«Платит звонящий»: сколько потерял «Мегафон» и заработали «Билайн и «МТС»

Федеральный оператор потерял 77 миллионов рублей из-за введения нового принципа тарификации.

Принцип «Платит звонящий», после введения которого операторы ожидали серьезных убытков, стал прибыльным для «МТС» и «Вымпелкома». Удачную для «большой тройки» тенденцию нарушил «Мегафон»: по итогам отчета за третий квартал компания не только не смогла компенсировать потери, но и уменьшила свои прибыли.

В отчете «Мегафона», который был представлен прессе позже, чем данные «МТС» и «Вымпелком» за третий квартал, сообщается, что чистая прибыль ОАО «Мегафон» выросла в 2.7 раза, с $ 93.7 млн (за аналогичный период прошлого года) до $ 251.7 млн.

Выручка по сравнению с 2005 годом увеличилась на 62% и достигла $ 1.065 млрд

Для сравнения, в III квартале 2006 года чистая прибыль МТС составила 486,3 млн долларов, это на 40% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Чистая прибыль «Вымпелкома» составила 268,4 млн долларов (на 37,7% больше, чем в 2005 году).

В то же время представители «Мегафона» отмечают, что компания потеряла в выручке из-за ведения принципа «платит звонящий». «Третий квартал оказался для нас не очень удачным, доходы от интерконнекта меньше всех. Наша абонентская база меньше, чем у остальных игроков «большой тройки», соответственно, наши клиенты делают меньше вызовов в другие сети», - сообщил JustMedia генеральный директор ЗАО «Уральский Джи-Эс-Эм» (Мегафон-Урал) Денис Малышев.

Таким образом, потери оператора составили около 05-08% выручки, то есть порядка 77.6 млн. руб.

По размеру абонентской базы «Мегафон» действительно закрывает тройку лидеров: его связью на территории России пользуются 28,1 млн. абонентов (19,1%), связь «МТС» предпочитают 71,5 млн. абонентов (34,1%), «Вымпелком» 52,5 млн. (32,4%). Данные о размере абонентской базы взяты из отчета ACM-Consulting, доля рынка определялась количеством сим-карт, находящихся в пользовании в соответствии с внутренней учетной политикой операторов.

Напомним, что накануне отмены платы за входящие звонки сотовые операторы говорили на слишком низком, по их мнению, размере компенсации выпадающих доходов (0,95 руб за минуту входящего звонка) и говорили о возможной потере до 10% дохода. Для сохранения финансовых позиций в начале августа все три участника «большой тройки» повысили стоимость первой минуты исходящего звонка на 30-50 копеек, а «Вымпелком» и «МТС», по мнению экспертов, ввели на долларовых тарифах завышенный обменный курс. Кроме того, была увеличена плата за «приземление» входящих вызовов с более мелких операторов, некоторые из которых вообще не платили ее раньше.

Несмотря на малопозитивные итоги III квартала, аналитики «Мегафона» уверены в возможности вернуться на прежние позиции и даже увеличить их. Приоритетным направлением называется развитие абонентской базы, развитие инфраструктуры и повышение качества оказываемых слуг, а также внедрение новых услуг и конкурентоспособных тарифных планов.

Наиболее опасными факторами, которые могут негативно повлиять на возможность получения «Мегафоном» более высоких результатов, эксперты компании считают изменение законодательства (к примеру, принятие нового закона «О связи»), а также ухудшение положения в российской экономике.


Алексей ВАХРУШЕВ

Просмотров: 1264

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Елизавета Шевелина, ЦТНК СУ:

«Лучшее лекарство от осенней хандры - прогулки!»

среда, 22 сентября

Сегодня

+4
+4
+11
+11
Днем
+6
+6
Вечером
Загрузка...