Виртуальные офисные связи: в Екатеринбурге растет скорость бизнес-коммуникаций

Увеличивается количество компаний, использующих виртуальные частные сети.

Виртуальные Частные Сети (в европейской аббревиатуре — IP-VPN) — это коммуникационное поле, которое позволяет связать несколько удаленных офисов в единую, хорошо защищенную информационную сеть. По данным экспертов в области телекоммуникаций, преимущества работы с Виртуальными Частными Сетями уже оценили сотни екатеринбургских компаний. Что заставляет лидеров местного бизнеса переводить бизнес-коммуникации в пространство единой информационной сети? Может быть, перегруженный модемный пул или космические счета за связь по телефонным каналам…

Представим один рабочий день в крупной компании с множеством филиалов и офисов: менеджеры общаются с десятками клиентов, направляя им важную информацию, секретари обрабатывают и пересылают сотни договоров, бухгалтеры — километры счетов. Информация, как самое важное звено в любом бизнесе, постоянно находится в процессе движения: от заказчика — к подрядчику, от клиента — к менеджеру, между сотрудниками и партнерами. Что может произойти в случае, если этот процесс на минуту остановить или «спутать» информационные коридоры, объяснять не приходится. Сорванные сделки, утечка информации, сбои и задержки в решении бизнес-вопросов… Все это негативно отражается как на деятельности компании, так и на ее репутации. И тогда на помощь приходят Виртуальные Частные Сети, которые позволяют работать с важнейшей составляющей бизнеса — информацией в четком режиме и на высоких скоростях.

«С помощью Виртуальных Частных Сетей можно создать эффективную корпоративную сеть для обмена информацией разного рода, обеспечить высокий коэффициент безопасности при передаче данных, высокие скорости ведения бизнес-коммуникаций. Безусловно, услуга организации ВЧС — это услуга формата b2b. В первую очередь она может быть интересна компаниям с территориально развитой офисной географией»,— рассказал JustMediaруководитель дирекции развития сети ООО «Мобифон-2000» (структурное подразделение ТГ «МОТИВ») Андрей Попов.

Другими словами, виртуальная частная сеть — это простота доступа к информации, оперативность передачи данных, защищенность от несанкционированного доступа извне, а также высокое качество связи и относительно невысокие затраты на организацию сети.

«С каждым годом востребованность услуги ВЧС увеличивается. По данным на 1 января 2008 года, количество точек подключения к сети ВЧС в нашей компании составляет уже более 600. Темпы роста продаж услуг ВЧС в 2007 году увеличились более чем в три раза»,— сообщил JustMedia директор Уральского филиала ОАО «Ростелеком» Геннадий Чернавцев.

Между тем, у крупных разноотраслевых компаний Свердловской области до сих пор нет единогласной оценки преимуществ ВЧС. Для многих это уже привычная и необходимая технология современной жизни, другие же пока не готовы менять «традиционный образ жизни» на «виртуальный».

«Наш банк широко использует виртуальные частные сети для организации передачи данных между головным банком и филиалами. Это технологическое решение позволяет нам значительно упростить взаимодействие между отделениями банка, расположенными удаленно друг от друга, объединить разветвленную сеть точек продаж и тем самым повысить общую управляемость. Сегодня более 90 офисов УБРиР работают в 10 регионах России — возможностями ВЧС охвачена значительная часть всей банковской сети. Банк охотно использует возможности ВЧС уже более пяти лет»,— рассказал JustMedia начальник управления эксплуатации информационных систем Уральского банка реконструкции и развития Андрей Пономарев.

«Мы, как и большинство компаний Екатеринбурга, получаем спам, теряем информацию, страдаем от сбоев связи как телефонной, так и электронной. Но ничего с этим не поделаешь — сегодня это реалии жизни. Безусловно, мы слышали о ВЧС как о единой защищенной частной корпоративной сети с гарантированно высокой степенью надежности, но, видимо, для нас это еще только в будущем»,— сообщили JustMedia в головном офисе агентства недвижимости «БК».

Среди крупнейших телекоммуникационных игроков на рынке ВЧС Свердловской области и УрФО можно отметить «Ростелеком», «Уралсвязьинформ», «Голден Телеком» и новичка с большим потенциалом — ТГ «МОТИВ», который вышел на рынок ВЧС в 2008 году.

Виртуальные Частные Сети «МОТИВ» — это сеть из 10 IP-MPLSузлов, находящихся в Екатеринбурге и объединенных собственными волоконно-оптическими линиями связи. Сеть зарезервирована, что обеспечивает высокое качество и скорость передачи данных даже в случае неожиданных аварий на линии.К 1 августа ТГ «МОТИВ» планирует завершить тестовую эксплуатацию IP-MPLS узлов  в городах Свердловской области: Нижнем Тагиле, Каменске-Уральском, Краснотурьинске и Серове. В Серове узел сдан Россвязьнадзору и уже в августе 2008 года компания планирует начать его коммерческую эксплуатацию.

«С помощью ВЧС «МОТИВа» можно производить высокоскоростной обмен данными, проводить видеоконференции, пользоваться услугами внутрикорпоративной телефонии. В такой сети будут функционировать любые системы, поддерживающие IP-протокол. В случаях непредвиденных сбоев технология, применяемая компанией «МОТИВ», обеспечит переключение на резервный маршрут менее чем за 50 миллисекунд. Соответственно, клиенты забудут о том, что такое прерванный телефонный разговор или сбой при передаче сообщения»,— подчеркиваетруководитель дирекции развития сети ООО «Мобифон-2000» (ТГ «МОТИВ») Андрей Попов.

В числе крупных клиентов МОТИВа — ОАО «МРСК Урала». После реализации проекта по созданию виртуальной частной сети энергокомпания планирует дальнейшее усовершенствование корпоративных каналов связи.

«Виртуальные частные сети мы используем в своей работе очень широко. Это связано и с географией работы компании, и со спецификой решаемых задач. ВЧС применяется для оперативного решения вопросов предоставления ИТ-сервисов производственным отделениям компании, организации каналов передачи информации между филиалами в разных регионах, для организации видеоконференций, а также в работе сложных программных комплексов. Среди очевидных плюсов такого вида связи нужно отметить возможность организовать ее практически в любой точке, где это нам необходимо, и сделать это в кратчайшие сроки. При этом значимым минусом остается то, что при использовании ВЧС мы сильно зависим от технических возможностей провайдера, например, не можем оперативно расширить канал под наши потребности. В связи с этим сейчас мы решаем вопрос создания собственных каналов передачи данных»,— рассказал JustMedia директор по работе с органами власти, общественными организациями и СМИ ОАО «МРСК Урал» Олег Мошкарев.

Что же касается ценообразования услуги ВЧС, то на вопрос о стоимости телекоммуникационные компании отвечают одинаково: гибкие условия и индивидуальный подход. Стоимость услуги зависит от следующих факторов: географического расположения объединяемых точек, скорости подключения, классов сервисов и тарифного плана, также предусмотрена оплата по трафику или фиксированный платеж, отмечают участники рынка.

«Анализируя целевой рынок ВЧС, можно сказать, что все предложения по организации Виртуальных Частных Сетей своевременны и актуальны. На сегодняшний день в Екатеринбурге и крупных городах Свердловской области насчитываются сотни компаний, работающих на территории двух и более офисов. Учитывая данный факт, а также технические возможности «МОТИВа», можно прогнозировать успешность и востребованность ВЧС»,— считает коммерческий директор ООО «Европейско-Азиатские Магистрали» (ТГ «МОТИВ») Руслан Разуваев.

 

 

Просмотров: 1737

Автор: Ленара САБИТОВА

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Дмитрий Мальков, актер:

«Очень люблю тепло: когда светит солнышко и жарко»

пятница, 17 сентября

Сегодня

+14
+14
+16
+16
Днем
+13
+13
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 18:21

В Екатеринбурге выявили лидеров рынка юридических услуг

Оборот от правовых услуг за 2020 год у тройки лидеров составил более 280 миллионов рублей.

Вчера в 17:02

В Ревде ради выборов общественный транспорт будет ходить бесплатно

Администрация города решила оказать содействие избирательным комиссиям и повысить явку.