Связь дорожает? Нужно действовать!

Как сократить свои расходы на мобильную связь. Советы от «МОТИВа»

     Нам придется меньше говорить по мобильному телефону!.. Услуга роуминга за рубежом подорожает!.. Предприятия отказываются от корпоративной связи!.. Операторы поднимут цены, чтобы окупить затраты!..
     Вы не устали от лавины негативных прогнозов СМИ о судьбе сотовой связи? JustMedia проанализировал ситуацию на рынке совместно с именинником апреля — компанией «МОТИВ», которая в этом месяце отмечает свое 13-летие.
     13 лет тому назад в Свердловской области состоялся первый разговор в сети сотовой связи «МОТИВ». В те годы из-за дороговизны услуг связи роскошь общения по мобильному могли позволить себе немногие. С тех пор заоблачные расценки снизились до уровня «рентабельного минимума», и связь стала доступна большинству. Однако сегодня, очевидно, пришла пора вспомнить те времена, когда абонент, прежде чем достать «трубку», тщательно взвешивал необходимость звонка и запрашивал состояние баланса. Со страниц газет и с экранов телевизоров то и дело доносятся слухи о скором глобальном повышении цен на услуги мобильных операторов. Сначала об этом заговорили в кулуарах, потом операторы связи стали робко упоминать о «способах получения прибыли в условиях кризиса», а недавно тему поднял сам министр связи. Комментируя в федеральной прессе потенциальные изменения рынка в условиях кризиса, господин Щеголев назвал невероятную цифру: 90% — именно настолько может подорожать сотовая связь уже в ближайшем будущем.
     «Очевидно, что операторы существенно не повышают тарифы, опасаясь оттока абонентов. Ведь подорожание может быть неэффективной мерой, в результате реализации которой абоненты станут меньше говорить или перейдут к операторам, предлагающим более низкие цены»,— заявил Игорь Щеголев.
      В первую очередь, вырастет стоимость зарубежного роуминга: цены в контрактах российских операторов с зарубежными партнерами прописаны в иностранной валюте, рост которой влечет за собой и рост тарифов. «Операторы, стремясь оптимизировать тарифы, увеличили их по бизнес-направлениям, покрывая за счет этого издержки по туристическим направлениям, таким как Турция, Египет, Таиланд»,— подчеркивает министр.
     «Мы удерживаем собственные тарифы на роуминг, однако не имеем возможности влиять на ценовую политику наших роуминг-партнеров. Если они поднимут тарифы на межоператорские расчеты, это по цепочке отразится и на стоимости роуминга для конечных пользователей. Только согласованные действия операторов вкупе со стабилизацией курса валют могут остановить рост цен на услуги связи в роуминге, но в современной конкурентной среде добиться согласованности между операторами трудно»,— отмечает директор по стратегическому развитию ТГ «МОТИВ» Алексей Артемасов.
     Несмотря на «эпидемию» повышения цен на услуги роуминга, «МОТИВ» заявляет, что будет стремиться к максимальному удержанию тарифов на услуги связи в роуминге на прежнем уровне. С лета 2008 года у всех клиентов оператора, отправляющихся в путешествие по России, стоимость входящего вызова составляет 4,15 рубля вне зависимости от направления (кроме входящих в сети «Билайн»).
     Между тем, аналитики как будто соревнуются между собой в мрачных прогнозах. По оценкам экспертов, цены на мобильную связь на текущем уровне продержатся еще 2-3 месяца. Со второй половины 2009 года стоимость вызовов может вырасти на 35-40%. «Наша модель исходит из того, что курс доллара сохранится на уровне 37,8 рубля за 1 доллар. Даже в этом случае сотовые операторы или столкнутся с очень серьезным падением финансовых показателей, или будут вынуждены повысить тарифы»,— считает аналитик «Файнэншл Бридж» Алексей Галанин. Некоторые федеральные операторы уже начинают «готовить почву» для дальнейшего увеличения цен. Тогда как «МОТИВ» спокоен: в обозримом будущем «оранжевый» поднимать цены на услуги связи не собирается:
     «Перед оператором всегда стоит выбор: увеличивать стоимость своих услуг или пытаться наращивать абонентскую базу, объемы которой позволят компании предоставлять услуги связи по ценам, доступным для большинства пользователей. Мы изначально выбрали второй вариант. И ни разу за 13 лет своей работы не повысили цены на наши услуги. Не собираемся делать этого и впредь»,— говорит Алексей Артемасов.
     Как бы ни складывался рынок, самим абонентам следует подготовиться к вероятной необходимости оптимизировать свои затраты на связь. Для начала — оценить традиционные расходы на коммуникации. Еще раз посмотреть условия своего тарифа, запросить в центре поддержки клиентов данные о потреблении услуг и длительности разговоров за месяц (читайте — детализацию), изучить сайт своего оператора, или заглянуть после работы в офис компании, спросить специалистов о последних мобильных новинках. Наверняка среди предложений оператора найдутся те, что полезно использовать в условиях финансовых затруднений.
     «Установите для себя период изучения, например, одну неделю,— рекомендует абонентам руководитель отдела по связям с общественностью ТГ «МОТИВ» Елена Виноградова,— и отследите, на телефоны каких операторов связи вы звоните чаще всего: преобладают ли у вас внутрисетевые соединения, или больше звонков на телефоны абонентов других операторов сотовой связи. Обратите внимание на длительность своих вызовов: подолгу вы разговариваете, или ограничиваетесь парой предложений? Попробуйте подсчитать, сколько SMS и MMS-сообщений вы отправляете и как часто. Таким образом, сформируется картина использования услуг сотовой связи, из анализа которой можно сделать выводы: стоит ли сменить тарифный план или достаточно воспользоваться дополнительной опцией для того, чтобы сократить свои расходы на связь».
     Произведя такой небольшой анализ, абонент получает свой «мобильный анамнез», в соответствии с которым легко формировать новые схемы пользования теми или иными услугами сотовой связи. С момента запуска «пакетных» предложений оптимизация затрат на сотовую связь, по мнению специалистов «МОТИВа», стала еще проще. «Пакетные» опции позволяют абонентам экономить на привычных услугах, при этом не понижая объемов их потребления. В портфеле «МОТИВа», к примеру, имеется целый ряд «пакетных» услуг: «Пакет 100 минут» — для абонентов, часто звонящих на городские номера и номера других операторов связи, пакеты SMS, MMS, GPRS различного номинала для тех, кто активно использует ресурсы неголосовых возможностей услуг связи «МОТИВ». Само подключение к сотовой сети сегодня становится доступнее: с помощью акции «Дистанционное подключение абонентского номера» пользователи могут подключиться к сети по «эконом-схеме» — 50 рублей будет стоить «пустая» sim-карта комплекта «Запасной вариант», и 50 рублей будет снято со счета абонента, к договору которого подключается новый пользователь.
     Еще одна актуальная тема для обсуждения — вероятное ухудшение качества услуг сотовой связи, которое может быть вызвано приостановлением ранее запланированных технических работ. Работы по установке новых базовых станций, модернизации оборудования и прочее требуют серьезных инвестиций. А в условиях, когда дорога каждая копейка, операторы вполне могут «задвинуть» эту статью расходов до лучших времен.
     «Техническое состояние сетей связи действующих операторов находится на конкурентном уровне,— рассуждает А.Артемасов.— Все основные территории Свердловской области связью уже покрыты, и, в принципе, «заморозка» некоторых работ могла бы помочь операторам направить финансовые потоки в менее стабильные секторы своего бизнеса. Что касается «МОТИВа», мы нисколько не сократили наши планы по проведению технических работ. Мы не «сворачиваем» ни один из ранее начатых технических проектов: продолжаем модернизацию базовых станций и переориентацию их на технологию EDGE, продолжаем увеличивать емкость сети за счет построения новых базовых станций в различных населенных пунктах Свердловской области».
     Надеемся, нам удалось доказать, что кризис — не повод для «мобильного» молчания, и даже в условиях нестабильной экономической ситуации абоненты смогут продолжать пользоваться качественными и доступными услугами сотовой связи, не сокращая привычный объем общения. Посетители екатеринбургских интернет-форумов уже занялись поиском способов для мобильной экономии: рассказывая о своих успехах, они отмечают, что смогли добиться сокращения «сотовых» затрат на 60-80%, не сокращая при этом количества и продолжительности разговоров. Главное – выбрать предложение, которое будет максимально соответствовать вашим потребностям. А у нас, слава богу, есть из чего выбрать.
     Кстати, чуть не забыли: «МОТИВ», с днем рождения!

 

Просмотров: 1639

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Ирина Зубова, руководитель отдела наружной рекламы:

«Эх, январь, мороз жестокий с большой, но ледяной душой».

вторник, 19 января

Сегодня

-13
-13
-11
-11
Днем
-20
-20
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 21:24

Бывший схиигумен Сергий сменил адвокатов и стратегию защиты

От политики защитники перешли к экономике.

Сегодня в 20:52

Автобус, спровоцировавший ДТП на Репина, был технически неисправен

А вот дорога, наоборот, была почищена.

Сегодня в 17:42

Ленинский районный суд закрыл дело уральских создателей финансовых пирамид «Актив-Инвеста»

Иски потерпевших и представителей оставлены без рассмотрения.

Сегодня в 17:29

Госдума прокомментировала арест Алексея Навального

Вячеслав Володин заявил, что «в политике таким не место».

Сегодня в 17:20

В Екатеринбурге появилась вакансия с зарплатой до полумиллиона рублей

Такие деньги работодатель готов платить разработчику JavaScript.