MMS – шесть лет. Перспективы самого загадочного мобильного предложения

Свердловские операторы обсуждают технологические и маркетинговые особенности услуги.

MMS – шесть лет. Перспективы самого загадочного мобильного предложения - Фото 1
Абоненты сотовой связи могут отметить маленький праздник: услуге MMS в России исполнилось шесть лет. Несмотря на актуальность этого сервиса, реальную выгоду операторам и абонентам она начала приносить совсем недавно. Почему эта технология так отстала от SMS и как относятся уральцы к ней сейчас – в материале JustMedia.
Услуга MMS (или Multimedia Message Service, то есть служба мультимедийных сообщений) позволяет посылать и принимать изображения, мелодии, видеофайлы при помощи сотового телефона. Тестирование MMS в России началось в феврале 2002 года – первыми мультимедийные сообщения отправили специалисты компании МТС, а в мае того же года возможность отправки сообщений продемонстрировали «Мегафон» и «Билайн».
Коммерческая эксплуатация сервиса началась гораздо позже, в 2005 году: MMS работает на базе услуги GPRS, и операторам потребовалось достаточно много времени, чтобы реализовать работу сервисов на всем оборудовании. Однако запуск стал только началом сложностей: в первые годы работы MMS можно было отправлять только абонентам «своей» сети.
«В 2005 году, когда мы запустил сервис, гарантировать доставку ММС абонентам других сотовых кампаний мы не могли в принципе: услуга только появилась в «МОТИВе», и наши абоненты  могли обмениваться ММС исключительно внутри компании», – отмечает директор по маркетингу ТКГ «МОТИВ» Константин Брызгалов. – Ни с одним из операторов сотовой связи в тот момент мы не сотрудничали и, соответственно, никаких гарантий того, что ММС с нашего номера дойдет до абонента другой компании, не было».
За три года ситуация почти не изменилась: компании отмечают, что фактически не могут гарантировать доставку MMS и SMS до абонента другой сети, так как компания может отследить путь сообщения только внутри своей сети. В то же время сейчас с доставкой сообщений проблем гораздо меньше, чем раньше: большинство крупных игроков рынка уже заключили договора об обмене MMS сообщениями – без них отправка картинки другу из конкурирующей сети была бы просто невозможной.
«Компания «Мегафон» заключила договора с двумя федеральный операторами, а также региональными – ООО «Екатеринбург-2000» (МОТИВ), ЗАО «СМАРТС», ОАО «Уралсвязьинформ», «Tele 2» и рядом других, а также операторами Украины, Грузии, Молдовы и Беларуси», – сообщил JustMedia  коммерческий директор «МегаФон-Урал» Александр Казанцев.
Аналогичная ситуация и у «МОТИВа», который имеет договоры со всеми федеральными и региональными операторами РФ. Такой охват позволяет увеличивать популярность услуги: абоненты оператора отправляют в среднем в месяц 1000000 сообщений. Пики активности передачи сообщений приходятся на выходные и предпраздничные дни.
«Услуги SMS и MMS внешне похожи, однако исторически развивались по-разному. SMS не требует дополнительных настроек, он изначально доступен владельцу любого сотового телефона.  MMS, напротив, зачастую необходимо настраивать, и изначально он был доступен только обладателям телефонов сегмента «выше среднего». Однако нас радует тот факт, что количество абонентов, использующих эту услугу, постоянно увеличивается», – комментирует директор по маркетингу ТКГ «МОТИВ» Константин Брызгалов.
Невысокие темпы роста популярности услуги операторы объясняют необходимостью настройки MMS-сервиса. Вариант решения проблемы – автоматическая настройка услуг MMS и GPRS, однако не все операторы предоставляют ее. Так или иначе, по данным «Мегафона», ежемесячный прирост количества абонентов, использующих услугу, составляет около 10%, а объем трафика, приходящийся на одного абонента, ежемесячно возрастает на 12%.
Говорить о том, что спустя шесть лет после запуска MMS ждет резкий скачок популярности или, наоборот, полное забвение, рано. Услуга станет популярнее, но догнать или заменить SMS все же, наверное, не сможет. В любом случае, покупатели в магазинах все чаще советуются со своей «второй половинкой» о том, приобретать новое платье, телевизор  или шкаф, фотографируя его на телефон и отправляя по MMS. А значит, технология работает и пользуется спросом.

Просмотров: 1784

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером