Новые автомобили, роллы, ветви сакуры, гость из страны восходящего солнца и шоу программа — презентацию дилеров японских машин трудно оформить иначе. Компании ищут новые способы привлечь потенциальных покупателей: кто-то строит целые торговые комплексы «все в одном», кто-то стремится стать ближе к потребителю. Новый автосалон «Автомир» по продаже автомобилей марки Suzuki открылся в самом центре Екатеринбурга, в двух шагах от Плотинки. Планы и надежды дилера в условиях новой экономической ситуации — в материале JustMedia.
Группа компаний «Автомир» по версии журнала «Форбс» заняла 43 в списке 200 лучших частных компаний по итогам 2007 года. Это крупнейшая профильная торговая сеть в России: она состоит из 32 объектов. Семнадцать из них находится Москве, 15 в регионах (два из них — в Екатеринбурге). Компания является официальным дилером Suzuki и занимается полным циклом продаж и обслуживания этих автомобилей.
Новый салон отличается от стандартных торговых площадей дилера: в центре города работает только шоу-рум (общая площадь 247 кв.м) и отдел продаж, все сервисные вопросы будут решаться на существующей площадке «Автомира» — центре на Сибирском тракте, где работают девять постов технического обслуживания с цехами слесарного ремонта, диагностики и ТО, кузовного ремонта и окраски.
- Мы рады сообщить об открытии второго дилерского центра Suzuki в нашем городе. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, «Автомир» благодаря стабильному развитию в России нашел силы открыть еще один центр. С сегодняшнего дня начинаем официальные продажи этих замечательных автомобилей в самом центре Екатеринбурга, — отметил генеральный директор компании «Автомир-Екатеринбург» Александр Станюлис на открытии нового салона.
Глава компании делает особенный упор на слове «официальный»: на данный момент Suzuki в городе продает две компании. «Автомир» имеет дилерский контракт с производителем. При этом есть конкуренты, так называемые «серые дилеры», которые не имеет такого статуса. Отличие между центрами, по словам г-на Станюлиса, в опциях, которые получает покупатель автомобиля в дилерском центре. В случае с «Автомиром» продавец имеет право на полное сервисное обслуживание машины. «Кроме того, мы получаем автомобили официально, а не являемся перекупщиками», — подчеркивает спикер.
Гость из Японии, представитель компании Иточу Корпорейшен Кумакура Томойа специально прилетел в Екатеринбург, чтобы принять участие в открытии нового салона. Учитывая, что технические спецификации машин он давно знает, г-н Кумакура Томойа обращал больше внимания на антураж автосалона: рядом с банкетным столом стояло реалистичное чучело медведя, а особый интерес у гостя вызвал снегоход «Буран» на выставочном площадке соседнего торгового центра. Резкие черты отечественного покорителя снегов удачно выделялись на фоне округлых бамперов Suzuki.
| |
«Мы давно сотрудничаем с группой компаний «Автомир», это один из важнейших партнеров для нас. Я рад, что мне удалось посетить это мероприятие. По дороге в центр я чувствовал, что Екатеринбург, действительно, развивается и имеет большой потенциал, и мы хотели бы, чтобы продажи автомобилей начались удачно и так же продолжались», - отметил на открытии Кумакура Томойа. Представитель компании Иточу Корпорейшен тщательно выговаривал русские слова и осматривал зал. Участники презентации оценили старания гостя.
В планах «Автомира» — появление еще одного, полноформатного дилерского центра Suzuki, его открытие намечено на 2010 год. О точной дате окончания стройки владельцы пока не говорят, отмечая, что в связи с кризисом сроки могут измениться. Однако год открытия останется неизменным. Помимо продаж автомобилей в новом здании может появиться и мотоцентр. Если компании удастся сделать это, они могут стать первыми официальными дилерами японской мототехники в регионе.
- У нас есть опыт в продвижении мототехники и ATB, рынок Свердловской области, безусловно, интересен для компании. Однако данными продажами занимается отдельный департамент. И точные сроки появления мотоцентра известны скорее им. На мой взгляд, с появлением полноформатного дилерского центра мы сможем с успехом развить направление двухколесной техники на Урале, — уверен Олег Куделькин, менеджер по развитию дилерской сети «Иточу корпарейшен».
Руководство «Автомира» отмечает, что компании удастся успешно продавать автомобили даже в условиях кризиса. По данным г-на Станюлиса, рынок еще не насыщен, и компания планирует продавать на уральском рынке до 600 автомобилей Suzuki в год. Основную ставку будут делать на
Suzuki Grand Vitara: уже сейчас около 60% покупателей бренда предпочитаю именно этот автомобиль. С учетом появления новой версии машины с коробкой автомат и объемом двигателя 2,4 и 3,2 литров, дилер рассчитывает на увеличение спроса.
— Конечно, объемы продаж сейчас упадут, от этого никуда не денешься. Прогнозируемый общероссийский спад на любые марки составляет 27-30%, это неизбежно. Но мы же выжили 10 лет назад, в 98 году! Есть опыт, наработанные стратегии. Тогда нам было сложнее. Открытие центра было спланировано и кризис не должен влиять на перспективы компании. Вся прелесть в риске, — уверен руководитель компании «Автомир-Екатеринбург».