Хлебный год Владилена Фуфарова. Про цены, муку и добавки

Предновогоднее интервью с генеральным директором Свердловского хлебомакаронного комбината «СМАК».

Предприятия пищевой промышленности Екатеринбурга и Свердловской области в этом году подверглись внушительной встряске. Летнее повышение цен на молоко, масло, мясо и хлеб не оставило равнодушным не только потребителей, но и всех участников рынка. О позициях на рынке, шумихе вокруг цен и недобросовестных конкурентах JustMedia рассказал генеральный директор Свердловского хлебомакаронного комбината «СМАК» Владилен Фуфаров.
 

Представьте, что вы на корпоративной вечеринке своего предприятия говорите новогодний тост. А что бы Вы их похвалили в 2007 году и на что бы возложили надежды в 2008-м?

– Год был достаточно ровный. Многое из того, что мы планировали, было сделано. Правда, по некоторым важным направлениям мы весь год стояли на пороге свершений, но так и не шагнули. В принципе, год положительный. Но хотелось бы больше. Жаль, что некоторые вопросы мы не решили. Персонал – молодцы, в этом году они стали более самостоятельными, работа в целом на предприятии слаженная, без каких-то авралов или склок, коллектив работает хорошо. Я думаю, что практически все на заводе выросли за этот год в профессиональном плане, очень много людей из кадрового резерва шагнули вперед на серьезные должности, и практически все ожидания, которые были возложены на них, оправдались. Это год профессионального и личностного роста.

А для вас лично чем ознаменовался этот год? Как для руководителя, так и просто для человека?

– Для меня этот год тоже был ровный, без каких-либо потрясений, но и без особых свершений. Много чего было хорошего, плохого было мало, тенденции на рост хорошие и положительные, все надежно и спокойно. Моментами меня эта стабильность даже заедала, может, даже хотелось какой-то интересной живой движухи, но я думаю, что тот потенциал, который у меня есть, просто накапливался в этом году, значит, выстрелит в следующем.

Как раз вопрос по поводу роста. Данные по позициям по рынку есть только полуторагодовалой давности, и Ваше предприятие там на втором месте после Екатеринбургского хлебокомбината. А уже после вас идут «Уральский хлеб», Верхняя Пышма и Ревда. Сейчас эти позиции «Смака» изменились?

– Если говорить по местам 1,2,3 – то они так и остались. Но можно считать ведь в тоннах, а можно – в рублях. И, конечно, ЕХК занимал монопольную позицию на рынке, и мы намного меньше его и по территории, и по мощностям. Но, тем не менее, мы сейчас в деньгах уже ушли вперед, и уже более половины его оборота (ЕХК – прим. автора) мы достигли. По прибыли показатели несопоставимы, я предполагаю, что такие показатели, как у нас, им и не снились. Я слышал, у них – убыток, а у нас прибыль увеличивается. По темпам роста они падают, а мы растем. При существующих показателях динамики и выручки мы через полтора года их обгоним. А «Уральский хлеб» работает очень хорошо, в области он уже  давно обошел ЕХК.

А у нас стратегия такая: мы в тоннах много не набираем, этот год, так же, как и 2006-й, и 2005-й, заканчиваем с ростом около 5% в тоннаже и порядка 30% – в прибыли.

За счет ввода линейки элитного хлеба, наверное?

– Конечно, мы же не просто тупо повышаем цены на хлеб. Мы «работаем» ассортиментом, выпуская на рынок новую продукцию. А она более дорогая в расчете на килограмм продукта.

Может быть,  расскажете подробнее об элитном хлебе?

– Мы ввели новую линейку элитного хлеба, добавив в этом году около 20 позиций. Теперь у нас около 60-70 наименований продукции. Мы осознанно идем на увеличение ассортимента. Но позицию свою при этом не изменили: чтобы выпускать качественный хлеб с особыми свойствами, необходимо пользоваться лучшим оборудованием, лучшим сырьем, привлекать к процессу более квалифицированных сотрудников, все должно соответствовать заявленному уровню.

При этом должны проводиться действия по продвижению продукта, логистика, упаковка – все должно быть на уровне. Если мы говорим, что хотим сделать хлеб в премиум-сегменте, у нас все должно быть направлено на то, что мы делаем «супер». Потому что собирать «Мерседесы» на конвейере «Запорожца» нельзя. Такова наша политика, мы ей и следуем. Что касается конкурентов, то я замечаю, что они пытаются нас копировать. И не только в плане элитного хлеба, но даже в упаковке. Я считаю, так нельзя. У каждого предприятия должен быть свой путь, своя стратегия развития со своим потенциалом. Если пытаться чужой опыт на себя перекладывать – кончится все не очень хорошо. Но такие потуги я наблюдаю.

Логичный вопрос про конкурентов в лице мини-пекарен. Об их конкурентоспособности говорится давно. Если раньше подобные предприятия работали в составе 2-3 торговых сетей, то теперь в любом гипермаркете, коих открывается в Екатеринбурге немало, есть свои пекарни.

В этом вопросе нужно различать пекарни самостоятельные и пекарни в составе магазинов. Количество первых сейчас сокращается, они просто вымирают. Зато те пекарни, которые находятся в магазинах, очень хорошо развиваются, хоть и при поддержке магазинов. Но качество продукции в этих пекарнях не может быть сопоставимо с качеством заводского хлеба.

По каким параметрам?
 

– И по вкусу, и по внешнему виду, и по эластичности мякиша, и по срокам хранения. Вот если вы купите батон в пекарне – то на следующий день он уже дубовый. Потому что в этих пекарнях возможно применение только ускоренной технологии, а у нас полная технология: тесто выстаивается, вымораживается и так далее. И если у нас время изготовления занимает 10-15, а то и 20 часов, у них это – час-два. Поэтому они по-быстрому все намешали – и готово. А у нас соблюдаются все технологии. Но в этом году пекарни в магазинах очень хорошо развивались, «отъели» большую долю рынка, и, в принципе, будут «отъедать» и дальше.

По-крайней мере, все покупатели, которые живут около гипермаркетов, действительно покупают хлеб мини-пекарен. Потому что они считают его более свежим.

Потому что там работает принцип: горячее – оно свежее и вкусное. Но когда они приносят его домой – хлеб ведь уже не горячий. Тем не менее, это на уровне инстинктов человека: пахнет вкусно – вот и берем. Сложно с ними конкурировать, но, опять же, заводской хлеб будет, есть и остается. Мы ведем свою политику: выпускаем хлеба, которые мини-пекарни не могут выпускать, те же элитные.

Но они же делают всяческие хлеба с добавками.

Они приготовлены из готовых смесей. Это знаете как футболки с надписью ADIBAS. Они тоже есть, их тоже кто-то носит (смеется). Поэтому здесь надо продолжать гнуть свою линию.

Вопрос, которого сложно избежать: по поводу повышения цен на хлеб в этом году. В августе у вас уже не было повышения цен, в июле – порядка 5,7% в целом. Как предприятие справилось с таким удорожанием?

Мы повышали цены в этом году два раза: в июле и в сентябре. И, на самом деле, это несущественное повышение. Вот вам пример: цены на услуги ЖКХ с нового года вырастают на 19%. А на какой уровень поднялись цены на масло, на мясо и молоко? Хлеб на фоне этого общего подорожания не подскочил сильно. Просто об этом громко кричалось и заявлялось, и чаще, между прочим, журналистами. Даже в 2006 году рост цен на хлеб был больше, чем в этом, просто об этом никто не говорил. На самом деле, была какая-то истерика.

Но кризиса на предприятии не было?
 

Нет, но я думаю, что этим ажиотажем людей просто задергали. Кто-то затарился подсолнечным маслом, хлебом так запастись нельзя. В сегодняшних условиях стоимость хлеба очень низкая. Рентабельность, конечно, есть, но невысокая. Для того чтобы развиваться технологически, рентабельность маленькая. Поэтому я слышал такие мнения, что на Западе и в Европе хлеб вкуснее, чем у нас. Я, конечно, не согласен, что он вкуснее, но как он там преподнесен! Каждую буханочку аккуратно заворачивают, потому что там рентабельность позволяет вкладываться в развитие.

Есть ли у вас определенные планы на 2008 год? Может быть, вы задумываетесь о расширении объемов производства, понятно, что здесь вы уже исчерпали свои возможности, поскольку находитесь в самом центре Екатеринбурга. Может быть, откроете отдельно стоящий цех?

Я хочу сказать, что в уходящем году у нас было несколько важных событий: во-первых, мы первыми среди хлебозаводов в области сертифицировались по системе менеджмента качества ISO. Кроме того, мы расширили наш хлебный цех с новым немецким оборудованием. Тем самым увеличив свои производственные мощности процентов на 20. Хоть площадей и не хватает, но мы производим перепланировку, где-то пересаживаемся, ужимаемся. Мы покупаем еще одну линию по хлебному производству, и это будет оригинальный ассортимент, который увеличит мощности еще на 20%. Именно на это мы и нацелены в 2008 году!

Просмотров: 1825

Автор: Беседовала Елена ГОНЧАРОВА

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Кристина Аскерова, учредитель event-агенства:

«Мне, как человеку любящему теплые страны, погода не дает повод расстраиваться».

воскресенье, 24 января

Сегодня

-15
-15
-13
-13
Днем
-17
-17
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 19:00

Руководитель «Каравеллы» назвала привлечение несовершеннолетних на митинги противозаконным

Лариса Крапивина предложила проявлять голос на площадке общественной палаты.

Вчера в 18:51

Игорь Мороков: «Я не против права детей высказываться»

Уполномоченный по правам ребенка призвал родителей здраво оценивать ситуацию.

Вчера в 18:04

Татьяна Мерзлякова: «Полицию тоже провоцировала та сторона, и шашки были сброшены в стороны полицейских»

Уполномоченный по правам человека в Свердловской области прокомментировала задержания на акции в поддержку Навального.

Вчера в 16:03

Штаб Алексея Навального в Екатеринбурге попросил участников шествия разойтись

В сквере на Драме начались активные задержания.

Вчера в 15:52

Участников шествия Алексея Навального начали задерживать

Полиция просит собравшихся разойтись.