Hyundai. Как живется «корейцу» в Екатеринбурге

Интервью с Игорем Баевым — исполнительным директором автоцентра Hyundai компании Авто-Лидер.

Уютно ли дилеру в «автомобильной деревне»? Сколько представителей одной марки может уместиться в Екатеринбурге? В чем удивительное отличие российского авто-рынка от рынков других стран? Об этом JustMedia рассказал Игорь Баев —исполнительный директор автоцентра Hyundai компании Авто-Лидер.

ЖИЗНЬ В «ДЕРЕВНЕ»

— Автоцентр Hyundai находится на «автомобильной» улице Космонавтов. Вы же неспроста выбрали это место?
— Главное не в том, что собрались коллеги и устроили «автомобильную деревню», в которую вроде бы все поедут. Гораздо важнее, что проспект Космонавтов — одна из основных транзитных улиц направления север – юг. Часто эта улица перегружена, машин много и они еле ползут, а водители пытаются чем-то занять свое время. Тут и оказываемся мы. Если салон выглядит презентабельно, то усилия, затраченные на расположение в этом месте вполне оправдываются. Мы получаем очень хороший трафик — прохождение торговой точки посетителями и, так сказать, «проезжателями». В силу этого можно снижать расходы на рекламу. Если составить рейтинг рекламы, то на первом месте всегда будет «мимо шел», на втором — «подсказали друзья», а уже потом — рекламные щиты и СМИ. Поэтому география стоит дорогого.

— Есть минусы такого расположения автоцентра?
— Если бы мы на Космонавтов одни царили, нам было бы лучше, нежели в составе «автомобильной деревни». Здесь внимание посетителей распыляется. Если автолюбитель мгновенно не влюбился в модель и ее цену, он может сделать два шага влево или вправо и, как в нашем случае, посмотреть Ford, Mitsubishi, Peugeot, Fiat, Citroen…

— Но ведь не все эти автомобили для вас — конкуренты?
— Они не являются конкурентами, если человек уже нацелен на определенный бренд. В этом смысле у нас все в порядке. Мы занимает хорошую нишу, имеем второе место в продажах по России. Все знают бренд Hyundai, что эти автомобили надежные, продаются по разумным ценам. Но все-таки есть люди, которые не определились вообще. Естественно, они захотят обойти все представленные на проспекте Космонавтов салоны и получить визуально-тактильные впечатления от всех автомобилей. Были клиенты, которые не могли остановить свой выбор на конкретном автомобиле больше года. Человек вроде примет решение, а потом его в другом салоне перегрузят информацией, он снова начинает волноваться. В итоге ходит по салонам, мыкается.

— Если автомобильные деревни строят, значит, это все-таки выгодно?
— Если в определенном месте трафик высокий, то все само получится. Вот идет людской поток, автомобильный поток — он весь твой. А если автоцентр находится не на самом лучшем направлении, приходится организовывать «деревни». Первая возникла на Космонавтов, но ее никто не организовывал, просто все бились за место под солнцем этого проспекта, в силу того самого высокого трафика. Вторая «деревня» получилась у «Оками» на Сибирском тракте. Там они сознательно строили автосалоны вместе, чтобы сюда люди ехали специально. Это понятно, ведь владелец у них один.
Следующая «деревня» — на Металлургов. Там мы имеем Toyota, Lexux, Ford, Chevrolet, Opel… но это уже вариант по типу проспекта Космонавтов, потому что по направлению к ТЦ «МЕГА» — очень высокий трафик. Проехать мимо автосалонов просто невозможно. Вот и выходит, что при создании «деревни» либо осваивается выигрышное направление, либо, если это не получается, наращиваются ресурсы для увеличения трафика потенциальных клиентов.

КОНКУРЕНЦИЯ

— Могут на Космонавтов появиться новые дилеры?
— Никогда не говори «никогда». Все возможно. Но это не ухудшит и не улучшит обстановку. Просто пробившийся на Космонавтов игрок будет пользоваться бесплатными дивидендами от этого места.

— Возможно в ближайшее время появление в Екатеринбурге новых дилеров Hyundai?

— Появление ТаГАЗовских дилеров в Екатеринбурге возможно, так как политика производителя не изменилась и сеть растет. Только вблизи данного адреса новичку открыться вряд ли разрешат, здесь уже есть два дилера.
Если говорить об автомобилях Hyundai корейского производства корейском авто, то при сегодняшнем состоянии рынка и количестве дилеров в Екатеринбурге можно не ждать появления еще одного дилера в течение года, как минимум. Чтобы освободилось место для новичка, должен катастрофически быстро вырасти рынок —  в полтора-два раза. Но сегодня на рынке есть лишь стабильный, но небольшой рост.

— Новые дилеры других авто могут прийти в город?
— Изменения возможны, если дилеров мало. Я уверен, что скоро откроются новые дилерские центры Opel – Chevrolet, Nissan, а новый дилер Renault в любом случае появится.
Когда мы видим, что на массовом бренде работает один, два или даже три дилера, это повод ждать прихода на рынок еще одного игрока. Год назад таким игроком в Екатеринбурге стал наш автоцентр. Сегодня Hyundai корейского производства в городе представляют уже четыре дилера, и появление пятого не предвидится. Он однозначно будет лишним, и это даже не моя точка зрения, а Hyundai-Motors CIS.

— В числе дилеров Hyundai-Motors вы уже занимаете не последнее место?
— Мы пришли на екатеринбургский рынок четвертыми и за полгода стали вторыми. В планах — как минимум, разделить первое место с лидером рынка — ОКАМИ-Восток, как максимум — перегнать. Эта компания наиболее долго продает импортный Hyundai, но ничто не вечно. Что позволяет нам рассчитывать на успех? Мы все-таки — монобренд, в то время как ОКАМИ — мультибрендовая компания. У них внимание немного рассредоточено, в связи с этим у нас есть хорошие шансы.

ПРО КОРЕЮ И ТАГАНРОГ

— Кроме импортных автомобилей вы продаете продукцию Таганрогского автомобильного завода?
— Есть дилеры импортных автомобилей Hyundai, есть дилеры ТаГАЗа. Это два разных клуба. Но некоторые компании входят в оба клуба. Как мы, например. Это нормально, ведь бренд один, и запчасти приходят из Кореи. Основное направления автоцентра на Космонавтов — автомобили корейского производства, предоставленные компанией «Hyundai Мотор СНГ», а «таганрожцами» вплотную занимается автоцентр на Бакинских комиссаров, 66.

— У вас одинаковые цены ремонта для корейских и российских автомобилей?
— Цены запчастей могут отличаться, а цены нормочаса у нас одинаковые, бренд ведь у нас один. Другой вопрос, что обслуживание производится с разной частотой. У продукции ТаГАЗа межсервисный пробег — 10 тысяч километров, у корейских авто — 15 тысяч. Естественно, в полтора раза реже появляясь в автоцентре, ты экономишь деньги.

— Но если человек купил автомобиль в автоцентре, торгующем только продукцией ТаГАЗа, то цены нормочаса для него будут ниже, чем у вас?
— Я допускаю, что так и есть. Дилер Таганрогского автозавода может предлагать меньшую стоимость нормочаса, но покупатель от этого большого выигрыша не получит. При меньших ценах нормочаса у этого дилера будет чуть меньшее оснащенность оборудованием, меньшее наполнение склада запчастей. Это важно, потому что на таганрогских и корейских автомобилях есть одинаковые запчасти: датчики, колодки, двигатели, например, у «Гетца» и «Акцента». Обслуживать авто в чуть более дорогом автоцентре не значит проиграть. Будет чуть дороже, но будет и выигрыш в качестве и сроках исполнения.

— С доставкой автомобилей есть сложности?
— В 2008 году проблемы с перевозчиками были почти у всех. Но нас это сильно не задело, почти все автомобили были доставлены вовремя (потеря по срокам была не более 5%). Корейцы достаточно эффективно выстроили логистическую цепочку, а проблему с количеством автовозов мы решили собственным контрактом на перевозку. А в целом в России сложности с поставками возникают каждый год. В чем-то они обусловлены необычностью нашего рынка.

— Что же на нашем рынке удивительного?
— За 10 лет работы в автобизнесе у меня сложилось четкое представление, что во всем мире колебание показателей продаж не так заметны как в России. У нас есть яркий всплеск весенних продаж, потом спад к концу лета, потом всплеск осенних продаж, потом — новогодних. Есть ощущение, что во всем мире люди не так сильно ориентируются на сезон, просто покупают и продают авто, когда им вздумается. У нас, как правило, по весне идут маленькие машинки, по осени — джипы. Как будто люди покупают авто на полгода: одну куплю весной, покатаюсь полгода, потом выброшу и куплю новую. Это довольно смешно. Производители на наши странности не реагируют, они не увеличивают и не снижают выпуск по сезонам. Поэтому время от времени возникают кризисы поставок, кризисы переполненных складов. На российском рынке много внутренних факторов, непонятных западному рынку.

— Со складской логистикой какая ситуация в городе?
— Сегодня, за счет создания региональных складов ситуация все больше приближается к мировой. В ближайшее время рядом с Екатеринбургом откроется региональный склад запчастей Hyundai. Так образом значительно сократится время на доставку необходимых для ремонта запчастей. Склад будет работать для всех дилеров УрФО, а для тех, кто работает в Екатеринбурге, ситуация будет московской — все необходимое будет под рукой.

— Очереди на ремонт и сервис есть? 
—  Многие автоцентры строилось до бума, который начался в 2006 году, и были рассчитаны на другую посещаемость. Сейчас их сервисные зоны перегружены. Запись на жестяной ремонт в некоторых местах идет за месяц, за два. А мы находимся в выигрышном положении, потому что находимся на рынке всего год и собственная клиентская база у нас не такая огромная, как у других. У нас очередь пока меньше, но она постепенно растет, ведь уже приходят первые долгожданные автомобили на ТО, круг замыкается. Теперь сроки записи будут отодвигаться. Это общая ситуация. Дилер, который только что появился на рынке, «белый и пушистый» и очень любит своих клиентов. Пока его окончательно не захлестнет волна покупателей и автовладельцев. Происходит это не раньше третьего года. Когда этот срок подошел — дальше, как получится. Кто сможет переломить ситуацию, продолжит любить своих клиентов бесконечно. Другие пускают все на самотек и качество обслуживания падает. Мы пока находимся в начале пути, дойдем до трехлетнего возраста и постараемся не скатиться, и гордо держать знамя «Авто-Лидера».

ПРО МОДЕЛИ И БРЕНД

— Какие модели Hyundai наиболее ожидаемы в 2009 году?
— 2009 год будет очень урожайным. Некоторые новинки мы начнем завозить уже в 2008-м. До конца года должен появиться Hyundai 5х5. Второй новый автомобиль Genesis — это новый бренд для Hyundai — как «Лексус» у «Тойоты», «Акура» у «Хонды», «Инфинити» у «Ниссана». В течение 2009 года, наконец, должны появиться Hyundai i20, которые станут заменой автомобилю Getz, и Hyundai i30 — хетчбек класса Hyundai Elantra.Также ждем новый Tucson.
Появление новых моделей часто сопровождается ростом цены, так как новые автомобили более технологически продвинуты. Поэтому продажи старых моделей не падают. Старые автомобили уже проверенные, надежные и цены у них привычные. Многие стараются до появления новой модели купить старую. Потому что понятие «старая модель» достаточно условно. Все они абсолютно устраивают рынок. Например, Getz — лидер продаж в своем сегменте, то же самое — по Tucson. Но и новая модель найдет своего покупателя. Сегодня нам ситуация в целом нравится. Имея хорошие автомобили, мы с оптимизмом смотрим на обновление модельного ряда.

— Если взглянуть со стороны на коммерческую технику Hyundai, что может быть полезно для Екатеринбурга?
— В Таганроге собирают однотонный грузовичок Hyundai Porter, который всегда хорош для перевозки небольших партий товара (есть ведь много объемных, но легких грузов). 72 и 82 HD – среднетоннажные грузовики — тоже хороши, их активно берут строители. Там смысл такой: в строительстве очень много материалов, которые имеют длину шесть метров. 72 и 82 HD этим требованиям соответствуют, в то время как многие отечественные автомобили с 5-метровой платформой для строительства не очень подходят.
Сейчас большое распространение получил автобус Hyundai, в котором порядка 30 мест. Идет активное вытеснение с улиц города «газелей», по долговечности и безопасности которых есть большие сомнения, несмотря на все усилия Горьковского автозавода. Многие города сейчас переходят на более объемный транспорт, и не только Hyundai пытается завоевать новые рынки. Есть, например, украинский автобус «Богдан» на базе Isuzu. Проблема «Богдана» — в технологии изготовления: взяли шасси японского грузовика и на Украине поставили на них кузов, в результате получилось гибридная продукция, не очень хорошо работающая. Автобус Hyundai целиком создан на заводе, в нем просчитаны все узлы, и они нормально функционируют. Сегодня на улицах Екатеринбурга таких автобусов все больше и больше. Это комфортная, надежная, довольно симпатичная и недорогая техника.

— Что вы можете сказать в пользу корейских автомобилей?
— Китайские автомобили, безусловно, уступают корейским, находясь еще где-то в середине пути по качеству, быстроте ремонта износостойкости и другим параметрам. Они вроде уже интересные, насыщенные опциями и пока недорогие, но качество оставляет желать лучшего.
С другой стороны, японская и европейская техника усложнилась настолько, что эксплуатация ее в условиях нашей зимы и разбитых дорог затруднена. Самые современные автомобили сегодня становятся «неженками». У них происходят сбои программного обеспечения, по качеству топлива постоянно идет ошибка, на функциональность некоторых опций сильно влияют морозы. Корейские автомобили гораздо лучше подходят к нашим условиям.
Хотя, последние модели, которые корейцы выпускают на рынок, уже почти не отличишь от тех же японских. Если взять новый Hyundai и передовой японский автомобиль, ободрать все лейблы и наклейки и заглянуть под капоты, то сразу и не скажешь, где какой автомобиль производят. Пять лет назад я бы еще смог определить нового «корейца» без всяких значков. Сегодня уже не смогу. Сегодня уже на автомобилях среднего класса, например, на Hyundai Elantra стоят самые современные двигатели: с изменяемой длиной впускного тракта, с изменяемыми фазами газораспределения, катушками зажигания на свечах, в приводе ГРМ используется малоинерционная и малошумная цепь. Автомобили оснащаются электроусилителем руля, системами ESP, до 12 подушек безопасности, CD-проигрователи имеют вход для iPOD. Я даже отдаленно не могу припомнить ничего такого, чего бы не было у Hyundai. Они уже давно ушли от копирования того же Mitsubishi, с которого когда-то начинали.
В современном мире есть возможность пользоваться лучшей аппаратурой и компьютерными программами, привлекать к работе лучших специалистов, внедрять самые современные технологии. Глупо, имея деньги покупать, что подешевле и похуже. Поэтому Hyundai использует в создании автомобилей только лучшее, и в результате получаются отличные автомобили.

 

Просмотров: 2162

Автор: Михаил МАЕРСКИЙ

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Полина Карпец, модель:

«Больше гуляйте, больше общайтесь и наслаждайтесь всем, что вас окружает»

воскресенье, 26 сентября

Сегодня

+4
+4
+12
+12
Днем
+7
+7
Вечером
Загрузка...