«Старый новый» «КИТ». Что станет с главным торговым центром Юго-Западного района

Компания «КИТ-Кэпитал» озвучила планы на реконцепцию объекта.

Районные торговые центры Екатеринбурга начали «прихорашиваться». Стремительное развитие формата ТЦ в столице Урала сначала не давало покоя центральным игрокам, а теперь дошло и до «отдаленных». Свои планы на реконцепцию объекта на Амундсена,65 озвучила компания «КИТ-Кэпитал». Что нового появится в «КИТе» на Юго-Западе и чем порадуют руководители торговое пространство Екатеринбурга в целом – в материале JustMedia.

«На презентации нового «КИТа» я не буду ничего утверждать, а всего лишь расскажу вам про наши планы», – сразу же уточнил Сергей Перевалов, исполнительный директор «КИТ-Кэпитал». Придя на этот пост около семи месяцев назад, Сергей Степанович начал активно работать над переформатированием объектов. Концепция нового «КИТа» на улице Амундсена – далеко не первая идея новой команды. Объекты компании в Нижнем Тагиле и Николаеве также подверглись существенным (и не очень) изменениям, которые повлияли на покупательские потоки и улучшили деятельность ТЦ.

«Вы помните – этот торговый центр на Амундсена, «Юго-Западный», был построен еще в 1998 году. Мы все там побывали, это был самый лучший торговый центр в плане пула арендаторов. Но потом стали появляться управляющие в других ТЦ, я сам был там, сам «вытаскивал» бренды из «КИТа». И там практически никого не осталось. Но вот в чем парадокс: люди, которые там живут, они на самом-то деле никуда не уехали, они остались там. Бренды ушли, опустел перрон, и «КИТ» заполнили арендаторы с одеждой сомнительного качества. Именно поэтому очень трудно продумать и решить что-то для этого торгового центра», – отметил г-н Перевалов.

По месторасположению «КИТ» находится напротив парка Архипова площадью 60 тысяч квадратных метров. Среди идей «КИТ-Кэпитал» – проведение стеклянной трубы прямо в торговый центр. Из удачного соседства можно также отметить будущий сельскохозяйственный рынок на улице Денисова-Уральского. Таким образом, можно сказать, что район около «КИТа» становится крупным торговым узлом. Кроме того, особо привлекательным для местного потребителя должен стать третий по счету в Екатеринбурге McDonalds, документы на размещение которого в новом блоке ТЦ уже подписаны.

На данный момент в «КИТе» представлено 200 арендаторов. Самой большой проблемой, по мнению экспертов, является отсутствие свободного места для пешеходных потоков: оптимально количество торговый площади от общей должно составлять 54-57%. В «КИТе» этот показатель составляет 63-66%. «То есть мы заходим в центр и упираемся в витрину. Потокам просто негде гулять, нам необходимо развернуть пространство для них, сделать правило «правой руки». Фудкорт работал на 100 посадочных мест, но сейчас проходит его реконструкция. Нужно заметить, что, несмотря на все условия «неудобности», проходимость все-таки увеличивается. Если раньше мы имели 2 тысячи человек в день, то сейчас то восемь», – рассказывает Сергей Степанович.

По словам Сергея Степановича, с помощью будущего пула арендаторов «КИТ» превратится в нечто среднее между форматом outlet center, discount center и центром, где продаются более дешевые коллекции известных марок, так называемая «вторая линия». Под ней подразумеваются коллекции, сшитые по уже отработанным маркой лекалам, но из более дешевой ткани. К примеру, Hugo Boss: вещь этой марки можно купить за 150 евро, а можно и за 40, но уже из другого материала. И на нем нет марки Hugo Boss. И это касается не только деловой одежды. К примеру, очень привлекательная для студентов марка Gant. Она действительно соответствует запросам данной аудитории, но 4,5-6 тысяч рублей за одну вещь готов отдать не каждый студент. «Я спросил у представителей марки, есть ли у них «вторая линия». Оказалось, что да. На сегодняшний день, исходя из подобной информации, мы и делаем реконструкцию нашего торгового центра. Сейчас очень сложно решить вопрос уже с размещенными арендаторами. Если еще недавно они рвались уйти, то сейчас, когда проходимость увеличилась, они готовы даже платить аренду в несколько раз больше, лишь бы остаться в «КИТе». Однако в центре нового формата они просто не могут быть представлены. На данный момент, по новой концепции уже заключены договоры с 12 арендаторами, еще с несколькими ведутся переговоры», – отмечает г-н Перевалов.

После предыстории собравшейся аудитории был представлен ролик с будущими видами обновленного «КИТа». Самым главным этапом обновления является строительство третего блока здания, с помощью которого площадь ТЦ увеличится с 18,5 до 27,5 тысячи «квадратов». В новом блоке разместятся спорт-бар, боулинг, тренажерный зал и McDonalds.

«Мы убираем все рекламные вывески с фасада, вставка между первым и вторым блоками закрывается и превращается в пешеходную крытую зону. Реклама же будет осуществляться за счет плазменной панели на фасаде между первым и вторым блоком. Слева будет расположен третий блок, перед которым будет расположена открытая площадка для McDonalds. Ночью над торговым центром будет иллюминация из разноцветных лучей в небо. Нам нужно привести в порядок парковку: она будет разделена на секции и хорошо освещена по всей территории. На входе в торговый центр, скорее всего, будут расположены крутящиеся двери – этот вопрос сейчас находится на стадии обсуждения», – рассказал аудитории Сергей Степанович.

Вставка между блоками будет дополнена галереей бутиков и фонтаном в середине зала – сейчас мы рассматриваем тендер по предложенным вариантам. В глубине зала появится два травалатора, а также лифт для инвалидов для свободы перемещения по ТЦ. Второй блок будет соединен с третьим напрямую. Среди возможных вариантов рассматривается объединение всех арендаторов в единое пространство, что явится подобием европейского универмага, но этот формат, по словам г-на Перевалова, возможен только через три года.

В целом, пока неясно, чем же существенно сможет отличиться «новый» «КИТ» после заявленной реконцепции. Если у руководства ТЦ все-таки получится создать объект оригинального формата  либо, на радость комитету по товарному рынку, превратить «КИТ» в европейский универмаг, – частенько захаживать в него будут не только жители Юго-Западного района, но и нынешние покупатели центральной торговой зоны.

Экспертные мнения:
 

Алексей Караваев, председатель Уральского совета управляющих компаний и девелоперов: «Я так понял, что реконцепция на данный момент сводится к убиранию перегородок и превращению ныне существующего прохода в некий холл, в котором наконец-то появятся долгожданные эскалаторы. Ну и появление третьего блока. Самое главное и трудное в этом проекте реконцепции – создание пула арендаторов. Хотелось бы уяснить, что же все-таки будет представлять из себя «КИТ»: дисконт или аутлет. Мне данный вопрос пока что непонятен. Хотелось бы, чтобы мы понимали: в ТЦ будут представлены более дешевые товары известных марок, или же «КИТ» станет «СТОКом».

Александр Засухин, директор консалтинговой компании «Урал Гермес»: «В своей концепции вы тянулись к разработке новых, уникальных форматов для Екатеринбурга, и это не может не радовать. Еще четыре года назад мы думали: «место, место и еще раз место», а сейчас – «концепция и качество концепции». Я хотел бы сказать, что за рубежом этот формат успешно работает. Проект очень интересный, и в Екатеринбурге должен быть объект подобного формата. Я сам живу около «Юго-Западного» и наблюдаю за его развитием очень долго. Был период, когда ваш ТЦ был самым популярным в Екатеринбурге, и туда съезжались за покупками жители со всего города. Но с течением времени он устарел конструктивно и коммуникативно – за счет отсутствия эскалаторов и плохого кондиционирования… Также был превышен порог якорных арендаторов и была разрушена ассортиментная линейка: покупатель не мог приехать в ТЦ и купить все, что ему необходимо. О недостатках проекта говорить пока рано – он хорошо проработан, но есть вопрос: не будет ли здесь конфликта с тем, что outlet-центры обычно строятся за городом на дешевой земле для более низких арендных ставок. Тут возможен внутренний конфликт арендаторов и, как следствие, покупателей: в центре товары определенной марки продаются по одной цене, а в «КИТе», совсем недалеко – по другой, более низкой».

Надежда Решетникова, коммерческий директор ТРЦ «Парк Хаус»: «Мне очень нравится эта идея. То, что такой формат может объединиться в одном торговом центре, – это классно и интересно. Но у покупателя будут возникать вопросы, на которые мне будет очень сложно отвечать: почему у нас в «Парк Хаусе» продаются модели какой-либо марки по одной цене, а в «КИТе» есть то же самое, но дешевле?».

Анна Кочнева – представитель марки Lotto (уже заключившей договор с «КИТ-Кэпитал»): «Так как мы являемся дистрибьютором Lotto на всей территории России, я работаю со всеми торговыми центрами во всех городах. И Сергей Перевалов – один из первых людей, который подошел к нашему сотрудничеству не как к отношениям арендатора и арендодателя, а как к совместному бизнесу. Конечно, ложка дегтя должна быть обязательна. Для нас важно, чтобы все наши «соседние» марки, такие как Adidas, Reebok и прочие не оттягивали на себя покупателя своими розничными магазинами и были представлены в торговых центрах вместе с нами. Поэтому руководству «КИТа» нужно срочно менять пул арендаторов».

Справка:

Компания «КИТ-Кэпитал» работает на рынке с 2004 года, центральный офис расположен в Екатеринбурге.

Гендиректором является американец Марк Алан Буш.

В состав учредителей входят концерн «Калина», холдинговая компания «Лидер» и два иностранных физических лица.

На данный момент по всей стране открыто шесть ТЦ «КИТ»: в Николаеве (Украина), Кургане, Оренбурге, Каменске-Уральском, Екатеринбурге и Нижнем Тагиле.

Просмотров: 2788

Автор: Елена ГОНЧАРОВА

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Наталья Лесникова, ГИБДД Екатеринбурга:

«Даже в самую ненастную и дождливую погоду нужно помнить, что небо голубое»

воскресенье, 05 июля

Сегодня

+17
+17
+24
+24
Днем
+17
+17
Вечером
Загрузка...

Последние события

03 июля 2020 в 19:55

Главный эпидемиолог Екатеринбурга объяснил, какие случаи коронавируса попадают в официальную статистику

Александр Харитонов прокомментировал слитое в сеть письмо главы Роспотребнадзора.