Торговый маскарад от «Карнавала»

Эксперты рынка ТРЦ присматриваются к новичку. Замечания, комментарии, советы.

ТРЦ «Карнавал», открытый в субботу 16 декабря в Екатеринбурге, стал последним торговым центром, который будет сдан в этом году. Что выиграли владельцы торговых площадей, поспешив с открытием, кому стоит бояться нового соседа и кого можно встретить внутри нового здания – в материале JustMedia.

16 декабря в Екатеринбурге открылся новый ТРЦ «Карнавал». JustMedia уже подробно писал о новом у частнике рынка, обладающем 40 тысячами кв. м торговых площадей, внушительной стоянкой и собственным катком. VIP-персоны, посетившие «новостройку», высоко оценили ее, а авторы проекта даже получили комплимент от екатеринбургского мэра Аркадия Чернецкого.

«У нас очень часто изначально заявляется одна идеология, а потом в процессе реализации проекта что-то отходит на второй план. Как правило, торговля остается, а остальное несколько отступает. Так вот здесь никто не отступил, и та концепция, которая изначально была заложена, - она оказалась выполнена в полном объеме», - заметил господин Чернецкий на церемонии открытия.

В полную силу «Карнавал» заработает уже до Нового года. По словам представителей ТРЦ, в настоящий момент свою продукцию и услуги представляют 80% арендаторов. Одним из «опоздавших», к огорчению принимающей стороны, стал якорный арендатор – «Рамстор», однако и он до 26 декабря начнет работу в полном объеме. Несмотря на отсутствие столь важного «элемента» ТРЦ, как продуктовая сеть, в субботу и воскресенье в магазинах побывало около 60000 человек.

- «Рамстор» откроется в конце недели. Он полностью готов к работе, товар практически разложен, есть все лицензии. Остались небольшие оргвопросы. Мы открыли все, что планировалось, остальные арендаторы «подтянутся» в ближайшее время. У нас все будет вовремя, - отметили топ-менеджеры «Карнавала».

Отметим, что владельцы «Карнавала» оценивают неготовность арендаторов более жестко. По данным директора «Таганского ряда» Виктора Тестова (собственником ТРЦ «Карнавал», стали акционеры ЗАО «Таганский ряд»), многие «обитатели» площадей не верили в успехи строителей.

- Арендаторы не ожидали, что «Карнавал» откроется в этом году, а потому многие не успели подготовиться к открытию, - подчеркнул господин Тестов.

Пока покупатели оценивают новый ТРЦ, эксперты обсуждают перспективы «Карнавала» в уральской столице. Директор по маркетингу компании «Бизнес-Архитектура» Павел Здравомыслов называет сильными сторонами «Карнавала» и географическое положение (после реконструкции Серовского тракта жителям области будет просто добраться до здания) и хороших якорных операторов – «макдоналдс» и «Рамстор». Последнего, уверен г-н Здравомыслов, кто-то ждет с нетерпением, а кто-то – со страхом.

«С появлением «Рамстора» в «Карнавале» у местных игроков появилась хорошая возможность поучиться чему-то новому, увидеть, как работают их коллеги. В то же время ближайшим универсамам бояться не стоит: для их аудитории приход новой сети не будет большим ударом. А игроки поменьше должны понять, что часть их аудитории перейдет на надельный формат закупки. Нужно учесть этот факт и работать, ориентируясь на него», - уверен Павел Здравомыслов.

Эксперт считает, что Заречный район ТРЦ «Карнавал» «возьмет без боя»: в нем нет существенных магазинов, с которыми можно конкурировать. Основными покупателями нового ТРЦ, по его мнению г-на Здравомыслова, станут жители Заречного, Эльмаша и Уралмаша: в этих районах подобных ТРЦ до сих пор нет.

С этими данными не до конца согласен глава консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александр Засухин: «75 тысяч метров квадратных – внушительная добавка к уровню обеспеченности торговыми площадями города. Ввод в строй «Меги» перевел наш рынок в новое конкурентное русло. Близок порог насыщенности, фактически можно говорить о том, что началась своеобразная гонка – какие ТЦ введутся быстрее. «Карнавал» успел проскочить эту зону, и успешно вошел на рынок», - отмечает господин Засухин.

Отметим, что «закрыв» год, «Карнавал» обогнал ТРЦ «Европейский» и «Мегаполис», открытие которых было намечено на IV квартал 2006 года, однако теперь перенесено на I квартал 2007 года. Спешка в открытии, по словам Засухина, позволит быстрее «раскрутить» торговый центр: для того, чтобы об объекте узнала планируемая аудитория, нужно потратить не менее полугода, и те, кто успел заявить о себе раньше, имеют больше шансов на успех.

Вместе с тем, участники рынка отмечают, что ТРЦ нужно не только успешно открыться, но и начать зарабатывать деньги. В данном аспекте проблем у «Карнавала» возникнуть не должно: по данным JustMedia стоимость площадей составляет от 80 до 130 долларов за квадратный метр в месяц, что практически соответствует «городским» нормам.

«Летом мы рассчитывали средние для города арендные ставки, учитывали и успешные, и не очень успешные ТРЦ. Стоимость метра была равна 700 долларам за квадратный метр. Для примера, в «Парк-Хаусе» средняя арендная плата превышает 1000 долларов в год за квадратный метр», - отметил Александр Засухин.

В «Карнавале» за аренду «средних» площадей придется отдать 1260 долларов. С учетом роста цен за полгода, прошедших с момента исследований, озвученных господином Засухиным, данную сумму можно считать оправданной для рынка. С ним солидарен Павел Здравомыслов, который отметил, что в случае, если бы ТРЦ «перегнул» цену и тем самым отпугнул арендаторов, это стало бы серьезным маркетинговым и финансовым просчетом, который заметно сказался бы на его имидже. Однако, учитывая нынешнее положение вещей, можно говорить о том что «Карнавал» окупится примерно через шесть-семь лет. Этот срок Александр Засухин называет весьма хорошим: в Европе подобные проекты окупаются по десять лет.

Пока «Карнавал» ведет активную рекламу по привлечению клиентов, в нем уже замечают первых VIP, преимущественно – депутатов гордоской и областной Думы. Один из них, владелец сети «Кардинал» Рафаэль Шихов, даже думает открыть здесь магазин - он признался JustMedia, что имеет два предложения, однако пока не принял финального решения. Его коллега из «Белого дома» Виктор Шептий, наоборот, в «Карнавале» планирует отдыхать. На церемонии открытия ТРЦ он отметил, что теперь будет играть в боулинг только здесь.

В наступающем году JustMedia будет не менее активно наблюдать за развитием торгово-развлекательных центров в Екатеринбурге и желает игрокам рынка хороших клиентов и высоких продаж.


Алексей ВАХРУШЕВ

Просмотров: 1890

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Кристина Аскерова, учредитель event-агенства:

«Мне, как человеку любящему теплые страны, погода не дает повод расстраиваться».

пятница, 22 января

Сегодня

-15
-15
-13
-13
Днем
-17
-17
Вечером
Загрузка...