Пока, тамагочи, пока!

«Пейджинговый» бизнес умер и переродился в call-центры.

Пока, тамагочи, пока! - Фото 1

В Eкатеринбурге закончилась эра пейджеров. Первое общедоступное средство связи, которым хвастались сначала бизнесмены, а потом студенты, отошло в прошлое: в Eкатеринбурге отключен последний передатчик компании "Экском". Что пришло на смену пейджинговому бизнесу, кто до последнего пользовался "тамагочи" и как быть тем, кто ностальгирует по пищащему другу - в материале JustMedia.

Пейджеры пришли на Урал в начале девяностых - вместе с разноцветными киосками-"коробками" и первыми частными телеканалами. Рынок быстро развивался: к 1996 году работали компании "Экском" (002), "Континенталь" (063), "Пейджинг" (001), "ПейджКом" (377-70-00), и "ЮниПейдж" (085). Набирать все номера, кроме "002" сейчас бесполезно: они либо не отвечают, либо по ним отвечают другие организации. Конкуренция между игроками тогда строилась по принципу ценового демпинга, довольно скоро "на ринге" остались лишь "Экском" и "Континенталь". Последний сначала продал свой "красивый" номер, а затем незаметно закрылся.

Пальма первенства "Экскома" была шаткой: на рынок один за другим выходили операторы сотовой связи, которые компенсировали высокие цены на связь наличием функции мобильного пейджинга: сообщение, отправленное через оператора, доставлялось как SMS.

"Услуга называлась "SMS-пейджинг", ее закрыли в середине прошлого года, когда "Уралтел" из "дочки" стал полноценным филиалом "МТС". В "Мобильных ТелеСистемах" такой услуги не было, и ее убрали. Сейчас на базе программного обеспечения и оборудования, которое использовалось тогда, оказывается услуга SMS-обслуживания, ей, в том числе, активно пользуются слабослышащие клиенты компании", - сообщила JustMedia Юлия Коган.

Те же цифры приводят "Мегафон" и "Билайн": услуга отправки SMS-сообщений через оператора была закрыта более года назад ввиду малого интереса к ней.

Наконец, пейджеры замолчали. Передатчик был остановлен 15 марта, причина - нерентабельность пейджинга как услуги. По данным "Экскома", к этому моменту пользователей - физических лиц у компании не осталось. А верность "тамагочи", как называли пейджеры их пользователи, сохранили лишь средства массовой информации: у всех телеканалов и газет Eкатеринбурга зарегистрирован номер. Обратной связи с читателями и зрителями они не потеряют: все сообщения будут приходить на почту. Для СМИ одно полученное сообщение теперь будет стоить 15 рублей.

"Собственно услуга пейджинга не оказывается с прошлого четверга. Сейчас мы работаем как call-центр, оказываем услуги аутсорсинга другим компаниям. Наши клиенты - крупные компании, банки, операторы связи, есть зарубежные заказчики. Мы действуем на рынке уже более 11 лет, используя уникальный программный комплекс", - комментирует изменение бизнеса заместитель генерального директора компании "Экском" Константин Иванов.

Эксперт "Экскома" отмечает, что переломным моментом для call-центров стал 2006 год, когда их перспективы стали более очевидными: аутсорсинговые call-центры становятся хорошим решением для самых разных структур среднего и даже малого бизнеса. С ним солидарен и генеральный директор компании "Альво" Eвгений Храновский. "Сложно говорить каких-то конкретных событиях, которые изменили этот рынок в текущем году, но можно отметить его неуклонный рост и активное развитие. Для мирового и федерального масштаба - это появление новых игроков, увеличение спроса на самые разнообразные услуги, которые может предоставить аутсорсинговый call-центр, расширение ассортимента услуг и разработка нестандартных решений для клиентов, а так же усовершенствование программного обеспечения, благодаря которому процесс работы call-центра постоянно оптимизируется", - отмечает Eвгений Храновский.

Специалисты отмечают, что рынок аутсорсинговых центров в России ежегодно увеличивается на 50%. В "денежном эквиваленте" объем рынка уже превышает $2 млн.

Лидером остается центр "РосБизнесКонсалтинг", всего в Москве сосредоточено 80% российского рынка, в столице более 30 игроков. На Уральский регион приходится порядка 9% рынка. Самыми популярными услугами на местном уровне остаются телемаркетинг, или виртуальный офис продаж, а также клиент-ориентированный подход, при котором компания с помощью call-центра может быть на связи 24 часа в сутки.

По данным маркетинговых исследований компании "Альво", уже более трети организаций города могут себе позволить обслуживание горячей линии в call-центре. Компания делает ставку на региональный рынок и уверена в его увеличении.

Специалисты "Экскома" также уверены в том, что call-центры нескоро постигнет судьба их прообраза - пейджинговых компаний. В настоящее время "Экском" работает с клиентами из Грузии, Армении, Казахстана, а также России - от Калининграда до Хабаровска. Правда, "Экском" планирует взять не количеством клиентом, а качеством работ: Eвгений Храновский уверен, что его компания выполняет самые трудные заказы. Ожидать прихода на рынок call-центров нового игрока также не стоит: порог вхождения в бизнес высок, а создание такой службы окупается достаточно медленно.

В любом случае, никто из действующих игроков возвращаться к услугам пейджинга не намерен, хотя все оборудование для этого есть. Устаревшее телекоммуникационное чудо исчезло так же, как киоски-"коробки", давно вывезенные с улиц Eкатеринбурга.


Алексей ВАХРУШEВ

Просмотров: 2312

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером