Льготный автокредит до 600 тыс. руб. ставит под удар отечественные авто

Государство пытается вычеркнуть из списка льготников недостаточно "российские" автомобили.

Льготный автокредит до 600 тыс. руб. ставит под удар отечественные авто - Фото 1
Судьба постановления Правительства РФ об увеличении до 600 тыс. руб. суммы льготных автокредитов остается неясной, соответствующий документ подписал накануне премьер Владимир Путин. В кабинете министров не скрывают: основная цель закона заключается в поддержке отечественного автопрома и иномарок, собираемых на территории РФ. В этот список, напомним, ранее попали 30 автомобилей: весь модельный ряд ВАЗ, Kia Spectra, Chevrolet NIVA, Fiat Albea, Ford Focus, Renault Logan, Skoda Fabia, UAZ Hunter и почему-то Volkswagen Jetta, стоящая в минимальной комплектации 579 тыс. руб. 
Практически сразу зазвучали заявления скептиков, и в адрес федерального Минпрома посыпались вопросы: как поначалу в список попала Jetta за 579 тыс. рублей? Почему в списке не присутствуют бестселлеры отечественного рынка, Hyundai Accent (холдинг ТагАЗ, Таганрог) и Chevrolet Lacetti (Автотор, Калининград)? Почему из перечня уполномоченных кредитующих организаций исчез Россельхозбанк? И, наконец, в какой форме покупателю возместят обещанные 2/3 ставки рефинансирования — путем снижения банковской ставки или путем перечисления денег на банковский счет после выплаты всей ссуды?
Как бы то ни было, сложная кредитная схема начала работать (по состоянию на 2 июля было выдано более 16 тысяч кредитов), однако и здесь эксперты заметили ряд «перекосов». К слову, заказать у дилеров резко подешевевший до 345 тыс. рублей Ford Focus в минимальной комплектации (1.4 л/80 л.с., МКПП 5) практически невозможно. В местных представительствах ситуацию не комментируют, однако в Форд Мотор Компани (Москва) тактично намекнули: по программе и банкам, и дилерам «рекомендовали» продвигать именно ВАЗы, а иномарки должны будут «остаться в тени». Та же ситуация и у официальных дилеров Hyundai: несмотря на то что автосалоны ощутили наплыв воодушевленных покупателей, предложить им из «льготного» ряда попросту нечего.
«Когда в 350-тысячный диапазон по ошибке попала VW Jetta, к нам стали обращаться множество людей. Причем они предлагали абсолютно разные схемы приобретения: и оплатить часть денег наличностью, а 350 тысяч рублей взять по льготе, и просто купить Jetta за 350 тысяч. Но, узнав, что при составлении списка произошла ошибка, разворачивались и уходили»,— поделилась Елена Пархомина, кредитный эксперт автосалона Вольф, официального дилера Volkswagen в Екатеринбурге».
Как заявил JustMedia Кирилл Форманчук, ревизор Свердловского отделения Комитета по защите прав автомобилистов (известен под псевдонимом МЕДВЕД_01 за декоративные номера МЕДВЕД 01 RUS, укрепленные на его автомобиле), ни о каком лоббировании отечественного автопроизводителя речи не идет. «Никто, даже государство не может приказать банку — какие машины кредитовать, а какие нет. Ведь банк — это коммерческая организация, и она сама решает — как делать бизнес, кому давать деньги, а кому не давать. И я очень сомневаюсь, что кто-то кому-то сказал: помогайте только ВАЗу. Искренне сомневаюсь»,— заключил господин Форманчук. Сейчас, с увеличением суммы льготного автокредита до 600 тысяч рублей, остается неясным перечень попадающих под программу автомобилей.
Ведь один только калужский автозавод Vag выпускает три модели Skoda и четыре Volkswagen, чей ценник впишется в заветную цифру. В этом же ряду стоят калининградский гигант Автотор, таганрогский ТагАЗ, московский Автофрамос (где, кроме Renault, может начаться сборка Dacia), кабардино-балкарский Derways и питерские Nissan, Toyota, Ford и строящийся сейчас завод PSA. Россия может им противопоставить лишь Volga Siber (перелицованный Chrysler Sebring) и UAZ Patriot.
И, предвидя жесточайшую конкуренцию на рынке «льготных» автомобилей, мы можем предположить: если отечественным автомобилям придется слишком туго, то органы государственной власти в очередной раз «примут меры». Скажем, объявят импортные сборочные производства «недостаточно локализованными». Именно эта формулировка и закрыла дверь на рынок льготных автокредитов для Accent и Lacetti.

Просмотров: 1944

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером