Экспансия «585» в Екатеринбурге. Местные ювелирщики обеспокоены

На защите концепции развития сети ритейлеры едва не разругались.

Экспансия «585» в Екатеринбурге. Местные ювелирщики обеспокоены - Фото 1
Активным спором закончилась защита концепции развития петербургской ювелирной сети «585». Представленные в стенах администрации Екатеринбурга маркетинговая политика и планы развития компании в столице Урала то ли не понравились, то ли слишком задели местных продавцов ювелирных изделий. Специалисты подтверждают – с активным развитием «585» в Екатеринбурге конкуренция среди ритейлеров в этой сфере обострится.

По словам руководителя группы продвижения «585» Александра Тарасова, в последние три месяца сеть в России открывала один магазин в день. Так, на днях открылся еще один объект «585» и в Екатеринбурге на проспекте Ленина, ближе к УГТУ-УПИ. В своей концепции развития компания предусматривает 1300 работающих магазинов к концу 2009 года против 430 на сегодняшний день. В частности, в Екатеринбурге за два года планируется ввести 10 объектов плюсом к уже работающим 16. В ближайший месяц «585» планирует открытие трех магазинов в Свердловской области: Красноуфимске, Краснотурьинске и Каменске-Уральском. В Екатеринбурге же новые объекты компания планирует открывать преимущественно в недавно введенных или достраивающихся торговых центрах, поскольку на данный момент этот формат для «585» наиболее интересен.

«Средний чек в нашем магазине – 2,5 тысячи рублей. По сути, столько же стоит дешевый сотовый телефон, который меняют тогда, когда он ломается. Потребление же ювелирных изделий, по нашим замерам, – 1,5 изделия на человека в год. То есть мы стали отходить от принципа потребления золота и серебра как предмета некой роскоши. Если раньше, в СССР, драгоценности передавались по наследству, то сейчас на 14 февраля один покупатель может приобрести в подарок до пяти изделий. А в советское время и праздника-то этого в России не было», – рассказывает г-н Тарасов.

По его словам, от «советского» сеть отходит и в оформлении магазинов. Раньше в представлении русских людей ювелирный магазин был чем-то роскошным, с дубовыми витринами и вычурным антуражем. Сейчас объекты «585» открываются по образу и подобию магазинов, описанных в «трудах» г-на Чичваркина (директор «Евросети» – прим. автора): просторные, с большими окнами, через которые видно весь магазин и «открытые» для потребителя.

Несмотря на то что все более популярными становятся дизайнерские украшения, руководство «585» уверено, что ювелирные изделия по определению не могут быть дорогими. «Мы должны быть доступными для каждого, иначе можно утопнуть в бутиковой зоне дорогих товаров, забыв, что зона потребителя среднего класса – самая выгодная. В этом смысле мы заимствовали принципы работы у американских компаний. Перед каждым праздником мы даем большую скидку на определенную товарную группу. Раз в 1,5 месяца мы меняем скидочные предложения. Вообще, в нашей сети сумма на ценниках не является конечной, ВСЕ украшения можно купить с 20-процентной скидкой. Кроме того, есть система красных и зеленых ценников, что касается неликвидного товара. В нашем случае неликвидом считается то, что залежалось на витрине дольше восьми месяцев. В таком случае магазин превращается в склад», – поделился опытом Александр Александрович.

Если суммы среднего чека и философия покупки ювелирных изделий вызвала у аудитории лишь бурное обсуждение театральным шепотом на местах, то при разговоре о ценах на продукцию собравшиеся не выдержали.

«Все, что вы говорите по потреблению и восприятию ювелирных изделий, мы и так знаем. Но мы не согласны, что ювелирку можно ставить в один ряд в сотовыми телефонами и покупать, когда изделие ломается. Кроме того, ваши низкие цены на продукцию портят вашу же репутацию: дешево – значит, некачественно. И потребители из-за этого к вам не ходят», – отметила представитель местной сети «Золотая рыбка».

Приведенный в ответ пример от г-на Тараосва был впечатляющим. «Некоторое время назад в Ростове мы открыли магазин в доме, где было 13 ювелирных объектов. И через полгода они все закрылись из-за нерентабельности. По результатам опросов, около 80% потребителей посещают наши магазины именно из-за низких цен. И если у покупателя есть претензии по качеству товара – пусть говорят об этом нам, а не другой компании. Хотя мы торгуем с вами одним и тем же, поставщики у нас по большей части одинаковые. Так есть ли смысл говорить о том, что у нас некачественный товар? В таком случае, он некачественный и у вас», – отметил г-н Тарасов.

Как отметил после совещания вице-мэр Екатеринбурга Виктор Контеев, столь резкое поведение местных продавцов ювелирной продукции связано с тем, что последние почувствовали «дух перемен». «Если раньше на этом рынке не было конкуренции – то сейчас она вас ждет. Вспомните перемены в продовольственном ритейле: после открытия «Ашана», который является дискаунтером, многие продавцы продуктов просто уходили в непродовольственную торговлю, так как иметь магазин продуктов стало невыгодно. Учитывая то, что «585» собирается развиваться так же активно, как и представленная в качестве примера международная сеть, стоит подумать, как вы можете им ответить», – отметил Виктор Владимирович.

Пожалуй, экспансии сети на Урале обрадовались только местные производители ювелирных изделий. Представители «Гелиос-опт» и завода «Ювелиры Урала» предложили руководству компании рассмотреть варианты взаимовыгодного сотрудничества и выразили стремление к активной совместной работе.

В итоге, препирания местных продавцов и представителей федеральной сети с трудом смог остановить только Виктор Контеев. Вице-мэр подчеркнул, что он рад активному развитию «585» в Екатеринбурге, которое, в свою очередь, сможет повлиять на качественное развитие ювелирного ритейла. «Более того, я был бы рад, если бы в город зашли еще пара сетей. Я все-таки считал, что наши ювелирщики более продвинутые, а не такие зажатые и неуверенные, каковыми они себя сегодня показали», – отметил Виктор Владимирович.

Просмотров: 2535

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

среда, 24 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером