УБРиР: «Банк находится в поиске своего клиента, клиент находится в «Интернет-поисковике»

Интервью с начальником отдела развития услуг по кредитованию Уральского банка реконструкции и развития Светланой Давыдовой.


Еще лет десять назад Интернет был доступен немногим. Теперь же он основательно вошёл в жизнь людей: во всемирную сеть можно выйти на работе, дома, в дороге. Число пользователей глобальной паутиной увеличивается с каждым днем. При этом заметно ускоряется ритм жизни, и время становится наиболее ценным ресурсом. Сэкономить его во многом помогает Интернет. Гораздо удобней купить товары или оплатить счета в глобальной сети, не выходя из дома или офиса. Кроме того, в последнее время появляется все больше финансовых услуг, которые можно получить в сети. Интернет максимально ускорил и упростил получение кредитов. А некоторые банки уже предлагают даже виртуальные кредиты. О возможностях современного кредитования, которые сегодня стали доступны благодаря информационным технологиям, рассказала в интервью JustMedia начальник отдела развития услуг по кредитованию Уральского банка реконструкции и развития Светлана Давыдова.

-  Сейчас банки все больше говорят о выпуске новых кредитных продуктов, получить которые можно не выходя из дома, используя возможности Интернета. Как вы считаете, насколько востребованы виртуальные кредиты?

-  В современных условиях вопрос о различных виртуальных банковских услугах становится весьма актуальным. Клиенту банка, имеющему доступ в Интернет, не нужно выкраивать время и посещать банк, добираясь по пробкам до нужного офиса, затем стоять в очереди к нужному специалисту, а при ошибочном заполнении анкеты, исправлять или переписывать ее. Поэтому более востребованным является вариант, при котором человеку достаточно выйти в сеть и получить в виртуальном формате тот спектр банковских услуг, который предлагается банком.
Кредит в сети для клиента - это возможность в режиме реального времени в удобном месте ознакомиться с предложениями банка и воспользоваться ими.

Кредит в сети для банка - это еще один шаг навстречу клиенту, новая ступень в развитии банковских услуг и технологий. Поскольку банк всегда находится в поиске своего клиента, в то время когда клиент находится в «Интернет-поисковике».
Однако, существует определенная часть клиентов, которые привыкли к «живому» общению со специалистами банка, и они все-таки останутся верны своим предпочтениям.

-  То есть в ближайшем будущем виртуальные кредиты не вытеснят классические?

-  В нашей стране на данный момент не реализован такой важнейший инструмент, как идентификация клиента в сети Интернет в масштабах всего государства. Поэтому услуга «виртуального» кредита может не «прижиться», либо понятие «виртуального» кредита на практике может быть искажено – для получения денежных средств клиенту все же придется посетить банк с требуемыми документами.

На Западе широкое распространение получила так называемая «социальная карта» - это карта с чиповым кодом, который на своем носителе содержит всю необходимую и достаточную информацию о человеке. Кроме этого, реализована технология пользования данными картами, при помощи которых держатель может зайти на сайты государственных учреждений (для подтверждения пособия, оплаты налогов), сайты медицинских учреждений (для оформления страховки, записи к специалисту), и так же на сайты банков, клиентом которых человек является (для пользования услугами, в том числе и оформления займов). В нашей стране данной системы нет, и для ее появления нужна не только объединенная информационная база, база законодательная, но и технологическая реализация процедуры в целом.

-  Планируется ли введение виртуальных кредитов вашим банком?

-  По этим же причинам в ОАО «УБРиР» на текущий момент не планируется введение такой услуги. Однако аналогом виртуального кредита сегодня является заполнение анкеты на кредит через сайт банка. Некоторые банки имеют такие анкеты, заполнив которые, клиент может предварительно записаться на консультацию по кредиту или примерно посчитать возможную для себя сумму кредита.

Наш банк пошел еще дальше: на сайте УБРиР создана возможность заполнения анкеты, после обработки которой, клиент получает решение по кредиту в режиме on-line, после чего ему достаточно подойти в любой офис банка с необходимыми документами для оформления кредита. Этот проект запущен в ОАО «УБРиР» с июня 2010 года и уже стал интересен в сети Интернет: за первые десять дней число пользователей, посетивших сайт с целью заполнения заявки на кредит, составило 540 человек, в следующие десять дней 1 068 человек, а за последнюю декаду их число увеличилось до 2 002 человек.

-  Эксперты отмечают, что в России активно набирает обороты экспресс-кредитование – клиенты хотят получить деньги как можно скорее. Насколько актуальна данная тенденция для Свердловской области? Популярны ли «быстрые» кредиты?

-  Главный плюс экспресс-кредита для клиента - это его быстрое оформление и предоставление минимального пакета документов. Как правило, деньги можно получить уже через несколько часов после заполнения кредитной анкеты, имея при себе лишь паспорт, иногда требуется еще один документ, удостоверяющий личность. Поэтому, когда клиенту срочно нужна небольшая сумма, как правило, до 100 т.р., и у него нет возможности собирать большой пакет документов и/или искать обеспечение, – выходом из ситуации становится экспресс-кредит.
Сегодня популярность данного вида кредита растет, как и в докризисный период, об этом наглядно говорят данные по объемам кредитования в ОАО «УБРиР». К концу первого полугодия 2010 г. наблюдается рост объемов выдачи экспресс-кредитов более чем в 2 раза по сравнению с началом текущего года.

Кроме того, основываясь на ежемесячном мониторинге рынка кредитных продуктов в Уральском регионе, можно отметить, что банки восстановив силы и переоценив риски, активизируют свои предложения по потребительским кредитам, и в частности, по кредитам ЭКСПРЕСС. Ставки по кредитам ЭКСПРЕСС снижаются (в среднем на 3-5% с начала года), увеличиваются максимальные суммы кредитования (в среднем на 30% от ранее установленных максимальных значений), банки проводят акции для клиентов, и все это связано с тем, что конкуренция между финансовыми учреждениями в данном сегменте снова растет.

-  А какие кредитные продукты пользуются наибольшим спросом?

-  Самый востребованный кредитный продукт - это потребительский кредит без обеспечения, так как сегодня клиентам трудно найти платежеспособных поручителей или не обремененное залогом имущество. Кроме того, сумма по такому кредиту достаточна для совершения крупных покупок, запрашивается небольшой пакет документов и, что немаловажно, по данному виду кредита установлены привлекательные процентные ставки. За 6 месяцев 2010 года объемы выданных кредитов без обеспечения в ОАО «УБРиР» увеличились почти в 9 раз.

Еще одной разновидностью «удобного кредита» является кредитная карта. Это актуальный продукт, который стремительно набирает популярность. Популярность кредитных карт объясняется тем, что документы на получение кредитной карты необходимо подавать всего один раз, при этом клиент получает возобновляемую кредитную линию на несколько лет, к достоинствам которой можно следует отнести свободу действий клиента: денежные средства можно полностью или частично снять в банкомате или кассе банка, расплатиться за покупки в магазинах и торговых точках. К тому же держатель карты сам определяет срок и размеры ежемесячных платежей.

На сегодняшний день особенным спросом пользуются кредитные карты с льготным периодом кредитования. В течение льготного периода держатель кредитной карты может пользоваться заемными средствами без начисления процентов при условии полного погашения израсходованных кредитных средств до окончания льготного периода.

Просмотров: 1392

Автор: Беседовала Ирина РУСАКОВА

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Любовь Файзулина, ГИБДД Екатеринбурга:

«Любая погода хороша, если есть с кем делиться хорошим настроением»

суббота, 11 июля

Сегодня

+28
+28
+35
+35
Днем
+22
+22
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 16:53

Обязательное ношение масок вводится уже в третьем регионе Испании

Эта мера станет обязательной для всех жителей и туристов старше 6 лет.

Вчера в 16:40

Евгений Куйвашев поручил усилить работу по обеспечению безопасности детей вблизи водоемов

С 11 июля в каждом муниципальном образовании будет работать оперативный штаб.

Вчера в 16:33

В Свердловской области начал работу центр мониторинга за пациентами с COVID-19

Минздрав РФ создал временные методические рекомендации.

Вчера в 16:27

Традиционные Царские дни в этом году пройдут в онлайн-формате с 12 по 20 июля

12 июля прозвучит колокольный звон фестиваля «Благовествуй, земле уральская!».