Эксперты отмечают, что это может отразиться на безопасности магистрали.
Между тем, в свердловском филиале ФГП ВО ЖДТ России уверены, что дальше ситуация будет только усугубляться. Общеизвестно, что рынок охраны железнодорожных объектов и перевозок является лакомым «куском» для большинства охранных фирм, и они стараются заключать прямые договора на охрану с руководством СвЖД. В свою очередь, ведомственная охрана таких договоров стала лишаться.
По данным JustMedia, с уходом прежнего руководителя магистрали Шевкета Шайдуллина, довольно плотно сотрудничающего с железнодорожной охраной, ситуация стала меняться еще в более худшую сторону. Экс-руководителю СвЖД удавалось лично сдерживать баланс в присутствии на дороге ЧОП и ведомственной охраны. С его уходом последняя стала лишаться все большего количества инфраструктурных объектов на СвЖД.
Эксперты в области охранного рынка усматривают в новых переменах на СвЖД чисто экономические и политические причины. Так, по данным JustMedia некоторые должностные лица магистрали в определенных случаях лоббируют личные интересы, «пробивая» в дороге договора на фактически личные охранные фирмы.
«Никак иначе, как передел рынка это назвать невозможно», - прокомментировал JustMedia сотрудник ФГП ВО ЖДТ России на СвЖД, пожелавший остаться неназванным. - Кроме того, пока неясно когда и каком объеме будет подписано ежегодное генеральное соглашение между охраной и СвЖД на 2008 год. Скорее всего, объектов для нас станет еще меньше. Возможно, что все достанется ЧОПам. Позиция Супруна по этому вопросу пока неясна».
В свою очередь добавим, что структуры Среднеуральского управления внутренних дел на транспорте (СУВДТ) традиционно предпочитают сотрудничать именно с ведомственной охраной железнодорожного транспорта, предпочитая не иметь дел с разношерстными ЧОПами. Кроме того, сотрудники транспортной милиции в обязательном порядке входят в состав оперативных групп ВО ЖДТ. «Ввиду случаев терактов и провокаций, участившихся в последнее время на железных дорогах России, переход СвЖД на частную охрану представляется довольно опасным и чреватым нежелательными последствиями. Все эти ЧОПы надо проверять через одного – у них вечный бардак с оружием и подготовкой сотрудников», - заявил JustMedia источник в транспортной милиции.
Тем временем на СвЖД не склонны драматизировать ситуацию. Как сообщил JustMedia руководитель пресс-службы магистрали Андрей Иванов, цены ведомственной охраны существенно выше, чем у частных охранных предприятий. «Что касается охранных услуг, то тут абсолютно конкурсное поле – все проходит на открытых торгах. Выигрывает тот, кто предлагает услуги за меньшую цену», - говорит г-н Иванов. Он отмечает, что на СвЖД есть специальная база данных, куда заносятся проштрафившиеся охранные структуры, которые до участия в конкурсах не допускаются.
«Что касается ведомственной охраны, то ее цены намного выше, чем цены ЧОП. Наши исследования показали, что аргументы ведомственной охраны спорные. На самом деле происшествия случаются, как у сотрудников ВО, так и ЧОП. Хотя у ведомственной охраны и есть определенное преимущество - они охраняют стратегически важные объекты, мосты и тому подобное. Естественно, на таких объектах мы никогда не будем экономить. Все остальное – это бюджет компании и чистая экономика. Если мы везде поставим ведомственную охрану, то нам придется платить столько, что у нас другие объекты останутся незащищенными. А ЧОПы способны оказывать те же самые услуги за гораздо меньшие деньги», - говорит Андрей Иванов.
Он также добавляет, что договор с филиалом ФГП ВО ЖДТ России на СвЖД на 2008 год будет заключаться в конце года, когда будет утвержден бюджет ОАО «РЖД» и свердловской магистрали. JustMedia будет следить за развитием событий.
Просмотров: 2105
Автор: Александр РОДИОНОВ