Свыше 500 рабочих полгода под землей едят «Доширак» и ежедневно осваивают 8,3 млн.рублей.
Уже полгода станции екатеринбургского метро «Ботаническая» и «Чкаловская» строятся за счет инвестиций Сбербанка. Председатель Уральского банка Сбербанка России Владимир Черкашин поинтересовался, как «зарываются» деньги. Увиденным он остался доволен.
Инфраструктура станции поразила бывшего инженера, заместителя председателя правительства Свердловской области — министра промышленности и науки Свердловской области Александра Петрова. «Я впервые спустился в метро не в качестве пассажира и просто поражен тем, что видимая часть станции составляет лишь 20% от ее объема. Остальное — подземные туннели, помещения, сложнейшая вентиляционная аппаратура»,— комментировал увиденное Александр Петров.
Столь колоссальная работа потребовала не менее значительных средств. 3,9 млрд. рублей — та сумма, которая позволила запустить «ВИРТ» и продолжить бурение подземных туннелей (250 миллионов рублей каждый месяц или 8,3 млн. рублей в день).
На станции метро «Чкаловская» грязно, холодно, ветрено и очень громко — четырьмя словами можно охарактеризовать место, где трудятся 400 рабочих «Метростроя» и еще не менее сотни человек подрядных строительных организаций.
«Где вы здесь хоть питаетесь? Прямо под землей?»— интересуется корреспондент из JustMedia у одного из рабочих. Выясняется, что старается выходить на поверхность и обедать там, но удается это не всегда: «Порой работаем посменно, быстро, заменяя друг друга. Завариваем «Доширак» прямо на месте». «А пыль в лапшу не попадает?» — «Попадает, приходится мириться с неудобствами, сыро, я вам скажу — не офисная, конечно, работа, мужская, тяжелая».
Владимир Черкашин остался доволен тем, как «зарываются» миллиарды рублей, инвестированные в социально-значимый объект. Свою ревизию он завершил вопросом: «А что будет с рабочими туннелями станции по завершению ее строительства?». «Обрушим и затампонируем»,— ответил прораб стройки. «А если в дальнейшем и из них извлечь прибыль — сдавать в аренду представителям бизнеса? Они найдут им применение». Прораб отрицательно покачал головой и сослался на то, что подобные «дыры» могут сыграть отрицательную роль в прочности ветки метро.
ФОТОрепортаж о визите инвесторов в метро смотрите здесь.
Просмотров: 1640
Автор: Вячеслав УСТИНОВ, фото — Донат СОРОКИН