В День Святого Валентина ювелирные дома и салоны Среднего Урала предлагают специальные тематические украшения к празднику в виде сердец. Но уральский покупатель неохотно дарит такие подарки. Ювелирные «сердца» не пользуются популярностью у большинства жителей Екатеринбурга. Так, например, самое дорогое сердце из золота и бриллиантов стоимостью в 208 тысяч рублей уже очень долгое время лежит на прилавке одного из бутиков. А основными и, пожалуй, единственными покупателями украшений-сердец являются студенты. Почему драгоценная символика Дня влюбленных не пользуется спросом – в материале JustMedia.
По данным социологов, заморский праздник День Святого Валентина приносит магазинам и торговым сетям прибыль, сравнимую разве что с новогодней. Прибыль с продаж в канун Дня влюбленных превышает совокупную выручку от продаж в дни, предшествующие 8 Марта и 23 Февраля. Основной куш в День влюбленных срывают продавцы цветов, алкоголя и кондитерских изделий, а также аксессуаров для романтического ужина. Немалую часть средств потребителей забирают производители открыток-«валентинок». А вот ювелиры в этот праздник просиживают без продаж. Сегодня для уральских производителей украшений – обычный день торговли.
«В День влюбленных наша продукция не так востребована, как в другие праздники, например, в Новый год или 8 Марта. Для россиян и уральцев в частности этот праздник новый и поэтому не такой значимый. Следовательно, сумма на подарки тратится сравнительно небольшая. А изделия из драгоценных камней и металлов стоят ощутимо. Поэтому для нас, как для представителей элитных коллекций, Дня Валентина не существует», – рассказала JustMedia директор бутика «Рифеста» Ирина Андреева.
Такого же мнения придерживается представитель еще одного ювелирного магазина, где представлены украшения VIP-класса.
«День влюбленных – не наш праздник. Ведь в основном бриллианты дарят состоятельные взрослые люди, для которых этот заморский обычай не имеет такого значения. Мы ждем 8 Марта, именно тогда наш клиент активизируется и принесет ощутимые доходы», – прокомментировала представитель салонов «Ринго».
По словам ювелиров, уральцы достаточно консервативны, и если они выбирают драгоценности в подарок, то скорее классические, нежели в форме сердца.
«В нашем салоне есть изделие, которое можно использовать и как кольцо, и как подвеску. Все оно осыпано бриллиантами и стоит 207 тысяч рублей. Также в продаже имеется кольцо с тремя большими бриллиантами за 208 тысяч рублей. Но оба изделия очень долго лежат на прилавке, их никто не хочет покупать. И дело здесь не в цене. Состоятельные мужчины считают, что такой подарок равносилен предложению руки и сердца и не торопятся покупать столь откровенный подарок. Наши «випы» предпочитают изделия с камнями классической формы», – отметила Ирина Андреева.
В магазинах, где изделия не столь дорогие, ситуация с продажами чуть лучше. Основная аудитория таких магазинов в этот день – студенты. Они покупают недорогие подвесочки из золота и серебра с полудрагоценными камнями. По словам экспертов, такие ювелирные изделия не отличаются оригинальностью и красотой, а сами они их считают довольно «страшненькими». Но этот не всегда качественный и красивый товар востребован из-за своей дешевизны.
«В наших салонах есть изделия из золота и феонитов по вполне приемлемым ценам. Сердечко можно купить за 500-600 рублей. В основном их покупают студенты, доход которых небольшой. Но все-таки ощутимо в этот день продажи не увеличиваются. Солидные мужчины в этот день – редкость в ювелирных магазинах. Все они побегут за драгоценностями в Международный женский день», – сообщила JustMedia заместитель генерального директора по маркетингу и рекламе сети «Алмаз Клуб» Юлия Брусницына.
В День влюбленных ювелирные салоны даже не устраивают специальные рекламные акции, которые стимулировали бы продажи. Представители магазинов считают, что это нецелесообразно, все равно менталитет уральцев этими акциями не поменять.
«Праздник влюбленных – это молодежный день, старшее поколение к нему относится спокойно. За последние дни продажи в наших магазинах увеличились лишь на 10%. В основном за счет студентов. В продаже есть ювелирные сердца с дорогими камнями стоимостью от 40 тысяч рублей, но пока они не востребованы. Как и все представители ювелирного рынка Урала, мы ждем 8 Марта. В этот день мужчины щедры на подарки. Уже второй раз мы будем проводить акцию по продаже двух изделий по цене одного. По нашим опросам, эта мера очень действенна. Мужчины убивают двух зайцев – берут украшение в подарок жене, а за это почти бесплатно получают изделие для любовницы», – рассказала JustMedia директор группы компаний в Екатеринбурге «585» Оксана Лукичева.
Ювелиры сходятся во мнении, что День Святого Валентина, хоть неформально и празднуется в России, никогда не займет место в числе традиционных российских праздников. А это означает, что День влюбленных так и будет проходить для производителей драгоценностей почти незамеченным.
Просмотров: 2694
Автор: Анна Петрив