Владимир Фролов: «Ругайте мой банк, кто хочет»

Банкир ищет агентов влияния и создает лучший в мире интернет-банк.

Сейчас, когда новый проект Владимира Фролова — «Инбанк» — заработал, он встречается практическими со всеми желающими в новом офисе и рассказывает о том, что было, что есть и что будет. Корреспондент JustMedia, хоть и не убедился в крутизне нового продукта, но побывал в новом офисе банка на мероприятии необычного формата — господин Фролов повествует «всем обо всём».

Офис «Инбанка» находится на 12-м этаже бизнес-центр «МАН». Учитывая то, что часть улицы Московской в районе перекрестка с Фурманова пока не функционирует, расположение у нового детища Фролова не очень удачное. Придется поискать место для парковки. Владимир Николаевич встречает гостей, пожимает руки, сам вешает мою куртку. Никаких отдельных кабинетов и круглых столов. Разговаривать будем прямо под стук печатей работников банка.

—У нас сейчас 350-400 агентов влияния — это те, кто обслуживается в нашем банке. Критическая масса для победы на рынке — от 3 до 5 тысяч клиентов. Как только у нас будет столько клиентов, нам другие рычаги продвижения будут не нужны. Дальше пойдет молва.

Вначале в качестве примера рассказывает о человеке, который в кризис, когда «новиковы» загибались, создал сеть стейк-хаусов «Goodman»: для начала он определился с позиционированием, затем заявил, что мясо будет лучшим в мире.

—К мясу человек захочет вина. Владелец ресторана взял пятОк лучших сомелье, провез их по французским провинциям. Он нашел первоклассные недорогие вина. Все его рестораны сейчас забиты под завязку. Сегодня он сделал около 20 ресторанов, ему охотно дают деньги на новые рестораны. Это пример, как простой российский парень, понимая, что такое формат, соорудил эффективный бизнес в момент кризиса.

О «Северной Казне» г-н Фролов рассказывает спокойно и даже сухо. Будто прочитал вчера перед сном в учебнике истории: когда и как создавался, чего хотели, что умели, как закончили.

—Единственное, что мы знали — как положить деньги в Сбербанк. Я писал дипломную работу по системе массового обслуживания — об управлении очередями. Предложил — давайте сделаем банк без очередей. В «Северной Казне» максимум 1-2 человека в кассу стояло, очередей не было никогда. В 1999 году «Казна» появилась в тройке российских банков, кто внедрил интернет-банк. Я решил банк сделать клиентоориентированным. Всякая система эффективна только тогда, когда она имеет обратную связь. Ввели форум — ругайте все нас! Мы были одни такие отважные на банковском рынке. Больше никто не может завести форум, потому что поливают! Я запретил «чистить» форум. Одна дама нас задолбила — не хочет в очереди стоять. Выяснилось, что в очереди она стояла максимум 54 секунды. Я ей позвонил, она мне отвечает: «А я и столько стоять не хочу!»

Владимир Фролов гордится тем периодом времени, когда в 2008 году случился рейдерский захват банка. Банк не дали уронить, клиенты не потеряли ни копейки. Вместо местных рейдеров банк приобрели москвичи. По большому счету, это обстоятельство его не печалит.

—Мне как научному сотруднику чрезвычайно интересно заниматься современными технологиями. В «Северной Казне» заниматься этим стало невозможно по очень простой причине — полмиллиона клиентов.

Инициировали создание нового банка многие. Первой была акционер «Северной Казны» Ханна Лойкканен. У Фролова не было никаких обязательств перед «Альфой».

—Она мне говорит: «Создай банк, который будет работать без наличных денежных средств. Сегодня таким образом развиваются наиболее динамичные банки в Европе и Америке». Джентльменский набор наличных не предусматривает. При продвинутых технологиях это пластиковая карта, Cash in, банкоматы и интернет. Сегодня только идиот может с нуля строить банк, который всё делает, — универсальный банк. Как показал опыт последних лет, все проекты универсальных банков, которые создавались в последние годы, были провальными. Успешны — нишевые проекты.

Владимир Фролов считает, что привычка обслуживаться в универсальном банке — это анахронизм. Вскоре, по его мнению, человек будет обслуживаться в разных банках. В каждом будет важна одна лучшая функция. «Инбанк» не собирается строить свою сеть банкоматов. Партнер банка Фролова — «Номос Групп» — входит в уставные капиталы Ханты-Мансийского банка, Хоум Кредита, Номос Банка и многих других более мелких банков. С ними и будут кооперироваться.

—Мы дадим вам самый лучший в мире интернет-банк, первоклассную пластиковую карту и супермобильный банк. Все морально устаревшее мы безжалостно выкинули. Никогда не хватайся за старье, делай все с нуля. Как писался интернет-банк «Северной Казны»: мы прошвырнулись по всем интернет-банкам России, выбрали все лучшие опции, которые были на рынке, приложили немного усилий и сделали лучший интернет-банк. Это чрезвычайно просто, нужно лишь иметь команду.

Когда команда для нового проекта была собрана, все из них сказали, что не собираются клонировать банк «Северной Казны». Не хотелось воровать интеллектуальную собственность другого банка — «Альфы». Команда Фролова не хотела жить в «дне сурка»: «Мы не хотим делать лучший в России интернет-банк, мы это уже делали. Мы хотим сделать лучший в мире интернет-банк».

—Это делается очень просто: садишься на западные интернет-банки. На брюхе проползли, все просмотрели, ко всему отнеслись критически. У нас маленький коллектив, интеллект собран в кучу. Мы сели и подумали, как выбрать формат интернет-банка. Человек сегодня живет в мире сложных вещей. Требование к ним — максимальная простота. Я ничего не хочу учить, читать инструкции. Я хочу пользоваться априори понятными вещами. Приняли решение сделать интуитивно понятный банк — никто ничего не должен думать, сел — и сразу заработало.

Для этого нужно было проделать фантастически сложную работу. Владимир Фролов понимает, что банк «Северной Казны» не был интуитивно понятным, он был достаточно сложным. Гигантское количество потребителей ничего не понимали и писали гневные письма. Работу по созданию нового интерфейса в «Северной Казне» закончить не успели.

—Нам повезло. В нашей команде оказался человек художественно одаренный, который увлекается интерфейсами и читает бессчетное количество книжек, который в студенческие годы халтурил, делая интерфейсы, — Вася Юрченко. Вдруг неожиданно он у нас начал жутко лидировать. Он проделал фантастическую работу — три месяца сидел на интерфейсе. Мне кажется, ему удалось. Конечно, были и другие люди, которые высказывали собственное мнение, но Василий Юрченко действительно много заложил в то, чтобы у нас был понятный интерфейс.

Банкир показывает всем Iphone: многое в интернет-банке рассчитано на то, что им будут пользоваться не через компьютер, а именно через мобильные устройства. Продвигать продукт намереваются через «продвинутых» пользователей — агентов влияния, а не через рекламные растяжки. На начальном этапе в первых клиентов будут вливать максимальное количество усилий, убеждая в «самолучшести» интернет-банка. Владимир Фролов обещает положить за это жизнь.

—Мы сделали двухуровневый интернет банк: основный режим, в котором можно заплатить за всё, и расширенный — там будет все, о человек только может подумать. Сейчас нарастает мощь, сила и влияние интернет-сообщества. Эти персонажи постоянно двигаются вперед, промывают мозги руководителям государства, защищают профессоров Белоглазовых или отдельную женщину, которая попала под машину. В Москве это сообщество ушагало далеко вперед, чем наше. Я не встречал ни одного продвинутого человека, который бы, к примеру, покупал стиральную машину в магазине, все покупают через интернет на 15-20% дешевле. Это интернет-сообщество ужасно капризно, ужасно требовательно. Оно постоянно желает, чтобы все было сделано просто супер-пупер.

Понимая этот момент, в «Инбанке» сделали так, чтобы в месяц можно было вносить от 50 до 100 улучшений. Они вышли на рынок с предложением: «Критикуйте нас, и мы изменим все, что вы пожелаете, если ваши требования будут разумными». Деятельность по добавлению новаций началась 11 января 2010 года. Фролову нужны были тестеры-критики, которые «и в хвост и в гриву». Обратили внимание на продвинутых программеров, стали искать их на форумах.

—Я сидел и писал им письма. Знал только ник: «Уважаемый Regius! Я знаю вас как очень глубокого и тонкого ценителя интернет-банков. Я был бы признателен вам, если бы вы стали у нас обслуживаться». Он мне отвечает: «Извините, я в Екатеринбурге не живу, я живу в Челябинске». Отлично! Делаем все, чтобы его комфортно подключить. Он наш. Тех, кому банки за критику предлагали таблетки от паранойи, мы предлагали присоединиться к нам. Я думал, что собрал команду 20-30-летних ребят. Когда мы их пригласили, заходят люди за 50 лет. Я был просто в шоке! В голову не могло придти, что самые продвинутые тестеры такие.

Тестером номер один стал 53-летний гражданин. Максимальное количество предложений. В армии 20 лет в космических войсках он тестировал программное обеспечение, которое поступало. Своим методом поделился с Фроловым. Второй тестировщик — очень скрупулезная и грамотная девушка. Думали, что она профессиональный тестер, оказалось — любитель. Решила тестировать «Инбанк», потому что они очень быстро откликаются на замечания.

—Мы хотим стать интернет-банком интернет-сообщества. Идеально отполированный банк, не всегда дипломатичный. Мы собрали суперкоманду, которая сделала более 300 предложений. Мы считаем их соавторами, они вывели нас на принципиально другой уровень. Получился идеальный банк и для физических и для юридических лиц. «Юрики» неприхотливы, все за них делают бухгалтера на кривых-косых системах. Ко всему приспособятся, бедные бухгалтера! «Юрики» интересуют нас больше, по «физикам» сегодня идет тотальный демпинг. Разорятся демпингеры, и начнутся нормальные, но не жлобские тарифы. Нельзя взлететь, только снимая комиссию за проведение платежей.

Для того чтобы стать интересными юридическим лицам, нужно было придумать что-то такое, что привело бы их в неописуемый восторг. Жизнь построена таким образом, что как только появляется проблема, появляется и путь её решения. Фролов летел из Москвы в Санкт-Петербург, разговорился с молодым человеком, сидящим рядом. Мужчина признался, что обслуживался в «Северной Казне» и был наслышан о новом проекте. Ему очень хотелось, чтобы в новом банке была хорошая интеграция с бухгалтерской системой 1С.

—Фантастически! Вот тот конек, на котором мы и выедем. Мы это сделали. Все криво-косо. По закону жанра, должен был появиться человек, который нам поможет. Он появился. Некая Светлана, не знаю, как откуда она взялась. Давай писать нам длинные телеги: «Прекратите выводить на рынок такое чудо-юдо-рыба-кит». Мы начали все править, она осталась довольна.

Владимир Фролов помнит основных критиков по именам и никам. Помнит, кто у кого подхватил эстафету в улучшении проекта. Пересказывает самые лучшие предложения практически цитатами. Говорит о тех, кто скандалил на форуме и поливал их грязью с удовольствием и нескрываемой гордостью. Он действительно благодарен этим людям. А про тех, кого что-то не устраивает до сих пор, говорит, что они — золотой фонд «Инбанка».


 
 
 
 
 

 

 

Просмотров: 3323

Автор: Ксения КОПЫЛОВА, фото: Валентина СВИСТУНОВА

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Александра Иванова, поэтесса:

«В феврале нас ждет уют, вдохновение и очень много приятных и теплых моментов с нашими близкими»

четверг, 28 января

Сегодня

-4
-4
-2
-2
Днем
-7
-7
Вечером
Загрузка...