Борис Дьяконов: «Нового директора НТКРЗ прячут от акционеров, как мусульманскую невесту»

На Нижнетагильском котельно-радиаторном заводе – очередной скандал.

Борис Дьяконов: «Нового директора НТКРЗ прячут от акционеров, как мусульманскую невесту» - Фото 1
На Нижнетагильском котельно-радиаторном заводе – новый виток проблем. На прошлой неделе завод посетили сотрудники ОМОН и оперуполномоченные отдела по борьбе с организованной преступностью. Сотрудники правоохранительных органов потребовали у представителей завода документы для проверки. Акционеры завода винят в проверке других держателей акций – екатеринбургский «Банк 24. ру». Замешан ли в «масках-шоу» банк, отношения с которым у действующего руководства не сложились, что сейчас происходит на скандально известном заводе и как будет вести себя «Банк 24. ру» с несговорчивыми тагильчанами, в интервью JustMedia исполнительного директора банка  Бориса Дьяконова.
 

– Борис Петрович, введите наших читателей в курс дела. Как началась история взаимоотношений «Банка 24. ру» и котельно-радиаторного завода в Нижнем Тагиле? 

– Банк и аффилированная с ним группа лиц имеет 30% акций на этом заводе. Акционерами мы стали еще 29 марта 2006 года. Предыстория такая: на НТКРЗ работал директором Герман Свалов. С частью других акционеров он поехал на охоту. Это было за месяц до того, как вступал в силу закон об акционерных обществах, по условиям которого предприятия с 50-ю и больше учредителями должны вести реестр организации у независимого регистратора. На этой охоте директора якобы случайно подстрелили. У экспертов по-прежнему большое количество вопросов по истинным обстоятельствам того проишествия. Акции убитого Свалова достались его сыну, который, в свою очередь, решил их продать нам.

Какова ваша заинтересованность в этом заводе, почему вы так активно за него бьетесь? Не проще ли продать свою долю и жить спокойно, развивать более доступный бизнес, не ввязываться в сомнительные переделки?

– У завода миллиардная реализация, при этом за прошлые годы он получал смешную прибыль. На наши вопросы, где прибыль, акционеры ничего толком не отвечают. Я как акционер несколько раз поднимал в обсуждении вопросы финансов, предлагал составить план развития предприятия. Акционеры все это спускали на тормозах. Наша задача – получать с предприятия прибыль и нормально работать, но нам этого делать не дают.

То есть, вы обвиняете представителей завода в финансовых махинациях?

А все доказано, нам даже не надо делать предположений. Факт воровства около 7,419 млн. рублей с завода уже был признан Ленинским судом Нижнего Тагила 10 октября 2007 года. 

Тот факт, что в составе акционеров представители мэрии Нижнего Тагила, как-то влияет на ситуацию на заводе?

Администрация Нижнего Тагила владеет акциями завода, в состав совета директоров НТКРЗ входит заместтель главы Нижнего Тагила Белов. Банк надеялся, что присутствие муниципального образования в составе акционеров стабилизирует ситуацию на заводе. Но, по моему мнению, представители администрации Нижнего Тагила не смогли предпринять решительных мер для наведения порядка на заводе, так как не допущены к финансовым документам и производственным планам, и не смогли обеспечить прозрачность управления, эффективную деятельности совета директоров и соблюдение норм защиты миноритарных акционеров. Предложение вице-мэра Белова по составлению перспективного плана работы совета директоров, рассмотрение деятельности завода и его финансовых показателей было активно поддержано мною на совете директоров, но проигнорировано его председателем Быстровым.

Банк имеет какое-либо отношение к устроенным в минувший четверг обыскам на предприятии? Представители завода через местные СМИ обвиняют вас в рейдерстве. Поговаривают, что именно вы инициировали «маски-шоу».

– Текущие проверки на заводе не имеют к банку никакого отношения. В пятницу был на заводе, никаким рейдерством не пахнет, там все прекрасно понимают, что на самом деле идет штатная работа правоохранительных органов. А то, что в СМИ сообщили, – это обычная истерия, для того, чтобы очернить правоохранителей и банк. Антирейдерская риторика от завода уже надоела. Второй год шумят, что подвергаются рейдерской атаке, только вот никто их не атакует, не «рейдерит». Но ведь банк не рейдерская организация, не пираты, а финансовый инвестор. Отбирать мы не хотим и не умеем, мы умеем продавать, покупать и управлять. Надо иметь мужество отвечать за свои грехи и не переваливать с больной головы на здоровую.  По моему мнению, некоторые могут похитить деньги и отдать их неизвестно кому,вместо того, чтобы повышать зарплаты и платить налоги, у них спрашивают правоохранители документы, а те: рейдерская атака с вовлечением силовиков, и банк во всем виноват. Смешно. Сейчас такие фокусы не проходят. В хищенияхтоже злые рейдеры виноваты?Банк неоднократно обращал внимание на то, что нас не допускают к управлению заводом и не предоставляют необходимые финансовые документы. По этому поводу мы подали иск в Арбитражный суд по факту нарушения закона об акционерных обществах. Кроме того, мы обнаружили признаки недобросовестного отношения к материальным ценностям, и оповестили об этом всех членов совета директоров завода, но никаких действий с их стороны предпринято не было. В связи с этим мы подали заявление в Дзержинское РУВД.

Сейчас на заводе планируются масштабные кадровые перестановки. Действующий генеральный директор покидает свой пост. Увольнение его личная инициатива или он стал неугоден акционерам?

– Я как раз в пятницу присутствовал на совете директоров НТКРЗ, где главным вопросом был уход нынешнего директора и назначение нового управленца. Эта ситуация нас чрезвычайно беспокоит, как и увольнение предыдущего директора, много сделавшего для завода и для Нижнего Тагила, Андрея Мохова. Мы за то, чтобы он остался у руля предприятия. Но председатель совета директоров завода Юрий Быстров чрезвычайно настойчиво пытается продвинуть на должность директора некоего Павла Васильева. Несмотря на наши настойчивые просьбы, нам этого господина не показывают, не дают посмотреть на него и задать вопросы. Когда в мусульманских странах невесту прячут, это нормально, а вот кандидатуру директора завода, на котором под две тысячи человек работает, не показывать совету директоров при голосовании как-то нелогично. Из анкеты Васильева следует, что у случайного человека с улицы больше компетенций для управления заводом, чем у предложенной кандидатуры. Когда мы загрузили анкету кандидата Васильева Павла Викторовича в нашу скоринговую систему банка, она не согласовала даже выдачи дебетовой пластиковой карты, не то что кредита. В общем, на мой взгляд, такой директор хорош для фирмы однодневки, а не для завода.

Какие меры сейчас будет предпринимать «Банк 24. ру», чтобы хоть как-то изменить ситуацию в свою пользу. Вы и дальше будете пытаться строить диалог и мирно все урегулировать или объявите несговорчивым партнерам войну?
<!--[if !supportLineBreakNewLine]-->
<!--[endif]-->
– Банк всегда работал и работает в правовом поле. Мы не воюем, но будем отстаивать свои права. Мы разработали и предложили четыре конструктивных варианта развития событий всем акционерам, в том числе и через СМИ. Ни один из них не был принят, а это говорит лишь о нежелании думать и развиваться. Наша первоочередная задача сейчас – донести до общественности, что мы грамотные, адекватные управленцы, что мы хотим процветания завода и его работников. Чем публичнее будет эта история, тем больше шансов у нас на нормальное развитие предприятия.

 
 

Просмотров: 6336

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

среда, 24 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером