Денис Малышев: «Главное – всего в меру»

Генеральный директор «МегаФон-Урал» – о запуске 3G на Урале, встречах с конкурентами, совещаниях и отношении к никотину.

Денис Малышев: «Главное – всего в меру» - Фото 1

– Денис Валерьевич, 2007 год называют знаковым годом на рынке сотовой связи: игроки «федеральной тройки» получили лицензии 3G и фактически начали новую «гонку вооружений». Какие еще ключевые события вы можете отметить в прошедшем году?

– Получение лицензий на оказание услуг третьего поколения, конечно, стало главным достижением. В остальном сюрпризов немного: все понимают, что рынок насыщается, и я бы охарактеризовал это состояние фазой между зрелым и насыщенным рынком. Реальное проникновение сотовой связи в России достигло 70%, количество выданных сим-карт превысило 120%. В такой ситуации революционное предложению запустить тяжело, и компании начинают более внимательно считать деньги. Сейчас важнее, кто больше заработал, кто меньше потратил.

– И такое затишье как-то повлияло на распределение сил?

– Нам тяжело сравнивать себя с конкурентами в регионах: эти цифры у всех операторов закрыты, однако в целом по России «МегаФон» по итогам 3 кварталов 2007 года занимает 31% рынка. У МТС, кажется, 34%, у «Вымпелкома» – 33%. Для сравнения: в 2002 году доля по выручке ОАО «МегаФон» составляла всего 16%.

– Может быть, просто не хватает инвестиций?

– Инвестиций достаточно, ситуация на рынке кардинально поменялась. Уровень проникновения сотовой связи в УрФО достаточно высок, и абоненты уже не бегают от оператора к оператору из-за экономии в 50 копеек.

– То есть сейчас, когда сеть фактически построена, все силы будут пущены на рекламу?

– Строительство сети – дело долгое, в данный момент мы обновляем оборудование на Урале, чтобы оно соответствовало стандартам 3G. Увеличивать, как и сокращать расходы на рекламу мы не будем: и имиджевая, и товарная реклама будут присутствовать в том же объеме, что и раньше.

– Какие тарифные предложения пользуются большим спросом – нишевые или массовые?

– Единого рецепта нет, а если бы был, то оператор, который предложил его, уже стал бы лидером. К примеру – наш тариф «Студенческий». Я удивлялся, когда смотрел статистику. Мы делали его как нишевое предложение для студентов, а в итоге он заинтересовал людей, которые давно закончили вуз. Конечно, мы не стали ограничивать возможность подключения к тарифу только по студенческим билетам. Главное – соблюдать баланс в тарифной линейке.

– Давайте вернемся к 3G: оборудование у нас уже устанавливают, когда ждать связь нового поколения?

– По условиям лицензии, в некоторых городах мы должны запустить сеть третьего поколения уже в 2008 году. Но можно подойти к этому формально, просто поставив на здании одну базовую станцию. По времени это максимум две недели, не больше. Однако связь будет лишь в зоне базовой станции. Есть и юридическая сложность с запуском: Северо-Запад, где работает тестовая зона 3G – это филиал, 100% акций которого принадлежат ОАО «МегаФон». А подавляющее большинство дочерних компаний – и ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» не исключение – являются независимыми юридическими лицами, которые имеют довольно опосредованное отношение к полученной лицензии.

– Выходит, до решения всех вопросов с акционерами ОАО «МегаФон» о 3G можно забыть?

– Вариантов у нас несколько. Самый простой – объединиться, но решения такого уровня принимаются акционерами ОАО «МегаФон». Если это случится, то вопрос будет решен. Если нет – можно заключить агентский договор и организовать виртуального оператора, который будет оказывать здесь услуги от имени ОАО «МегаФон». Эта технология уже отработана и может быть запущена, хотя вариант объединения, по моему мнению, все-таки несколько проще. В любом случае, перед запуском мы решим все юридические вопросы.

– Вопросы с частотами уже решены?

– Решаются, хотя не всегда просто. С некоторыми структурами, занимающими частоты, договориться сложно. И поскольку вопрос этот серьезный, мы кооперируемся с коллегами-конкурентами из федеральной тройки операторов. Так же, совместными усилиями, решаем вопросы установки новых вышек: сейчас мы обмениваемся местами, это позволяет экономить массу сил, денег и времени.

– Вы говорите только о «федеральной тройке», не упоминая небольших игроков. Списываете со счетов или предполагаете, что скоро они будут куплены и станут частью одного из операторов?

– Как говорил генеральный директор ОАО «МегаФон» Сергей Солдатенков на пресс-конференции, посвященной пятилетию работы «МегаФон» на Урале, мы готовы рассматривать варианты покупки сотовых активов, если они не переоценены. Мне кажется, практически любой региональный оператор сейчас задумывается о продаже своего бизнеса, но деньги, которые запрашиваются, неприемлемы.

– Скоро вы будете отмечать два года работы на Урале. Вступив в должность главы «МегаФон-Урал», вы отмечали, что не будете проводить «чистки» в топ-менеджменте. Но в этом звене произошли множественные перестановки.

– На практике действительно произошли серьезные изменения среди топ-менеджеров. Но все это происходило естественным путем. Определенный круг людей, которые работали еще с Александром Ильичем Арнаутовым, по тем или иным причинам покинул компанию, большинство – по собственной инициативе. Радует тот факт, что каждому мы нашли замену из существующих сотрудников, тех, кто работал на ступеньку ниже или находился в одном из региональных отделений компании. Так что с моим приходом многие люди смогли развиваться в новом направлении.

– Не возникало желания переманить кого-то? Из других регионов или от конкурентов?

– Если бы я стал переманивать людей из нижегородского «МегаФона», хотя, сознаюсь, соблазн был, это было бы не совсем корректно по отношению к моему преемнику в Центре. Принять на работу сотрудника, который работал и зарекомендовал себя у конкурента, можем. Не было случая, когда мы отказывали кому-то из-за записи в трудовой книжке. К нам приходят люди от конкурентов, но немного: меньше 10 человек в год. А покупать кого-то уже бессмысленно. У меня свои есть! В каждой компании, где ответственно подходят к обучению и профессиональному росту сотрудников, вместо любого ключевого менеджера всегда можно поставить сотрудника на уровень ниже, который сможет «закрыть» направление. Так что если покупать, то конкурентов целиком. А это мы уже обсудили.

– Кстати, ваш кабинет – самый строгий из кабинетов всех директоров региональных отделений компаний «федеральной тройки». Не держите на рабочем месте ничего лишнего?

– На самом деле, я здесь ничего не менял: все осталось практически таким же, как было при моем предшественнике. Мне нравится строгая рабочая обстановка кабинета, мне здесь комфортно. Единственное, что принес сам – картина с видом Санкт-Петербурга, смотришь, и сердце радуется.

– Относитесь к алкоголю и никотину на рабочем месте с пониманием?

– Главное – всего в меру. В компании есть определенные правила в отношении алкоголя и никотина. Я сам курильщик, поэтому сказать, что мне мешает эта привычка, не могу: выхожу в отдельную комнату, выкуриваю там сигаретку, возвращаюсь обратно. Меня это стимулирует. Но чтобы ради этого прерывать совещания – никогда: два часа могут не курить все, и я в том числе. А совещания больше двух часов тяжелы и для начальства, и для сотрудников. По поводу алкоголя – любые торжества проходят после 17.30, когда рабочий день закончен. И, конечно же, присутствие алкоголя на офисных мероприятиях символично.

– Известно, что топ-менеджмент сотовых компаний обсуждает тарифы, достижения друг друга, время от времени встречается. Как вы относитесь к такому неформальному общению?

– Раз в квартал мы встречались с Андреем Дубовсковым, пока он был директором макро-региона «Урал» МТС. С другими коллегами из сотовых компаний неформальных встреч не было.

– С Андреем Дубовсковым Вы знакомы еще со времен Нижнего Новгорода и на Урал пришли почти синхронно.

– Да, мы давно знакомы. И поэтому, встречаясь, обсуждаем не только производственные темы.

– Вы – глава регионального филиала компании. Наверное, телефон не выпускаете из рук ни на минуту?

– Да, телефон всегда с собой, но в кабинете чаще звоню по рабочему: одну кнопку нажал – и уже говоришь с собеседником. А на этой неделе я впервые в жизни забыл мобильный дома. Первая мысль – что делать? Съездить домой и забрать, или попросить технический департамент переадресовать вызовы с моего номера на секретаря… В итоге не стал ничего делать, просто в обед заехал домой. Было три пропущенных вызова, все, на счастье, несрочные.

– Менять «трубки» любите?

– Очень редко меняю, нужно к навигации привыкать, записную книжку перебивать. Так что делаю это раз в год, не чаще. Все «отслужившие» мне телефоны сначала переходят к жене, а потом к дочке-шестикласснице. Ей модель сотового действительно важна. Порой мне кажется, что она гораздо лучше меня разбирается во всех дополнительных «примочках» аппарата. Вообще, я с 1996 пользуюсь телефонами Nokia, и до сих пор верен этой фирме.

– Ваш контракт на Урале истекает через год. Готовитесь к новому переезду или останетесь здесь?

– Тяжело было переезжать из Питера в Нижний Новгород, сюда уже проще, технология отработана. У нас в компании есть сотрудники, бывшие военные, которые отмечают уже десятый или одиннадцатый переезд. Я в этом смысле еще мало «путешествовал». Страшно только в первый раз, потом все хорошо. Главное – наладить быт. Хотел бы вернуться в Санкт-Петербург – там и квартира, и дача. Ни здесь, ни в Нижнем Новгороде я недвижимость не покупал и не планирую. Сколько пробуду еще на Урале – не знаю. В 2008 году контракт истекает, а там – как предложат. Если будет вариант остаться – останусь.

– В любой работе всегда есть место шутке. Можете вспомнить какую-нибудь телекоммуникационную байку из своей жизни?

– Есть одна, про выбор сферы работы. Мои родители заканчивали технические вузы: отец – военно-механический, мама – Ленинградский институт связи Бонч-Бруевича. Я пошел на подготовительные курсы сначала в военмех. На репетиционных экзаменах взял билет и понял, что не решу ни одну из задач, хотя учился хорошо, и по математике было что-то среднее между «4» и «5». Я встал, спустился вниз по аудитории, по рядам шуршали – «вундеркинд!» – и сдал пустой лист. Потом пошел в Ленинградский институт связи Бонч-Бруевича и, вытянув экзаменационный билет, с облегчением обнаружил, что с решением четырех из пяти заданий легко справлюсь даже устно. Так я стал студентом института связи и попал в сферу телекоммуникаций, о чем ни разу не пожалел за почти 15 лет своей работы.

Просмотров: 8444

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 19 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

В метро Екатеринбурга запустили космический состав

Вчера в 19:35

В метро Екатеринбурга запустили космический состав

Станции будут объявляться голосами летчиков-космонавтов.

В Свердловской области вынесли приговор мужчине, который убил помощницу по хозяйству

Вчера в 17:59

В Свердловской области вынесли приговор мужчине, который убил помощницу по хозяйству

Также он несколько раз ударил ножом ее сожителя.

В Москве нашли брошенную машину подозреваемого в убийстве жителя Москвы

Вчера в 17:49

В Москве нашли брошенную машину подозреваемого в убийстве жителя Москвы

Внутри найден пистолет Макарова и нож со следами крови, которым был убит Ковалев.

На Сахалине солевой наркоман вылез на карниз и сорвался вниз с четвертого этажа

Вчера в 17:30

На Сахалине солевой наркоман вылез на карниз и сорвался вниз с четвертого этажа

Парень выжил только благодаря растянутому сотрудниками МЧС спасательному тенту.