Первый антикризисный

Абоненты и операторы ищут способы экономить. Друг на друге.

Финансовый кризис начинает отражаться на достатке простых людей. Способы экономить на тратах ищут и владельцы мобильных телефонов: за последние годы многие увеличили свои расходы на связь и теперь готовятся отказаться от лишних минут общения в пользу экономии. Как реагируют операторы на текущую ситуацию, и придется ли абонентам «экономить на словах» — в материале JustMedia.

По данным на 2008 год, доля расходов на сотовую связь в потребительской корзине достаточно мала — от 2 до 3%. По данным второго квартала этого года, ARPU (среднемесячный доход от абонента) у разных операторов находился на уровне 9.5$ США, то есть ещё этой весной абоненты тратили на услуги сотовой связи в среднем около 270 рублей. В связи с событиями, происходящими на мировом рынке, часть абонентов готова уменьшить свои расходы на сотовую связь. Так, в соответствии с опросом, размещенным на сайте одного из уральских операторов, около 20% пользователей заявили о готовности сокращать длительность (и, соответственно, стоимость) своих телефонных переговоров. Около 60% опрошенных пока намерены сохранять траты на прежнем уровне.

В то время как абоненты считают минуты и рубли, операторы начинают отказываться от наиболее рискованных с точки зрения затрат тарифов — безлимитных.  Напомним, безлимитные предложения невыгодны операторам тем, что при большом объеме исходящих вызовов отчисления за завершение вызова могут быть достаточно высоки. В середине сентября подключение и переход на безлимитный тариф «Чемпион» прекратила компания «МТС», затем «Мегафон-Урал» подкорректировал ТП «Омега» и «Олимп». Сегодня стало известно об изменениях в тарификации услуг компании «МОТИВ»: оператор вводит в коммерческую эксплуатацию пакет услуг «100 минут», снимая с продажи опции «Городской марафон» и «Мобильный марафон». Услуга «Пакет 100 минут» представляет собой 100 минут исходящих соединений на городские номера и номера абонентов других сотовых сетей Свердловской области. Стоимость «Пакета» - 120 рублей. Таким образом, с вводом в эксплуатацию «Пакета 100 минут», оператор предлагает абонентам снизить и зафиксировать расходы на исходящие вызовы на отметке в 1 рубль 20 копеек за минуту. Стоит отметить, что при совершении исходящих соединений внутри сети «МОТИВ» стоимость звонков зависит от тарификации, на которой обслуживается абонент. Звонки за пределы Свердловской области также обойдутся дешевле, если в активе опций абонента есть «Пакет 100 минут». Тарификация исходящего звонка в другой регион или страну складывается из местной и междугородной/международной составляющих. При наличии минут из голосового пакета будет оплачиваться только междугородная/международная составляющая. При нахождении абонента в роуминге минуты голосового пакета не расходуются.

Комментируя решение о запуске новой услуги, начальник Отдела по связям с общественностью Елена Виноградова отметила, что это позволит абонентам оптимизировать расходы на связь и реально оценивать необходимые им объемы голосового трафика. «Компания «МОТИВ» всегда стремилась предоставлять своим абонентам услуги и тарифы по максимально доступным ценам, и новое предложение — еще одно проявление нашей политики. Мы проанализировали объемы вызовов, которые совершают абоненты компании на городские номера и номера других сотовых операторов, и пришли к выводу, что градация по 100 минут будет наиболее удобна нашим абонентам».

 В компании отмечают, что срок действия пакета неограничен, поэтому новая услуга будет востребована не только наиболее активной частью абонентов, но и теми пользователями, которые совершают исходящие вызовы нерегулярно, время от времени.

Активация голосового пакета производится любым удобным для абонента способом. Чтобы активировать Пакет через SMS-сервис, необходимо отправить короткое текстовое сообщение на номер 1075 с текстом 100MN. Подключить услугу через USSD-сервис можно, отправив команду *104*134#. За активацию Пакета денежные средства не взимаются. Кроме того, активация «Пакета 100 минут» возможна с помощью Личного Интернет-Сервиса Абонента ЛИСА, посредством звонка в Контакт-центр по номеру 111 или через письменное заявление в Офисах обслуживания компании.

«Запуск «Пакета 100 минут» обусловлен стремлением компании оптимизировать затраты абонентов на сотовую связь, - отмечает Елена Виноградова. - Этот Пакет включает в себя все плюсы ранее популярных «Пакетов» и «Марафонов»: солидный объем трафика, фиксированная стоимость, отсутствие временных ограничений. При этом он лишен недостатков предыдущих предложений. В частности, «Пакет 100 минут» не подразумевает абонентской платы и ограничений по направлениям звонков: и на городские, и на мобильные номера других операторов абонент звонит по одной и той же «оптовой» цене, оплачивая лишь реальные минуты разговоров».

Отметим, что принцип «пакетного» приобретения услуг уже давно завоевал популярность среди абонентов. В первую очередь это относится к SMS, MMS и GPRS-пакетам: купив большой объем сообщений или трафика «оптом», можно сэкономить до 60% стоимости. В связи с появлением пакета голосового трафика с универсальными и удобными условиями оплаты, можно смело прогнозировать новый этап популярности такого формата предоставления услуг.

Просмотров: 1233

Автор: Виктор ВЕРГИЛЕС

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Кристина Аскерова, учредитель event-агенства:

«Мне, как человеку любящему теплые страны, погода не дает повод расстраиваться».

суббота, 23 января

Сегодня

-15
-15
-13
-13
Днем
-17
-17
Вечером
Загрузка...