Заговор против Panasonic: подарок для «Кардинала» и «НОРДа»

Японского техника не пропадет из Екатеринбурга. Но ее придется поискать.

Своенравность и вспыльчивость становятся «фирменными» отличиями федеральных ретейлеров. Если раньше эти «черты характера» они демонстрировали в борьбе друг с другом, то теперь показали их на международном уровне, прекратив закупку продукции фирмы «Panasonic». Скандал сыграл на руку свердловским дилерам техники: таким образом они нашли нового союзника.

На пресс-конференции, проведенной шестью крупнейшими российскими торговыми сетями «Евросеть», «Связной», «Эльдорадо», «М.видео», «Техносила» и «Мир» было подписано соглашение, в рамках которого с 6 декабря перечисленные кампании не будут закупать товар у крупнейшего японского производителя бытовой техники, компании Panasonic. Представителей торговых сетей заявили, что выступили «единым фронтом» из-за выяснившихся фактов незаконного ведения бизнеса японской компанией. В официальном заявлении «Panasonic», посвященном выступлению ретейлеров, компания сообщила, что ведет свою деятельность в полном соответствии с требованиями российского законодательства, а утверждение о том, что Panasonic стимулирует «серый» и «черный» импорт не имеют под собой никаких оснований. Эксперты называют выступление ритейлеров желанием надавить на компании, готовые пойти на ценовые уступки для недавно вышедшего на отечественный рынок крупного западного игрока немецкой розничной сети MediaMarkt.

В данный момент, «решение шестерых» остается в силе: «Соглашение о прекращении закупок техники «Panasonic» было подписано компанией «Евросеть», поэтому со вчерашнего дня мы не делаем этого. Товар, который есть на полках сейчас - проверенный и качественный и качественный. Его снимать не будут, просто распродадут», - сообщила JustMedia пресс-секретарь екатеринбургского отделения «Евросеть» Евгения Деева.

Аналогично поступят с товаром, имеющим надпись «Panasonic», в других сетях. Учитывая, что местные склады у федеральных ретейлеров невелики и регулярно «подпитываются» из Москвы, можно ожидать исчезновения товаров японского производителя уже к новому году. Таким образом, в «Евросети» и «Связном» невозможно будет купить DECT-телефоны Panasonic, в общем обороте товара, в остальных сетях исчезнут также телевизоры, DVD-проигрыватели, акустика и другие товары японского производителя.

Между тем, Свердловская область может стать местом, где бойкот объявленный федеральными продавцами будет менее заметен, чем в столице. Продажи техники Panasonic не прекратятся в офисе Национального Технического Центра  Panasonic «Связь-Сети» (официальный представитель компании на Урале), куда товар поставляется из Европы через московские представительство кампании. Руководитель отдела Public Relations компании Маргарита Чернова уверена, что действия «федералов» являются сговором и вызваны желанием получить более низкие входящие цены на товар. Обязательства по ремонту и обслуживанию техники, несмотря на демарш партнеров, сохранятся и будут выполняться в полном объеме.

Заработать на конфликте смогут и магазины екатеринбургского вице-мэра Ильи Борзенкова - сети «Норд», «ЛОГО» и «220W»: «Мы не вступаем в такого рода пулы, это чистого рода конкурентные ходы против появления MediaMarkt в Москве. Поддерживать начинания московских граждан не будем», - сообщил JustMedia директор по розничной торговле сети «НОРД» Стас Черный.

По мнению представителя «НОРДа», отказ от торговли техникой «Panasonic» станет достаточно серьезным ударом для федеральных сетей, однако сегмент не будет потерян – его закроет техника фирм «Sony» и «Philips». Черных также отмечает, что исчезновение из федеральных сетей японской продукции по-разному отразится на товарах разных групп. Если в производстве кинескопов, плазменных, ЖК и LCD телевизоров бойкотируемый бренд весьма силен, то изготовление бритв, микроволновок и других промышленных товаров не является основным профилем «Panasonic», и в этой сфере конкурентоспособность товаров ниже.

«Вообще, если брать продажи товаров в «Норде» как таковые, то телевизоров «Shivaki» продается больше, чем Panasonic», - отметил Черных.

Так или иначе, в магазинах «Норд», «ЛОГО» и «220W» по продажам теле-видео-аудио техники «Panasonic» удерживает второе место в тройке «топовых» производителей. На его долю приходится 35,36% товара, у лидера, «Sony» - 38,02%, у «Philips» 26,61% (в расчетах показана доля продаж техники только среди указанных компаний). Вероятно, процент продаж аналогичных товаров в федеральных сетях близок к показателям «Норда», что позволяет говорить о заметном изменении расклада сил и возможных убытков в случае, если посетители магазинов федеральных ретейлеров будут настроены именно на покупку продукции «Panasonic».

Депутат гордумы Рафаэль Шихов, владелец сети «Кардинал» также не планирует исключать марку «Panasonic» из ассортимента своих магазинов. Он отметил, что компания покупает технику у партнеров, не связанных с шестеркой федеральных ретейлеров, поэтому продукция японского бренда с витрин не исчезнет.

«Это конфликт ретейлеров не с «Panasonic», а с приходящим «MediaMarkt». Они для них прямые конкуренты, такая реакция – нормальная реакция», - уверен господин Шихов.

При этом владелец сети «Кардинал» отмечает, что небольшие сети не пострадают от прихода подобного «монстра»: в погоне за массовыми продажами большие сети уделяют меньше внимания сервису и не так основательно подходят к требованиям рядового покупателя. Рафаэль Шихов также подчеркнул, что если обвинения «федеральной шестерки» подтвердятся, «Panasonic» исчезнет с витрин его магазинов, «как любой, не соответствующий российскому законодательству товар».

Получить комментарий относительно планов в MediaMarkt по освоению регионов вчера не удалось, однако в официальных сообщениях компании таких планов не было. Поэтому можно быть уверенными в том, что в ближайшее время небольшие сети могут дышать спокойно и зарабатывать бонусы на конфликтах «федералов».


Алексей ВАХРУШЕВ

Просмотров: 1367

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Екатерина Калугина, шоу-балет ЯГОDA:

«Обожаю лето за его теплые вечера, душевные компании и яркие шумные фестивали»

среда, 08 июля

Сегодня

+20
+20
+28
+28
Днем
+22
+22
Вечером
Загрузка...