Как мы постигали азы производства мебели.
Помню, в детстве я часто приходила к папе на завод, нажимала всякие кнопочки (с разрешения, конечно), слушала, как гудят станки. А еще интересно было разглядывать металлические стружки и детали. Прошло много лет, и вот я снова на территории производства. Тоже гул станков и кнопочки. Вот только делают здесь мебель — офисную и детскую.
![]() |
И вот, после получасовых плутаний, мы нашли его — производственный комплекс мебельной компании «Евро-Офис-2000». Здесь хорошо и спокойно, поэтому мы не сильно расстроились тому, что наш путь был так долог.
Нас встречает начальник производства Александр Соболев и ведет на экскурсию в цех.
Эстафетный забег
В цехе царит запах древесины, клея и лака. Процесс производства напоминает эстафету. Наш экскурсовод ведет нас к старту, в форматно-раскроечный отдел. С оборудования, которое носит грозное название Holzma HPP 250, всё начинается. Через него проходят самые крупные детали. Рабочие берут большой лист ДСП и кладут его в станок, который, пожалуй, является самым большим в цехе. Станок — автоматизированный. Рабочие задают параметры, компьютер делает расчеты, а Holzma разрезает лист на нужные детали. Порой приходится совершать несколько подходов, чтобы разрезать лист ДСП.
И вот у нас появляется определенная деталь. В скором будущем она станет дверкой шкафчика — когда дойдет до финиша. А пока мы только на втором этапе. Здесь тоже стоит автоматизированный станок. Название у станка длинное, как и он сам. Рабочие забивают в компьютер нужные для каждой детали данные. В верхние бочки станка насыпают гранулы клея, который превращается в киселеобразную массу. Далее клей поступает на клеевой валик и наносится на край детали (мы помним — это наша дверка для шкафчика). С помощью этого оборудования накладываются кромки (это полоска, которая будет по бокам нашей дверки, чтобы она выглядела красиво и аккуратно). На протяжении всего станка — множество деталей, которые не только накладывают кромку, но и полируют изделие.
![]() |
Собственно финиш находится на участке упаковки. Здесь нашу дверку внимательно осматривают рабочие. В случае каких-то погрешностей им нужно будет провести мелкие реставрационные работы. Все детали шкафчика и прилагающуюся к ним фурнитуру, комплектация которой происходит в отдельном цехе, рабочие упаковывают в картонную коробку. Именно в таком виде мебель попадает в руки пользователя.
Нестандартный подход
Все мы прекрасно понимаем, что дизайн далеко не всех предметов мебели предусматривает исключительно прямые углы. В конце концов, столы бывают круглые, а шкафы — треугольные. Именно для такой нестандартной мебели и существует «нестандартный отдел». Хотя название у него вполне серьезное — участок изготовления эргономических элементов.
Здесь обрабатывается всё, что связано с радиусом. С помощью шаблонов и лобзика рабочий снимает лишние углы. Далее на нестандартную деталь предстоит наложить кромку. «Это очень трудоемкий процесс»,— комментирует действия рабочего Александр Соболев. И действительно, если в случае обычной дверки шкафчика большую часть работы выполняют станки, то в случае круглой столешницы рабочий всю работу делает сам. Нестандартную деталь приходится держать в руках и следить за тем, как ляжет кромка. Особое внимание уделяется месту стыка. Рабочий должен все сделать очень аккуратно. После нескольких сложных операций столешница готова.
—А вы только офисную мебель производите?— спрашиваю.
![]() |
—Да, тоже для детских садов. Пойдемте, посмотрим,— ведет нас на второй этаж Александр Соболев.
Кенгуренок Крошка.ру
В цехе по производству мягкой мебели Александр решительными шагами направляется к окну. У окна стоит швейная машинка. У стены — большой стол для раскройки. Материалы, с которыми здесь работают, — кожзаменитель и поролон. Получается, что работа в этом цехе ручная.
—Сначала шьются чехлы из кожзаменителя. Далее режется строго определенный размер поролона. Затем поролон вставляется в чехол. Вот и все,— рассказывает Александр.
—А сколько у вас человек в этом отделе работает?— спрашиваю.
—Одна женщина.
—И она со всем справляется?!— удивились мы.
—А что вы удивляетесь? Тут работы не так много, как кажется,— успокаивает нас Александр.
Он берет в руку пачку, состоящую из восьми кубиков. Большие, яркие, мягкие. Внутри тоже поролон.
![]() |
Для мебели не нужен большой завод
Сегодня у нас был день удивлений. Оказывается, мебель рождается в сравнительно небольшом цехе площадью два гектара, где работает дружный, слаженный коллектив. Почему цех небольшой? Потому что станки автоматизированы, как на Западе. И вообще, работа здесь идет быстро. Как оказалось, для офисной мебели не нужен большой завод. Здесь не используют большие брусья, которые надо обрабатывать. Вся работа идет с листами ДСП, которые много места не занимают.
Мы проследили за всем процессом производства и узнали, как сделана офисная мебель, которая в будни по восемь часов в день окружает нас, создает рабочий настрой и дарит комфорт. Например, в офисе JustMedia.Ru мебель серая и салатная — очень позитивное сочетание. Как-то у коллеги сломалась тумбочка, девушка целый месяц организовывала «ремонтные работы», вот тогда-то мы и поняли, что мебель — это важно. А то приходишь, включаешь компьютер и погружаешься в виртуальное пространство, уже не замечая окружающей обстановки.
Мы благодарны компании «Евро-Офис-2000» за мебельный ликбез. К слову, предприятию недавно исполнилось 10 лет, с чем JustMedia поздравляет всех сотрудников!
ФОТОрепортаж о производстве мебели смотрите здесь.
Просмотров: 2108
Автор: Наталья ТИМОФЕЕВА, фото — Валентина СВИСТУНОВА