«ТЦ-музей» потеснит игроков центральной торговой зоны?

«Окно в Европу» распахнется прямо в центре столицы Урала.

«Торговым центром-музеем» окрестили ТЦ «Европа» участники рынка и чиновники екатеринбургской мэрии. «Европа» открывается во втором квартале 2008 года и представляет собой необычный симбиоз старинного особняка и новой «хай-тековской стекляшки». На этой неделе управляющая компания «ПРЕД-груп» защитила концепцию своего более чем оригинального «детища».
 

Новый ТЦ откроется на месте бывшего книжного магазина «Панорама». Комплекс старинный особняков в квадрате «Проспект Ленина – Вайнера – Урицкого» увенчают стеклянным куполом, под которым разместятся торговые и офисные помещения. Несмотря на популярную нынче «чистоту формата», «Европа» - это скорее «симбиотический» ТК – в нем есть как деловая, так и торговая части. Часть торговая занимает этажи от -1 (подземный) до третьего.

«Европа» - это исключительный проект по месторасположению и по культурному наследию. Плюс современный подход к управлению. Все здания, входящие в комплекс обладают исторической и культурной ценностью. Сохраняя исторический фасад, мы вписываем торговый центр в современную городскую среду», - говорит о проекте директор по развитию «Пред-груп» Анна Стародубцева.

Управляющий проектами компании и ответственный, в частности, за торговую часть «Европы» Алексей Пьянков подчеркивает и торговую уникальность проекта. «Каждый магазин станет флагманом своего бренда в столице Урала. Якорем будет супермаркет качественной одежды, супермаркет парфюмерии и косметики. На минус первом этаже мы разместим крупный медиамаркет и интернет-кафе. Оператор будет новый для столицы Урала - игрок федерального рынка. На 1-м этаже – подарки, парфюмерия, косметика и магазин одежды на 810 квадратных метров – тот самый якорь. На втором этаже будет представлена «бутиковая нарезка». На третьем расположатся бюро путешествий, зона отдыха, и фудкорт», - рассказывает Алексей Пьянков.

Как Алексей рассказал JustMedia он уже точно может сказать, что место парфюмерного супермаркета займет «Иль де Боте», откроется также бутик «Консул» (сеть, торгующая швейцарскими часами). Оператором зоны фудкорта будет «Реста Менеджмент», которая предложила «ПРЕД-груп» интересные ресторанные концепции. Так в «Европе» будет итальянский ресторан, кафе самообслуживания (тип free-flow) и fashion-cafe. Из fashion-cafe запланирован выход на летнюю террасу, откуда можно смотреть парады и мероприятия, проходящие на площади 1905 года.

Что касается «якоря» и «бутиковой нарезки», запланированной в «Европе», то на этот счет управляющая компания пока не может дать четких разъяснений. Обещая столице Урала новых, уникальных арендаторов «ПРЕД-Груп» не спешит открывать их имена, хотя это стало главной интригой совещания. Единственное, что рассказал нам Алексей, арендаторы будут сугубо специфичными – только джинсовая одежда и одежда «кэжуал». Ценовая категория – миддл и миддл +. «Европа» будет торговым центром для среднего класса. Хотя… создатели не исключают, что со временем ТЦ перейдет в премиум-сегмент. «Мы можем привезти оператора, который поставит в ТЦ такие марки как «Гуччи», «Тоддс», «Прада», но тогда, боюсь, покупателям будет неудобно к нам заходить», - говорит Анна Стародубцева.

Возможному переходу в премиум-класс есть еще одна причина. Подземный паркинг «Европы» рассчитан всего на 90 машиномест. Для ТЦ в таком месте это очень мало. Частично машины можно оставлять со стороны улицы Вайнера и со стороны Урицкого. Но этого все равно мало.

Ситуацию нам прояснили в компании «Грачев и партнеры», которая является проектантом «Европы». Если бы строители продолжали углубляться в породу, то они столкнулись бы со скальным грунтом, который не позволил бы расширить парковочную зону. Это не единственный минус расположения «Европы». Сохранение исторических зданий привело к тому, что проектировщики сделали разноуровневый – всего семь этажей, их них торговых с -1 по 3. Мало смысла размещать торговые площади выше, чем пятый этаж, поэтому оставшиеся этажи занимает деловая часть. Торговля – 10 260 квадратных метров, деловая – 8600. Своеобразный «гибрид», кстати, по-своему, уникальный для Екатеринбурга.

