширан Элиасеров и Амир Шпильман - Инверсия будущего (мировая премьера)
Возрастное ограничение: 16+
Премьера: 12 октября, 20:00
Повторы: 13, 14, 15, 17, 19 октября, 20:00; 16 октября, 16:00; 20 октября, 14:30; 21 октября, 14:00; 22 октября, 18:00; 23, 24 октября, 16:30
«Инверсия будущего» ˗ это перформативная инсталляция, исследующая опыт и эстетику экстремальных ситуаций, созданная для сцены 360°. В ней примут участие оперный певец, каскадер и верхолаз, привязанные друг к другу.
Кинематографические жесты, такие как каскадерские трюки, взрывы и падения, задуманы как музыкально-хореографическая композиция, в которой четко прописаны неконтролируемые движения. Раскрытие механизмов создания иллюзий бросает вызов нашему восприятию экстремального события.
«Инверсия будущего» заставит зрителя задуматься о неизбежности физических переживаний и вечной хрупкости человека.
Михаил Толмачев и Наталья Зайцева - Одно из самых красивых мест
Возрастное ограничение: 12+
Премьера: 13 октября, 16:00
Повторы: 14 октября, 14:30; 15 октября, 15:30; 16 октября в 13:30; 17 октября, 16:00
В Екатеринбургском цирке будет показан измененный для Уральской биеннале перформанс «Одно из самых красивых мест» ˗ третья часть проекта Re-Locations, который включает также инсталляцию и анимацию. Проект Re-Locations был создан на основе воспоминаний советского солдата, служившего в Афганистане в середине 1980-х.
Владислав Тамаров провел два года на войне и, переехав в США спустя несколько лет, выпустил книгу, которую ему помогла написать местная журналистка Наоми Маркус. В воспоминаниях Тамарова почти бесшовно соединяются описания боев в Афганистане и жизни до войны. Передвижение по воспоминаниям и ремедиация опыта становятся приемом для всех трех частей проекта.
Действие перформанса будет происходить не на арене, а на зрительских местах. Прожектор будет патрулировать пространство, находить и снова терять перформера. В эпоху технологичного ведения войны именно видимость, распознаваемость цели означает для нее смерть.
Исполнитель перформанса в Екатеринбургском цирке: Максим Касьянов
Аня Гребенникова и Полина Рюмина - Разговор как прикосновение (мировая премьера)
Возрастное ограничение: 12+
Премьера: 19 октября, 16:00
Повторы: 20, 21 октября, 18:00; 22 октября, 14:00
Двухчастный театрализованный перформанс Ани Гребенниковой и Полины Рюминой «Разговор как прикосновение» ˗ работа, в которой художницы исследуют, как в диалоге посредством невербальной коммуникации, осуществляемой с помощью визуального языка и тактильности, рождается общая история.
Перформанс основан на множестве трепетных воспоминаний художниц из прошлого и их внутренних ощущений, связанных с этими воспоминаниями. Действие перформанса образно и символически происходит в разных географических локациях, таких как Армения, бабушкина дача или условный «городок».
Мария Морина, Катя Соколовская, Марина Карпова - Светлые песни (мировая премьера)
Возрастное ограничение: 12+
Премьера: 19 октября, 18:00
Повторы: 20, 21, 22 октября, 16:00; 23, 24 октября, 18:00
Арт-группа, состоящая из трех авторов, представит свой проект медиаинсталляции, которая пригласит зрителей к участию в игре и, одновременно с этим, к прослушиванию современной оперы.
Часть коммуникации внутри этой инсталляции будет происходить в пространстве музыки, где ложные высказывания невозможны в силу особой специфики музыкального языка; оставшаяся часть коммуникации произойдет в пространстве естественного языка и форм, где сознанию необходимо отделить смысл от шума и распознать манипуляцию. Либретто, которое лежит в основе работы, создано в жанре документальной поэзии и составлено из цитат, предоставленных частными и публичными сообщениями, а также из глаголов, использованных президентом в обращениях к народу; глаголов, характеризующих поведение вируса по отношению к клетке; глаголов, описывающих ежедневный физический и эмоциональный труд женщин.
Себастиан Баумгартен, Роберт Липпок, Людвиг Хауг - ATTITUDES (мировая премьера)
Возрастное ограничение: 12+
Премьера: 21 октября, 20:00
Повторы: 22, 23, 24 октября, 20:00; 24 октября, 15:00
Себастьян Баумгартен вместе с Людвигом Хаугом и Робертом Липпоком представят образы возможного будущего в проекте «Attitudes» (2021).
Зрители увидят пять образов, с 2025 по 2425 год, где нескольких сотен существ эпохи антропоцена попытаются выжить в мире за пределами человеческого господства и насилия.
Следуя за рассуждениями Донны Харауэй в книге «Оставаясь со смутой. Заводить сородичей в хтулуцене» (2016), художники задаются вопросом, есть ли возможность развить осознанность и представить родство за пределами исключительно человеческих категорий, найти новых единомышленников, чтобы вместе создать новые функциональные связи. Цирк кажется идеальной сценой для подобного разговора, поскольку это место, где можно испытать и очарование, и ужас; здесь привычные границы жанров кажутся стертыми, люди летают, а медведи ездят на велосипедах. При этом цирк напоминает нам о текущем порядке вещей, в котором человек господствует над другими живыми существами.
Просмотров: 5192
Автор: Ксения Кулькова