Уникальные бренды. Кому они нужны в Екатеринбурге

Девелоперы и аналитики спорят о дефиците якорных арендаторов в торговых центрах города.

С вводом до конца этого года 6 новых торговых центров в Екатеринбурге ритейлеры все чаще начали задумываться о дефиците арендаторов. Кто-то начал пересматривать свои арендные ставки для поддержания конкуренции, кто-то рассматривает запасные варианты из очереди. Однако, до сих пор остается неясным, что же ждет торговый рынок Екатеринбурга – дефицит арендаторов или же дефицит площадей для желающих зайти на площадки столицы Урала?

Некоторые новые проекты, в которых концепции просто не была продумана до конца, еще до открытия столкнулись с тем, что продаваться у них просто некому. Ярким примером на сегодняшний день является ТЦ Nebo, который, по прогнозам Комитета по товарному рынку, все-таки введут, но не как планировали, в феврале, а не ранее сентября.

По словам замдиректора по маркетингу и рекламе консалтинговой компании «Урал-Гермес» Владимира Нифонтова, арендатор, перед заключением договора с новым объектом, всегда тщательно изучит планируемые покупательские потоки в данном ТЦ. И если руководство объекта не рассчитало все заранее – вряд ли кто-нибудь захочет шагнуть в неизвестность.

Сами арендаторы к вводу новых объектов относятся с осторожностью. «На данный момент, мы ждем появления еще двух новых ТЦ в ближайшее время, чтобы посмотреть, как изменится ситуация на рынке. Пока все магазины работают хорошо, как те, которые представлены в торговых центрах, так и отдельностоящие, монобрендовые. По поводу захода в строящиеся объекты ничего определенного сказать не могу», - рассказал JustMedia владелец франшизы Sela на Урале Валерий Балябин. Стоит отметить, что его магазины в центре города – 2 на Ленина и один на Вайнера – действительно пользуются популярностью и переносить их в новые ТЦ было бы нелогично.

Крупные торговые объекты в центре Екатеринбурга пока видят только дефицит собственных площадей. Как рассказал JustMedia гендиректор ТЦ «Успенский» Леонид Базеров, сейчас арендаторы просят расширения площадей, и даже не думают уходить на новые площадки. «Если раньше самым популярным запросом было 30-40 кв.метров, то потом цифры выросли до 60, а затем – и до 150. Все просят расширения. После переноса нашего фуд-корта на 6 этаж мы освободим площадь около 700 квадратов. Арендатором на нее заступит, скорее всего, ранее не представленный в Екатеринбурге бренд, но что это будет за бутик – говорить пока рано», - отмечает г-н Базеров.

По его мнению, «Успенский» дефицит арендаторов обойдет стороной и никак не коснется, несмотря на значительный прирост площадей. Однако, под ударом остаются практически все «новички». «Для тех торговых центров, которые только открываются, важно все: месторасположение, концепция. Ведь не может та же Terranova открыть 10 магазинов в Екатеринбурге, или, к примеру, New Yorker. Следовательно, новичкам придется придумывать выходы из ситуации, к примеру, демпинговать по аренде».

Если руководство «Успенского» уверено в уже наработанном пуле арендаторов, то, к примеру, в «Гринвиче» говорят о нехватке площадей уже в новой, еще не начавшейся строиться, третьей очереди. Опасения на счет дефицита гендиректор ТРЦ «Гринвич» Дмитрий Сарапульцев, полностью соглашаясь с г-ном Базеровым, оставляет для строящихся объектов.

«На данный момент, наша третья очередь заполнена на 70%. И это, в основном, те бренды, которые еще не представлены в Екатеринбурге. А ведь мы еще не начали строиться – о каком дефиците арендаторов может идти речь? Расстаемся мы в основном с теми, кто имел краткосрочный договор, либо же просто с малопонятными арендаторами. Так, к примеру, в ближайшее время в «Гринвиче» откроется бутик The Body Shop вместо Lollipops. В целом же, ротация арендаторов составляет порядка 5% в год.