Из-за наличия исторического фасада на «Европе» будет сложно размесить вывеску. Так сегодня «ПРЕД-групп» ведет переговоры с Федеральным агентством по охране памятников архитектуры, согласовывая с ними разные варианты входных групп. Специалисты должны быть уверены, что вывеска не повредит историческому фасаду.

С другой стороны расположение комплекса более чем «шоколадное» - самый центр города. По словам Алексея Пьянкова, аудитория «Европы» - это все те люди, которые приходят в магазины расположенные на «екатеринбургском Арбате» - улице Вайнера, жители близлежащих кварталов, те, кто проезжает через центр города. Кроме того, за счет исторического фасада управляющая компания надеется привлечь к зданию туристов. Планируемая посещаемость ТЦ – 20 000 человек в день, хотя это может быть проблематичным – торговый центр не «сквозной», как «Гринвич» или другие комплексы.

За два месяца до открытия «ПРЕД-груп» запустит рекламную кампанию торгового центра для потребителя. Пока с таким раскладом «Европа» может стать как украшением центральной торговой зоны, так и очередным стандартным торговым комплексом. Все, как и прежде, зависит от уникальности арендаторов – соберет ли «Европа» по-настоящему красивую и уникальную «подборку» брендов или нет. На самом деле, жители Екатеринбурга уже соскучились по чему-то новенькому и им уже «приелись» стандартные арендаторы. Поэтому новые интересные брендовые открытия были бы столице Урала как нельзя кстати.

 

Характеристики торгового центра «Европа»:

Магазины: концептуальные монобрендовые магазины сегмента Миддл+

Арендуемая площадь: 10 260

Общая площадь: 18 000 кв.м.

Арендная ставка: От 700 до 2000$ (без НДС)

«Якорные арендаторы» - супермаркет качественной одежды, супермаркет парфюмерии и косметики, медиамаркет

Фудкорт: кафе самообслуживания - free-flow, fashion-cafe, итальянский ресторан

Парковка: подземная – на 90 м/м, у входа – на 25 м/м, открытая наземная - на 400 м/м

 
Мнения:
 

Сергей Перевалов, исполнительный директор «КИТ-КЭПИТАЛ»:

Все-таки повезло управляющей компании – торговый центр расположен прямо в центре города! Это настоящее везение, ну и управлять одно удовольствие. «Европа» - хорошее название. Екатеринбург был и есть стратегический торговый терминал. Только как меня убедить, что это «Европа». Я бы вообще сделал торговый центр объединенных наций!

Хотелось бы отметить следующее. В «нарезке» потребительского потока я не увидел студентов. Хотя будет представлена джинсовая одежда и одежда «кэжуал». Многих студентов вполне можно отнести к категории покупателей миддл и миддл +.

Что касается деловой части, то я хотел бы отметить, что «Европа» - это торговый центр статусного значения – он «отражение» нашего города. Соответственно, иностранцы будут смотреть, прежде всего, на него. К примеру, в Екатеринбурге сейчас нет места для встреч членов диаспор. Конгресс-холл я бы сделал в таком случае тематическим.

 

Алексей Караваев, генеральный директор ТЦ «Сибирский тракт», руководитель УК «Система»:

Мне очень понравилось, что в «Европе» подобраны арендаторы такой узкой специализации – «кэжуал» и джинсовая одежда. На самом деле это очень интересно среднему классу. Если человек захочет одеться именно «кэжуал», то вектор его внимания сузится именно до этого торгового центра.

А с виду «Европа» похожа на музей. Поэтому я подумал, что если торговый центр внешне похож на музей, то почему бы ему и внутренне не быть таким же. Гостям города, я уверен, было бы интересно побывать в Екатеринбурге разных эпох. Мы были в Калининграде, это город в котором мощнейшее историческое наследие. Но и торговля там очень широко представлена, все форматы. В Екатеринбурге пока такого, к сожалению, нет.

 

Антон Бурыкин, исполнительный директор ТЦ «Успенский»:

Я бы не стал оценивать этот торговый центр как конкурентов. Мы все-таки ориентируемся на другую аудиторию, поэтому и ценовая категория у нас ниже. Достаток посетителей ТЦ «Европа» выше на 40%, чем у нас. Поэтому «Европа» - это органичное дополнение для центра города, в плюс к «Успенскому» и «Покровскому пассажу».

 

Просмотров: 1566

Автор: Таис ЖАНГАРИНА

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Фериде Сейт-Османова, Екатерининский оркестр:

«Лето ассоциируется с отпуском и морем, а у кого-то - с дачей и огородом»

понедельник, 13 июля

Сегодня

+28
+28
+34
+34
Днем
+22
+22
Вечером
Загрузка...