IКЕА ищет участки в центрах «миллионников». Что ждет Екатеринбург

Шведской компании нужны участки в 5 Га.

Шведская компания IKEA, помимо моллов «МЕГА», планирует предложить региональному рынку новый формат – ТЦ в городской черте. Помимо традиционных для «Меги» участков от 30 Га, IKEA начала поиск площадок от 5 га в городах-миллионниках.

По словам специалиста по связям с общественностью российского офиса IKEA Ирины Харисовой, географические интересы компании в этом проекте те же, что и для «Меги». Рассматриваются возможности строительства во всех российских городах-миллионниках, в число которых входит и Екатеринбург.

Новые требования компании к земельным участкам связаны с иным форматом торговой недвижимости, который IKEA будет развивать в российских регионах, пояснила Ирина Харисова. По ее словам, компания собирается параллельно с традиционными одноэтажными моллами «МЕГА» строить и торговые центры в черте города. По площади, числу и составу арендаторов они не будут отличаться от «Меги» – площадь ТЦ будет составлять около 130 тысяч кв.метров, которые будут включать более 150 арендаторов, с обязательными якорями в виде магазина IKEA, продуктового оператора и магазина формата «товары для дома». В качестве последних в российской «Меге» чаще всего выступают французские Auchan и Leroy Merlin, а также немецкая сеть OBI.

Принципиально новые проекты будут отличаться этажностью – добиваться такой же площади на меньшем земельном участке компания будет за счет высоты здания. В IKEA пока не уточняют, будет ли меняться концепция торгового центра, например, расширяться развлекательная зона за счет мультиплексов, боулинга или СПА-салонов, которые обычно развивают девелоперы в многоэтажных торговых комплексах. Сейчас развлекательная зона проектов «МЕГА» состоит из катка, фуд-корта и детских игровых комнат, сообщает «Эксперт».

Екатеринбург пока не стоит в очереди на открытие еще одного масштабного ТЦ в центре. Во-первых, по словам экспертов, в центре столицы Урала уже сейчас сложно найти место даже для «компактного» ТЦ. Кроме того, в 2009 году в квадрате Белинского-Щорса-Машинная вводится в эксплуатацию второй объект УК «Молл Менеджмент» - ТРЦ «Парк Хаус» общей площадью более 151 тысячи «квадратов». Судя по масштабам, второй «Парк Хаус» сможет претендовать на звание своеобразной замены «Меге» в черте города.

По информации комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга, заявок на предоставление земельного участка от шведов не поступало. Кроме того, на защите концепции IKEA в январе намерений по вводу второго объекта представители компаний не озвучивали. Так что, какие города-миллионники смогут похвастаться «Мегой» в центральных районах – пока неясно. Остается предполагать, что IKEA планирует заходить в новые «миллионники», не задумываясь о развитии бизнеса в уже освоенных.

По мнению экспертов рынка торговой недвижимости, время менять концепцию развития в масштабах целой России для IKEA уже настало. В частности, из-за того, что идеальных концепций не существует.

«Концепция уникальна, пока рынок это позволяет. Но рынок развивается, и любая концепция со временем частично теряет эффективность. Западные эксперты часто говорят об этом. А покупатель по своей природе ленив и быстро привыкает к хорошему. Поэтому нет ничего удивительного в том, что «МЕГА» постепенно превращается в торговый комплекс выходного дня, поскольку эффект новизны постепенно сходит на «нет». Во вторых, еще неизвестно что более экономически выгодно – участок в 30 Га за чертой города или участок в 5 Га в центре города, поскольку и в этом случае речь идет о строительстве инженерных коммуникаций, об отселении, строительстве парковок, а это огромные инвестиции», - отмечает гендиректор Группы компаний «Оборонснабсбыт» (развивает проект Ритейл-Порта «ДОКЕР) Игорь Суханов.

Кроме того, по его словам, эффект новизны, масштаба, уникальных брендов «Меги» тоже ослабевает. ТРЦ перестает быть уникальным из-за того, что многие бутики дублируются и в других объектах с более выгодным месторасположением, например в «Гринвиче». Тем не менее, г-н Суханов отмечает мобильность и гибкость МЕГИ в работе над концепциями.

По общему мнению консалтеров, концепция развития торгового объекта в принципе может эффективно работать не более 3-5 лет. Вполне возможно, что пересмотреть свой формат шведских девелоперов подвигли трудности с поиском и освоением столь масштабных земельных участков, что, по сути, является главным в реализации существующей концепции объектов.

 
СПРАВКА.

В Екатеринбурге «Мега» открылась 7 октября 2006 года на 9-ом километре Ново-Московского тракта. На данный момент, общая площадь объекта, по данным комитета по товарному рынку, составляет около 120 тысяч кв.метров. Якорными арендаторами в уральской «Меге» являются традиционные IKEA, Auchan и OBI.

Первый семейный торговый центр «МЕГА» открылся в 2002 году в Подмосковье (МЕГА Теплый Стан». В настоящее время открыто 10 семейных торговых центров «МЕГА» в восьми городах России.

Просмотров: 1514

Автор: Елена ГОНЧАРОВА

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Любовь Файзулина, ГИБДД Екатеринбурга:

«Любая погода хороша, если есть с кем делиться хорошим настроением»

суббота, 11 июля

Сегодня

+28
+28
+35
+35
Днем
+22
+22
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 16:53

Обязательное ношение масок вводится уже в третьем регионе Испании

Эта мера станет обязательной для всех жителей и туристов старше 6 лет.

Вчера в 16:40

Евгений Куйвашев поручил усилить работу по обеспечению безопасности детей вблизи водоемов

С 11 июля в каждом муниципальном образовании будет работать оперативный штаб.

Вчера в 16:33

В Свердловской области начал работу центр мониторинга за пациентами с COVID-19

Минздрав РФ создал временные методические рекомендации.

Вчера в 16:27

Традиционные Царские дни в этом году пройдут в онлайн-формате с 12 по 20 июля

12 июля прозвучит колокольный звон фестиваля «Благовествуй, земле уральская!».