Когда «Газель» станет безопасной?

Когда договорятся перевозчик и страховщик.

В последнее время коммерческий пассажирский транспорт в Екатеринбурге стал испытывать все больше проблем. «Пазики» в разных районах ломаются все чаще, «Газели» уже просто пугают народ – слишком часто попадают в ДТП. Достаточно вспомнить ужасную летнюю историю с гибелью двух женщин в «Газели» 054-го маршрута прямо в центре Екатеринбурга. О давке в часы пик и периодичности работы и говорить не приходится – ездят «битком набитые» и редко. Очевидно, что плата за проезд в коммерческом транспорте и качество услуг, предоставляемых перевозчиками, неадекватно…

К ежегодному повышению цены за проезд мы уже привыкли, сейчас вновь говорят о возможном подорожании поездки на общественном транспорте. Уже до 18 рублей. Хорошо, заплатим, никуда не денемся, но вот какие ответные меры предпримут перевозчики? Они станут регулярней ездить, обновят автопарк, или улучшат условия перевозок, и людей перестанут возить как скот в переполненном транспорте? А как будет решаться проблема водительского лихачества на дорогах с переполненными живыми людьми салонами? Особенно этим грешат водители все тех же «Газелей», благо габариты позволяют маневрировать и держать повышенный скоростной режим. Их уже и штрафовали, и убрать грозились (последний раз критику можно было услышать из уст Аркадия Чернецкого, пообещавшего убрать этот вид ТС с городских дорог, прим. ред.). Но «Газели» по-прежнему ездят. Правда, пассажиры порой стали сами контролировать водителей и жестко пресекать их браваду на корню. А толку-то?

В этой связи стал весьма актуален вопрос о страховании жизней пассажиров, перевозимых маршрутными транспортными средствами. Надо сказать, что подобная практика уже нашла удачное применение в Крыму. Например, в Севастополе пассажиры всех без исключения маршруток априори застрахованы одной из крупных местных страховых фирм. Узнать о том, что о них уже позаботились, пассажиры могут из соответствующего объявления, развешанного в каждом микроавтобусе. В данном случае страхуется причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. В случае ДТП пострадавшая сторона получает выплату: за вред, причиненный жизни и здоровью - 51 тыс. гривен на одного пострадавшего, за вред, причиненный  имуществу - 25 тыс. гривен на одного пострадавшего.

К слову сказать, в прошлом году по Крыму также прокатилась череда аварий, сопровождаемых гибелью пассажиров. После этого тамошние перевозчики сочли за лучшее отказаться от русских «Газелей» сменив их на Ford, которые гораздо лучше приспособлены для перевозок людей. Самое интересное, что все эти нововведения стали возможны при стоимости проезда в 1-1,5 гривны, что на наши деньги равно… пяти рублям. Конечно, многие скажут: так то Украина, там уровень доходов ниже! В том-то и дело, что развивающаяся экономика этого государства оказалась способна внедрить настолько продвинутый институт, как страхование жизни пассажиров в «маршрутках», почти поголовно сменить автобусный парк, да еще работать фактически круглосуточно. И все это при относительно невысокой цене за проезд и гораздо меньшей, чем в Екатеринбурге плотности населения. Кажется, кому-то надо учиться…

Справедливости ради надо сказать, что еще в 2002 году в Санкт-Петербурге вынашивалась идея наряду с социальным транспортом страховать и пассажиров «маршруток». Городской администрацией вынашивался даже проект обязательного страхования пассажиров по типу обязательного медицинского страхования, страховые фирмы для оказания этой услуги должны были выбираться на конкурсной основе чиновниками мэрии.

Очевидно, что страхование жизней пассажиров в маршрутных транспортных средствах вопрос весьма серьезный, как по степени организации, так и возможных страховых выплат. Тем более, в Екатеринбурге с его 1,5 миллионным населением. Несмотря на это, екатеринбургские страховщики утверждают, что готовы заняться этим видом страхования.

Например, руководитель страховой компании «Северная казна» Александр Меренков полагает, что ввести коммерческое страхование пассажиров общественного транспорта возможно. Но для этого есть два препятствия – перевозчики, которые не горят желанием нести затраты на подобную страховку и несовершенство российской законодательной базы, которая не подразумевает подобных трехсторонних отношений – пассажир – перевозчик – страховщик. «На это должна быть воля государства. Однако этот вопрос у нас пока никто не поднимает, пожалуй, вы первое СМИ, которое подняло это тему. А вообще, идея неплохая», - отмечает г-н Меренков.

Не удивительно, что перевозчики на тему страхования своих подопечных – пассажиров, смотрят в основном с практической точки зрения. «Вы нас застали врасплох, - заявили JustMediaв Союзе пассажироперевозчиков Свердловской области. – Как-то этот вопрос до сих пор не поднимался. Это частная инициатива каждого перевозчика – вводить или нет подобный вид страхования. Очень неоднозначный вопрос – кого или что страховать – количество посадочных мест или самих людей? Полагаем, что ни одна страховая компания не возьмется страховать обезличенное физическое лицо. Как потом доказать, что пострадавший ехал в конкретной «маршрутке»? А из чего должна складываться сумма страховки? В общем, вопросов больше, чем ответов». Тем не менее, в Союзе полагают, что в вопросе страхования жизней пассажиров «маршруток» можно обратиться к опыту украинских коллег, а также провести консультации с самими страховщиками.

А вот гендиректор компании «Автолайн», депутат Гордумы Екатеринбурга Валерий Алексеев не согласен с тем, что страховать придется «обезличенных лиц». «Вообще, я считаю, что безопасность и страхование граждан при перевозке городским общественным транспортом, должна быть таким же обязательным делом, как, к примеру, во время авиационных или железнодорожных перевозок», - заявил JustMedia г-н Алексеев. По его словам, сотрудники ГИБДД, выезжающие на место ДТП, фиксируют всех пострадавших, а потому проблем с подтверждением проезда конкретного человека в конкретном автобусе или «Газели» не будет. «Таким образом, этот вопрос снимается», - отмечает депутат.

Что же касается самого страхования пассажиров, то все страховые риски - это риски самих перевозчиков. «Естественно, что страховая компания или компании, оказывающие этот вид услуг, будут добиваться от перевозчиков улучшения условий перевозок, обновления автопарка, а также более качественной подготовки водителей. Вот вам путь к решению еще одного комплекса транспортных проблем», - полагает Валерий Алексеев.

 

P.S. Все эксперты отмечают, что тема актуальна. Тем странней, что она не поднималась во время последних депутатских слушаний по проблемам пассажирских перевозок, которые прошли в апреле этого года при правительстве Свердловской области. Зато вот представители компании «ГАЗ» с воодушевлением рассказывали о новых моделях «Газелей», которые станут еще вместительней и безопасней. Куда уж вместительней…

Просмотров: 1724

Автор: Александр РОДИОНОВ

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Мария Колобова, старшеклассница

«Осень полна новых эмоций, впечатлений и знакомств»

вторник, 28 сентября

Сегодня

+4
+4
+7
+7
Днем
+4
+4
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 16:11

В Екатеринбурге телефонные мошенники вновь обманули пенсионера-миллионера

На этот раз ущерб составил 1,1 миллиона рублей.

Сегодня в 15:43

Депутатам Законодательного Собрания Свердловской области вручили удостоверения

К народным избранникам обратился Евгений Куйвашев.

Сегодня в 15:32

Пермские полицейские, которые остановили стрелка в университете, сегодня получили награды

Младший лейтенант полиции Константин Калинин получил орден Мужества, а старший лейтенант полиции Владимир Макаров - медаль «За отличие в охране общественного порядка».