Всем сестрам по серьгам: операторы делают ставку на нишевые тарифы

Привлечь клиентов массовыми предложениями сотовым операторам становится все сложнее.

Игроки рынка сотовой связи подвели итоги минувшего квартала. Первые месяцы года традиционно характеризуются спадом интереса абонентов. Сейчас сотовые операторы готовятся к очередному витку битвы за рынок. В связи с этим на рекламных носителях Екатеринбурга еженедельно появляется информация о новых тарифных предложениях и услугах. Главной тенденцией и головной болью сотовых операторов в 2008 году становится разработка и продвижение нишевых продуктов. Нужны ли рынку «узкоспециализированные», сегментированные предложения, обсуждают свердловские GSM-операторы.

Разнообразие тарифов напрямую зависит от размеров абонентских баз операторов и степени проникновения сотовой связи. По данным Json & Partners, в России работает 167 миллионов SIM-карт, что на 17% превышает число жителей, официально зарегистрированных в стране. В Свердловской области этот показатель равен 108,2%. Но это – теория. В реальности, по данным аналитиков УК «Финам Менеджмент», 11% абонентов имеют как минимум две сим-карты – отсюда и берутся дополнительные проценты.

На образование тарифов влияет и количество операторов сотовой связи. В Свердловской области их шесть. По данным Json & Partners за 2007 год, первое место по размеру абонентской базы занимает МТС (26,6%), второе «Мотив» (25,4%), затем «Билайн» (20%), «МегаФон» (17,5%), Utel (10,2%) и «Скайлинк» (0,4%). Динамика роста рынка и изменения долей у операторов незначительна, так как большинство абонентов уже определились с выбором и не планируют менять оператора.

В борьбе за новые подключения операторы выводят на рынок нишевые тарифные планы, рассчитанные на узкие категории пользователей – первыми были тарифы для слабослышащих людей, потом появились предложения для иногородних пользователей, детей, представителей старшего поколения и даже активных интернет-пользователей.

«Современный абонент предпочитает те тарифы и услуги, которые максимально соответствует его образу жизни, финансовым возможностям. Сегодня по тому, каким тарифом пользуется абонент, можно определить его характер и привычки. Те, кто говорит мало и строго по делу, зачастую выбирают посекундные тарифы с прозрачной таблицей стоимости. А для удовлетворения индивидуальных запросов создаются нишевые предложения, которые разработаны с учетом особенности потребления услуг сотовой связи представителями каждой конкретной целевой группы», – отмечает Константин Новоселов, коммерческий директор ООО «Екатеринбург-2000», ТГ «МОТИВ».

Необходимость диверсификации тарифов отмечает и генеральный директор «Мегафон-Урал» Денис Малышев: «Нишевые и массовые тарифы по-своему популярны и востребованы. Единого рецепта нет, а если бы был, то оператор, который предложил такой тариф, уже стал бы лидером. К примеру, наш тариф «Студенческий». Я удивлялся, когда смотрел статистику. Мы делали его как нишевое предложение для студентов, а в итоге он заинтересовал людей, которые давно закончили вуз. Конечно, мы не стали ограничивать возможность подключения к тарифу только по студенческим билетам. Главное – соблюдать баланс в тарифной линейке».

Главная особенность нишевых предложений – их ориентация на определенный сегмент абонентов. Целевая аудитория нишевого тарифа строго определена и очерчена. При этом зачастую операторы, учитывая особенность потребления сотовых услуг конкретной аудиторией, при разработке нишевого предложения могут сделать контрольную ставку на определенную услугу. Например, главной «фишкой» тарифа для студентов обозначить низкую стоимость SMS или Интернет, а для молчаливых и экономных абонентов ввести посекундную тарификацию. В последнее время маркетинговым ходом стало даже увеличение срока блокировки сим-карт при неактивности абонента.

«Основная аудитория тарифа «От Всей Души» – люди, чей возраст вызывает уважение, люди, которым сотовая связь нужна преимущественно летом, когда они находятся вдали от дома – на даче, в деревне, работают в огородах. В остальной период многие из них не пользуются сотовым телефоном, предпочитая общаться по городскому. Поэтому срок неактивности абонента на нашем тарифе составляет 270 дней, то есть целых 9 месяцев. Главная особенность тарифа состоит в низкой стоимости звонков (всего полкопейки за секунду) на «близкие» номера – три номера «МОТИВ», на которые наш абонент звонит чаще всего. Кроме того абонентам, обслуживающимся на тарифе «От Всей Души», мы предлагаем льготную стоимость на все исходящие звонки в теплое время года», – сообщил JustMedia Константин Новоселов.

Существует и тенденция перехода тарифов и услуг из «сегментированных» в «массовые». Так, услуга, позволяющая принимать входящие звонки при нулевом балансе, изначально могла быть дополнительным преимуществом к определенному тарифу, однако со временем стала стандартом. Сейчас она существует у всех операторов на всех предоплаченных и кредитных тарифах. Связисты объясняют это чисто экономическими показателями – необходимостью активнее зарабатывать на входящем трафике с других

операторов, так как это поможет не «уйти в минус» при межоператорских расчетах.

Отметим, что многие сотовые тарифы, в том числе нишевые предложения формируются по принципу конструктора: к базовому массовому тарифу прибавляются какие-то дополнительные опции, а к названиям - новые слова типа «плюс», «фреш», «экстра» и тому подобное. При этом большинство операторов предпочитают использовать для номинации этих предложений уже существующие названия, а не использовать новые. Участники рынка объясняют это необходимостью «преемственности», при которой абонент, привыкший к определенной опции или запомнивший рекламу предыдущего тарифа, быстрее и легче отреагирует на новый продукт.

Впрочем, такой тенденции придерживаются не все операторы. По мнению представителей компании «МОТИВ», выводить предложение с новым названием выгоднее, чем «модернизировать» и восстанавливать старые предложения: тариф «От Всей Души» был создан год назад, по меркам современного сотового рынка это целая вечность. Однако он до сих пор является актуальным. Потому компания не выпускает новые тарифные планы каждый сезон. Исследование рынка позволяет создавать предложения, которые не нужно потом улучшать или ограничивать, как это было с первыми «безлимитными» тарифами.

Таким образом, подвести «итоги схватки» массовых и нишевых тарифов невозможно. Однако в зависимости от того, какие предложения будут выводить на рынок сотовые операторы, станет понятно, какие ТП пользуются наибольшим спросом у абонентов.

 

Просмотров: 1467

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Любовь Файзулина, ГИБДД Екатеринбурга:

«Любая погода хороша, если есть с кем делиться хорошим настроением»

воскресенье, 12 июля

Сегодня

+28
+28
+35
+35
Днем
+22
+22
Вечером
Загрузка...

Последние события

10 июля 2020 в 16:53

Обязательное ношение масок вводится уже в третьем регионе Испании

Эта мера станет обязательной для всех жителей и туристов старше 6 лет.

10 июля 2020 в 16:40

Евгений Куйвашев поручил усилить работу по обеспечению безопасности детей вблизи водоемов

С 11 июля в каждом муниципальном образовании будет работать оперативный штаб.

10 июля 2020 в 16:33

В Свердловской области начал работу центр мониторинга за пациентами с COVID-19

Минздрав РФ создал временные методические рекомендации.

10 июля 2020 в 16:27

Традиционные Царские дни в этом году пройдут в онлайн-формате с 12 по 20 июля

12 июля прозвучит колокольный звон фестиваля «Благовествуй, земле уральская!».