Дешевое НЕБО для уральцев откладывается пока до января

Будут ли «Уральские авиалинии» и «Авиапрад» объединяться против федерального дискаунтера?


Похоже, что на новогодние праздники екатеринбуржцы никуда не смогут улететь за тысячу рублей. Сегодня стало известно, что широко анонсированный приход в «Кольцово» «дешевой» авиакомпании Sky Express до конца этого года не осуществится. С чем это связано и что на самом деле представляет собой low-cost перевозчик - в материале JustMedia.
 
Билеты за 1000 рублей.

О том, что авиакомпания Sky Express, позиционирующая себя как первый российский низкобюджетный перевозчик будет осуществлять рейсы из Екатеринбурга, стало известно в конце ноября - на пресс-конференции в Москве гендиректор компании Марина Букалова заявила о выходе на рынок. По ее словам, уже в декабре этого года планировалось начать продажу билетов и осуществление рейсов. Однако точную дату г-жа Букалова называть не стала.

Тогда же распространилась информация, что Sky Express будет летать в Екатеринбург. Незадолго перед этим операторы «Кольцово» - «Уральские авиалинии» и «Авиапрад» провели предновогоднее снижение тарифов, в результате чего цены на билеты упали практически в два раза. Таким образом, рейс до Москвы стал стоить порядка 3,5 тысяч рублей. Но весть о том, что перед самым Новым годом из уральской столицы можно будет улететь за 1000 рублей практически в любом направлении, вызвала шок буквально у всех.

Естественно, что в этой ситуации компанией-дискаунтером заинтересовались все слои уральской общественности. Граждане, которым уже несколько лет даже не снится полетать на самолете, обрадовались неслыханной удаче, а работодатели начали потирать руки – у них появлялась возможность отправлять подчиненных в дешевые командировки. Словно подливая масла в огонь, пресс-секретарь компании Виталий Коренюгин заявил, что стоимость авиабилета можно будет сравнить с «походом семейной пары в московский кинотеатр с попкорном и кока-колой». В этой ситуации двукратное снижение цен УА и Авиапрада стало выглядеть неким недоразумением. А потому все стали интересоваться, что же в действительности представляет собой Sky Express.

 Два самолета на всех желающих

При ближайшем рассмотрении оказалось, что Sky Express является низкобюджетным перевозчиком во всех смыслах этого слова. По официальной информации компании, низкая стоимость перелета практически во всех направления достигается несколькими способами. Например, пассажиров не собираются кормить на борту, а билеты на все рейсы будут продаваться через Internet или специальные call-центры, что существенно снижает затраты.

Но самое удивительное было даже не в этом. По словам Марины Букаловой, в первом полугодии будущего года оператор планирует перевезти 600 тысяч россиян, а в 2008 году уже 3,5 миллионов человек. Выйти на уровень безубыточности планируется через 17-18 месяцев после начала деятельности, а через 3-4 года достичь объема перевозок в 7 миллионов пассажиров.

Примечательно, что компания, заявившая о столь амбициозных планах, располагает в настоящее время всего двумя самолетами типа Boeing 737-300. Правда, внимание на этом сейчас стараются не акцентировать. Говоря об авиапарке Sky Express, сразу отмечается, что к 2008 году на условиях оперативного лизинга оператором будут приобретены еще 18 самолетов. По словам пресс-секретаря компании Виталия Коренюгина, средний возраст самолетов будет составлять10-12 лет. Интерес вызывает и заработная плата пилотов Boeing 737-300, принадлежащих Sky Express. По информации JustMedia она составляет не более 1000 у.е., тогда как в «Аэрофлоте» или «Уральских авиалиниях» летчики получают не менее 45-50 тысяч рублей.

Интересно, что и специалисты в области авиации довольно скептически оценивают планы компании по выходу на рынок. Так, большое сомнение в серьезности намерений Sky Express выражают в Уральском управлении государственного авиационного надзора, где отмечают, что «все обстоит не так просто, как пытается представить перевозчик». А заместитель руководителя Управления Владимир Михайлов прямо заявил корреспонденту JustMedia, что «ничего положительного об этой авиакомпании до сих пор не слышал».

К тому же сегодня стало известно, что Sky Express в этом году не сможет начать работу в аэропорту «Кольцово». Дело в том, что компания только на днях получила от Федеральной службы по надзору в сфере транспорта сертификат эксплуатанта гражданских воздушных судов. Без этого документа деятельность любого авиаперевозчика просто невозможна.

Тем не менее, эти обстоятельства нисколько не смущают сотрудников компании. «Ну что, ударим по тарифам? - радостно спросил у корреспондента JustMedia Виталий Коренюгин. – Мелкие региональные перевозчики были в шоке, когда услышали про наши планы, хотя уже давно «дышат на ладан»! С нашим приходом у них остается два выхода – либо объединяться с кем-нибудь, либо распродавать свой парк». Вместе с тем, г-н Коренюгин был вынужден признать, что раньше 2007 года начать работу в аэропорту «Кольцово» оператор не успеет.

Перспективы

Так или иначе, но громкое анонсирование низких цен Sky Express сделало свое дело. В головах потенциальных пассажиров уже прочно засело словосочетание «low-cost перевозчик» и их нисколько не смущает отсутствие питания на борту.

Эту мысль корреспонденту JustMedia подтвердил и директор Уральского филиала ИК «Аккорд-Инвест» Константин Селянин. По его словам, направление low-cost имеет перспективы именно в России с ее большими территориями и ценами на авиабилеты. «Билеты в Москву стоят больше, чем в Лондон. Естественно, что приход перевозчика с более низкими ценами будет радовать людей, - говорит аналитик. – Этот сегмент обречен в России на успех. Найдется много желающих летать без особого комфорта и еды. Да, в общем-то, ничего страшного и не будет, если до Уфы пассажиры долетят без обеда».

Что касается авиакомпаний «Уральские авиалинии» и «Авиапрад», то, несмотря на обещания пресс-служб, получить комментарии их руководства по поводу прихода в «Кольцово» нового оператора так и не удалось. Жаль, но видимо, Сергей Скуратов и Сергей Козин и их пресс-службы настолько увлеклись выяснением отношений, что перестали замечать происходящее вокруг них.

JustMedia будет внимательно следить за ситуацией на местном авиарынке.

 
Александр РОДИОНОВ

Просмотров: 947

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Ольга Никоян, Свердловский госархив:

«До +25- самая приятная погода для долгих прогулок по нашему городу»

четверг, 09 июля

Сегодня

+28
+28
+35
+35
Днем
+22
+22
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 11:57

В Казахстане обнаружена нехватка 1,4 тысяч врачей для борьбы с COVID-19

За последние сутки в стране зафиксировано 1 962 новых заразившихся коронавирусом.

Сегодня в 11:50

Шесть пациентов в COVID-19 скончались за сутки в Свердловской области

Общее число летальных исходов – 147.

Сегодня в 11:22

United Airlines и American Airlines приостановили рейсы в Гонконг из-за требований аэропорта

Власти Гонконга сделали тест на COVID-19 обязательным для всех прибывающих экипажей.

Сегодня в 11:14

На Урале ищут подростка, который ушел купаться и пропал

Из одежды на мальчике были только плавки.