Рынок зоновой связи готовится к «войне тарифов»

Альтернативные операторы готовы потеснить монополиста.

Сотовая связь по популярности давно обогнала стационарную. Но как бы мы ни любили понятие мобильности, без «проводов» пока не обойтись. Аналитики прогнозируют: в ближайшее время в области фиксированной связи, в том числе, в одном из ее сегментов – зоновой связи – будет происходить серьезная борьба.

Зоновая связь – одно из тех явлений, с которым мы в реальной жизни сталкиваемся регулярно, но редко о нем задумываемся. К зоновой связи относятся любые вызовы внутри одного субъекта Российской Федерации, которые выходят за пределы одного населенного пункта (это местная связь), но не выходят за пределы страны (это международная связь). То есть, вызов из одного внутриобластного города в соседний и является зоновым. Как раз на вызовах в Нижний Тагил, Ирбит или Талицу связисты и хотят заработать.

Причина интереса к этому направлению проста: с 1 января 2006 года в России был установлен новый порядок взаимоотношения телефонных операторов связи разного уровня, который относится как к операторам фиксированной, так и компаниям мобильной связи. С момента «январского» закона порядок прохождения трафика стал следующим: международный вызов сначала проходит сеть местного оператора, потом оператора внутризоновой связи, затем сеть оператора междугородной связи. Зоновый оператор, таким образом, становится связующим звеном между «большой» и «малой» связью, получая возможность приобретения дополнительного дохода за транзит телефонного трафика между различными операторами.

В данный момент в Свердловской области лицензии на предоставление услуг внутризоновой связи получили уже 15 компаний, однако на практике зоновую связь предоставляют только «Уралсвязьинформ» (примерная доля рынка – 85%), «МОТИВ», СЦС «Совинтел», «Уральская телефонная компания», «Телефонная компания – Урал» и «Эквант».

Наиболее развитой альтернативной внутризоновой сетью в Свердловской области на текущий момент является сеть «МОТИВа», как с точки зрения географической представленности, так и с точки зрения объема взаимодействия с другими операторами, что является залогом успеха зонового оператора.

«Чтобы, согласно новому законодательству, не отдавать зоновым операторам часть трафика, а, соответственно, и доходов, «МОТИВ» принял стратегическое решение о выходе на рынок внутризоновой связи, – рассказывает Руслан Разуваев, коммерческий директор ООО «ЕАМ», структурного подразделения ТГ «МОТИВ». – В отличие от других операторов, которые вслед за нами начали выходить на внутризоновый рынок, у нас было определенное преимущество – сеть DAMPS, основанная на местной нумерации. Во многих городах уже были коммутаторы, привязки к местным операторам. Нам оставалось лишь расширить ее там, где инфраструктуры не хватало, и установить соответствующее коммутационное оборудование. В 2006 году мы получили лицензию на право предоставления услуг зоновой связи. И стали первым альтернативным оператором зоновой связи, тарифы которого не регулируются государством. А это значит, что своим клиентам, крупным корпоративным компаниям и другим операторам связи мы имеем возможность предлагать более выгодные тарифы».

Первый внутризоновый узел «МОТИВ» в области был запущен в сентябре 2006 года, в конце 2007 года в городах региона работало более девяти точек присоединения, а к концу 2008 года узлы планируется установить практически в каждом крупном городе Свердловской области. Кроме Свердловской области, услуги зоновой связи «МОТИВ» оказывает также в Пермском крае. Одновременно ведется работа по созданию зоновой сети «МОТИВ» на территории всего УрФО: ООО «Европейско-азиатские магистрали», входящее в структуру «Телекоммуникационной группы», заканчивает строительство транзитных зоновых узлов для предоставления услуг зоновой связи в Челябинской области (здесь зоновая связь «МОТИВ» появится в конце 2008 – начале 2009 года), а также в Курганской и Тюменской областях.. В ХМАО и ЯНАО «МОТИВ» планирует начать оказание услуг по пропуску зонового трафика уже к концу первого полугодия 2008 года.

Для работы сети внутризоновой связи «МОТИВ» использует технологии на базе NGN (New Generation Network – Сети Нового Поколения). Пакет NGN позволяет не только пользоваться услугой телефонной связи, но и получать/передавать потоковое видео, использовать IP-телефонию, получать высокоскоростной доступ в Интернет, а также многое другое. При этом все сервисы предоставляются по принципу «одного провода», что заметно облегчает работы по прокладке сетей в помещениях.

«NGN – это комплекс оборудования, позволяющего доводить до конечного заказчика новые телекоммуникационные возможности и методы общения, включая практически все известные на сегодня услуги связи, за исключением мобильного доступа, – отмечает Руслан Разуваев, коммерческий директор ООО «ЕАМ». – Использование последних технологий при строительстве телекоммуникационных сетей – это принципиальная позиция компании «МОТИВ». Мы нацелены на самый высокий уровень предоставления услуг, поэтому при организации наших зоновых сетей мы ориентируемся на стандарты Нового Поколения. На деле это означает, что у абонентов «МОТИВ» вскоре отпадет необходимость связывать себя договорными отношениями с различными провайдерами: качественные услуги Интернета, передачи данных или кабельного телевидения можно будет получить, обратившись в «МОТИВ».

Вопрос успехов компаний на рынке зоновой связи во многом зависит от ценовой политики, которую они будут проводить. Выгода от сотрудничества с альтернативным оператором состоит в том, в том, что такие операторы могут относительно свободно формировать тарифные сетки и пакеты услуг.

«Предоставление услуг внутризоновой телефонной связи является интересной возможностью с точки зрения привлечения дополнительных заказчиков. Услуга внутризоновой телефонной связи станет одной из звезд в созвездии комплекса ТГ «МОТИВ», – убежден Руслан Разуваев. – Возможность предоставить весь необходимый перечень услуг связи «из одних рук» будет, по-моему мнению, ключевым фактором успеха внутризоновой телефонной связи «МОТИВ». Будучи альтернативным оператором, свободным от государственного давления, «МОТИВ» готов работать по системе гибкой ценовой политики. Для каждого клиента мы разрабатываем индивидуальные условия обслуживания и, соответственно, индивидуальную коммерческую программу».

А к началу четвертого квартала, когда потребители уже успеют оценить услуги альтернативных игроков этого рынка, можно будет говорить об изменениях сил в этой сфере. Мы обязательно проследим за тем, удастся ли альтернативному оператору отстоять свои позиции под натиском конкурентов.

 

Просмотров: 1834

Автор: Виктор Вергилес

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Анна Семенова, певица:

«Сегодня мы отогреваемся после заморозков и неизвестно, что будет завтра».

четверг, 28 января

Сегодня

-4
-4
-2
-2
Днем
-7
-7
Вечером
Загрузка...