Инвесторы спустились в екатеринбургское метро — узнать, как «зарывают» миллиарды. ФОТО

Свыше 500 рабочих полгода под землей едят «Доширак» и ежедневно осваивают 8,3 млн.рублей.

Уже полгода станции екатеринбургского метро «Ботаническая» и «Чкаловская» строятся за счет инвестиций Сбербанка. Председатель Уральского банка Сбербанка России Владимир Черкашин поинтересовался, как «зарываются» деньги. Увиденным он остался доволен.

Первой остановкой Владимира Черкашина стала станция «Ботаническая». Она уже обрела привычные горожанам очертания. Обнаженные столбы и стены, лишенные какой-либо графики, уже через несколько месяцев «оденутся» в каменные декоративные элементы. На настоящий момент основные работы, связанные с бетоном, уже завершены — все силы сосредоточены на штукатурке стен, прокладывается проводка, водоводные сети. На последних этапах строительства посетители станции смогут увидеть проложенные рельсы, место для которых пока пустует и используется рабочими в качестве широких пешеходных дорожек.

Инфраструктура станции поразила бывшего инженера, заместителя председателя правительства Свердловской области — министра промышленности и науки Свердловской области Александра Петрова. «Я впервые спустился в метро не в качестве пассажира и просто поражен тем, что видимая часть станции составляет лишь 20% от ее объема. Остальное — подземные туннели, помещения, сложнейшая вентиляционная аппаратура»,— комментировал увиденное Александр Петров.

Столь колоссальная работа потребовала не менее значительных средств. 3,9 млрд. рублей — та сумма, которая позволила запустить «ВИРТ» и продолжить бурение подземных туннелей (250 миллионов рублей каждый месяц или 8,3 млн. рублей в день).

На станции метро «Чкаловская» грязно, холодно, ветрено и очень громко — четырьмя словами можно охарактеризовать место, где трудятся 400 рабочих «Метростроя» и еще не менее сотни человек подрядных строительных организаций.

«Где вы здесь хоть питаетесь? Прямо под землей?»— интересуется корреспондент из JustMedia у одного из рабочих. Выясняется, что старается выходить на поверхность и обедать там, но удается это не всегда: «Порой работаем посменно, быстро, заменяя друг друга. Завариваем «Доширак» прямо на месте». «А пыль в лапшу не попадает?» — «Попадает, приходится мириться с неудобствами, сыро, я вам скажу — не офисная, конечно, работа, мужская, тяжелая».

Горнопроходческий комплекс «ВИРТ», за которым, как выяснилось, стоят не только значительные средства, но и тяжелый мужской труд, за полгода пробил 460 метров грунтовой породы, отделяющей Чкаловскую станцию метро от уже построенных подземных объектов.

Владимир Черкашин остался доволен тем, как «зарываются» миллиарды рублей, инвестированные в социально-значимый объект. Свою ревизию он завершил вопросом: «А что будет с рабочими туннелями станции по завершению ее строительства?». «Обрушим и затампонируем»,— ответил прораб стройки. «А если в дальнейшем и из них извлечь прибыль — сдавать в аренду представителям бизнеса? Они найдут им применение». Прораб отрицательно покачал головой и сослался на то, что подобные «дыры» могут сыграть отрицательную роль в прочности ветки метро.

ФОТОрепортаж о визите инвесторов в метро смотрите здесь.

 

Просмотров: 1276

Автор: Вячеслав УСТИНОВ, фото — Донат СОРОКИН

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Дарья Сокол, журналист:

«Зима часто может преподнести нам большие сюрпризы»

вторник, 26 января

Сегодня

-15
-15
0
0
Днем
-17
-17
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 09:30

Евгений Куйвашев назвал эпидситуацию в регионе стабильно-напряженной

Обеспечить надежную защиту людей от коронавирусной инфекции позволит именно массовая вакцинация.

Сегодня в 09:20

В Екатеринбурге по решению суда остановили демонтаж здания ПРОМЭКТа

Такое решение принял суд, рассмотрев иск прокурора Октябрьского района Екатеринбурга.

Сегодня в 09:00

Ночью на Эльмаше сгорел киоск

Площадь возгорания – 8 кв. метров.

Вчера в 17:12

Путин ответил Навальному за свой «дворец»

Президент фильм не смотрел, но в чем суть знает.