Торговые центры на окраинах Екатеринбурга дефицита арендаторов также пока не испытывают, хотя и не говорят о нехватке собственных площадей. Так, по словам директора управляющей компании «МЕГА-Екатеринбург» Майкла Нильсона, очередь из желающих продаваться в ТЦ «МЕГА» довольно внушительная, и свободных площадей в ближайшее время не предвидится. «С начала работы (на данный момент, прошло чуть меньше 10 месяцев – прим. автора) нас покинули 5 арендаторов. Это те, кто занимал площади от 50 до 300 кв.метров. Но причиной их ухода стали не очень успешные продажи», - отметил Майкл.

Уверены в своих силах и в ТЦ «Дирижабль». Как сообщил JustMedia гендиректор УК «СТМ» Роман Мишарин, показатель заполненности площадей в их ТЦ равен 99% и на нем ожидаемый дефицит арендаторов пока не ощущается. Кроме того, г-н Мишарин отметил, что переход арендаторов из одного торгового центра в другой – это естественный процесс, если он не носит для торгового предприятия массовый характер. На данный момент, процент арендаторской ротации невысок и составляет 2% от общего количества. Недавно пул арендаторов пополнился зоомаркетом «Экзотика» и новым «якорем» - Медиамаркетом «Сфера».

«Опасность дефицита может возникнуть, в первую очередь, перед неконцептуальными объектами: с неправильно выбранной целевой аудиторией, непрофессионально подобранным пулом арендаторов. При этом вновь появляющиеся ТЦ и ТРЦ вызывают у потребителей наибольший интерес, но со временем их привлекательность может исчезнуть, если объект не поддерживает собственный имидж, не отвечает потребностям целевой аудитории или не меняется вслед требованиям рынка», - отмечает г-н Мишарин.

В любом случае, 6 новых торговых центров в этом году должны хоть как-то изменить картину расположения арендаторов на торговых площадках Екатеринбурга. Опасность, по мнению, Владимира Нифонтова, существует все-таки для всех ТЦ столицы Урала. Главной проблемой на данный момент остается сложность найти тех, кто еще не представлен в Екатеринбурге. «После недавнего посещения мною Москвы стало ясно – привозить уже практически некого. Уникальные бренды со временем становится все сложнее находить», - отмечает г-н Нифонтов.

Так или иначе, с появлением новых площадей арендаторы начнут задумываться, оставаться им на насиженных местах или же пробовать себя в новых ТЦ. Задачей управляющей компании же был и останется сбалансированный набор пула продавцов. Для уже существующих объектов необходимо просто поддерживать свой уровень, а для открывающихся – не забывать о грамотной концепции. Иначе арендаторов придется заманивать к себе выгодными местами и слишком низкими ценами. Пока же остается ждать новых бутиков, в которые «вы просто обязаны будете зайти», и надеяться на постоянство и развитие тех, кто изучил рынок Екатеринбурга вдоль и поперек.

Просмотров: 1462

Автор: Елена ГОНЧАРОВА

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Любовь Файзулина, ГИБДД Екатеринбурга:

«Любая погода хороша, если есть с кем делиться хорошим настроением»

воскресенье, 12 июля

Сегодня

+28
+28
+35
+35
Днем
+22
+22
Вечером
Загрузка...

Последние события

10 июля 2020 в 16:53

Обязательное ношение масок вводится уже в третьем регионе Испании

Эта мера станет обязательной для всех жителей и туристов старше 6 лет.

10 июля 2020 в 16:40

Евгений Куйвашев поручил усилить работу по обеспечению безопасности детей вблизи водоемов

С 11 июля в каждом муниципальном образовании будет работать оперативный штаб.

10 июля 2020 в 16:33

В Свердловской области начал работу центр мониторинга за пациентами с COVID-19

Минздрав РФ создал временные методические рекомендации.

10 июля 2020 в 16:27

Традиционные Царские дни в этом году пройдут в онлайн-формате с 12 по 20 июля

12 июля прозвучит колокольный звон фестиваля «Благовествуй, земле уральская!».